Лучший педагог года

Отчёт по самообразованию на тему: «Развитие сенсорных способностей детей 2–3 лет» 2015–2016 учебный год

Галина Максименко
Отчёт по самообразованию на тему: «Развитие сенсорных способностей детей 2–3 лет» 2015–2016 учебный год

Целью самообразования являлось повышение профессиональной компетентности в вопросах обучения детей раннего возраста.

Мною были поставлены следующие задачи:

1. Изучить учебную и методическую литературу по теме: «Развитие сенсорных способностей детей 2 – 3 лет».

2. Подготовить материал для проведения игр по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Публикация «Отчёт по самообразованию на тему: „Развитие сенсорных способностей детей 2–3 лет“ 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

3. Подготовить и провести работу с родителями по теме: «Развитие сенсорных способностей детей 2 – 3 лет».

Работу по самообразованию по теме «Развитие сенсорных способностей детей 2 – 3 лет» продолжила, опираясь на идеи М. Монтессори. Апробировав эту методику единожды, еще раз убедилась, что она как нельзя лучше подходит для развития не только сенсорных способностей малышей, но и целостного развития.

На теоретическом этапе я изучила методическую литературу, использовала интернет-ресурсы:

- Е. А. Хилтунен «Детский сад по системе Монтессори. Методические рекомендации для педагогов от 0 до 3 лет по реализации образовательной программы в группах детей», издательство «НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», Москва 2016г.

- Е. А. Хилтунен «Образовательная среда для детей раннего и дошкольного возраста» методическое пособие, издательство «НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», Москва 2015г.

- С. Е. Большакова «Формирование мелкой моторики рук, игры и упражнения», издательство «ТЦ СФЕРА», 2014г.

На практическом этапе

1. подготовила материал и пополнила картотеку дидактических игр по сенсорному развитию;

2. изготовила дидактические игры:

• Д/И «Разноцветные крышки» («Цветок», «Божья коровка», «Светофор», д/и «Веселая матрешка»

Цель: укреплять и развивать мелкую моторику, зрительно – моторную координацию; различать предметы по цвету; развивать усидчивость.

• Д/И «Цветочная полянка», д/и «Разноцветные паровозики»

Цель: закреплять знания детей о цвете, размере, предметов, развивать у детей мышление, память, мелкую моторику рук.

• Д/И «Заплатки»

Цель: уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник; вкладывать фигуры; развивать зрительное внимание, мышление.

• Д/И «Найди тень», д/и «Потерянный кусочек»

Цель: развивать и закреплять сенсорные способности детей, развивать логическое мышление, память, усидчивость.

3. Разработала дидактические игры с использованием ИКТ:

• Д/И «Геометрическая мозаика»

Цель: развивать умение различать геометрические фигуры, различать цвета, умение выкладывать из фигур изображение предметов, развивать фантазию.

• Д/И «Разноцветные клубочки»

Цель: продолжать закреплять сенсорные способности детей, закреплять знание цвета; развивать мышление, память, речь.

4. провела работу с родителями:

• Привлекла родителей к изготовлению песочного короба с подсветкой;

Цель: стимулирование познавательной, исследовательской активности, развитие внимания, творческих способностей, закрепление навыков самообслуживания, развитие мелкой моторики рук.

• приобрели кинетический песок

Живой кинетический песок развивает мелкую моторику, чувственное восприятие и креативность. Также, он прекрасно снимает стресс и обладает терапевтическим эффектом. Песок занимает и успокаивает ребенка (для слишком активной детворы, занятия с песком учат их сосредоточиться; скованным стеснительным малышам помогает расслабиться, раскрепоститься); развивает творческие и навыки, детское воображение; развивает мелкую моторику, тактильные ощущения.

• Подготовила и провела семинар – практикум «В стране Монтессории», «"Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста"

• Подготовила и провела консультацию «Помоги мне сделать это самому», «Простые игры с тестом для малышей», «Что такое песочная терапия».

• Подготовила памятки «Развитие мелкой моторики в быту», «19 заповедей Марии Монтессори», «Мокрые ладошки – песочные дорожки»

• папка-передвижка «Комплекс упражнений с массажными мячиками», «Сенсорные игры малышей»

Анализируя свою работу на протяжении всего года, можно сказать следующее: сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств (зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса, накопления представлений об окружающем мире.

Можно определить сущность понятия «сенсорного воспитания», под которым понимаются целенаправленные, последовательные и планомерные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование у ребенка чувственного познания, развитие у него процессов ощущения, восприятия, наглядных представлений через ознакомление с сенсорной культурой человека.

Необходимо создавать условия для упражнения сенсорных функций, с тем, чтобы дети могли систематически тренироваться в различении, классификации признаков окружающей действительности для наиболее точного и адекватного взаимодействия с окружающим миром.

Основными методами сенсорного развития детей раннего возраста являются обследование предмета, в качестве основных форм выступают дидактические игры.

Именно использование дидактической игры помогло мне повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. Через дидактическую игру дети познакомились с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. У детей сформировалось умение точно, полно и по отдельности воспринимать свойства предметов, научились анализировать, сравнивать предметы. Ребята стали уделять больше внимания дидактическим играм, у них появилось желание играть в дидактические игры и использовать игру в самостоятельной деятельности. Дети стали более внимательными, усидчивыми, во время игр поддерживают дружеские взаимоотношения.

Кроме того, родители также узнали и расширили свои знания о том, что такое сенсорное воспитание, какое оно имеет значение в развитии ребенка и какую роль в сенсорном воспитании играет дидактическая игра, как можно сделать игру не прилагая особых усилий.

В результате изучения литературы я сделала следующие выводы: сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни малыша.

Перспективы на следующий год:

-Продолжить работу по теме: «Развитие сенсорных способностей детей»;

-Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

-Изучить новинки методической литературы.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт о коррекционной работе за 2015–2016 учебный год Аналитический отчет о проделанной коррекционной работе в старшей логопедической группе за 2015-2016 учебный год учителя – логопеда Шпитонковой.

Отчёт группы за 2015–2016 учебный год В 2015-2016 учебном году группу посещало 24 ребёнка:14 мальчиков и 10 девочек. Полных семей - 20, неполных – 4, неблагополучных нет. Развивающая.

Отчёт инструктора по физической культуре за 2015–2016 учебный год В 2015-2016 уч. г. г. работа по физическому воспитанию планировалась на базе Образовательной программы МБДОУ д. с №7 и в соответствии с программой.

Отчёт о проделанной работе по ПДД за 2015–2016 учебный годОтчёт о проделанной работе по ПДД за 2015–2016 учебный год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад №13" с. Половинка Отчет по организации работы, направленной.

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный годОтчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год В конце учебного года все составляют отчёт о своей работе, о достижениях детей. Предлагаю вам наш отчёт о проделанной работе с детьми 5.

Отчёт о работе этнографического музея за 2015–2016 учебный год Отчёт о работе этнографического музея МАДОУ № 54 «Русская изба» за 2015 – 2016 учебный год Этнографический музей «Русская изба» официально.

Отчет по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей 2–3 лет» с приложениями Отчет по самообразованию Воспитателя 1 младшей группы «Ладушки» Котляр Натальи Валерьевны Тема: «Развитие сенсорных способностей детей 2-3.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Цель: Расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в конкретной.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы по самообразованию воспитателя 2015–2016 учебный годПлан работы по самообразованию воспитателя 2015–2016 учебный год Тема» Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни.» Актуальность темы состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию на тему: «Развитие сенсорных способностей детей 2–3 лет» 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 30 августа 2016 в 16:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД