МААМ-картинки

Отчёт «Проектная деятельность с детьми в ДОУ»

Ольга Назарчук
Отчёт «Проектная деятельность с детьми в ДОУ»

Отчёт «Проектная деятельность с детьми в ДОУ»

«Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя «колумбами», не устают удивляться многочисленным чудесам жизни. Может быть, самое трудное, научить их понимать других людей, не всегда похожих на тебя, познавать глубину каждого. Мы перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведёт в глубину знаний, в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможность познать себя».

Публикация «Отчёт „Проектная деятельность с детьми в ДОУ“» размещена в разделах

Свободу и возможность познать себя, на мой взгляд, предоставляет проектная деятельность, позволяющая ребенку не ощущать «давления» взрослых.

Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития детей, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребёнком в дошкольном возрасте, развивает в нём уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.

Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги.

Решая различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции, удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых - порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждает к новому поиску знаний. Накапливая творческий опыт, дети при поддержке взрослых могут стать авторами исследовательских, творческих, игровых, практико-ориентированных проектов.

Коллективные переживания сближают детей друг с другом и со взрослыми, способствуют улучшению микроклимата в группе. Можно отметить, что те педагоги, которые активно используют проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, организованная по ней, жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребёнка.

В проектной деятельности ребёнок сталкивается с необходимостью проявлять свою самостоятельность, особенно когда необходимо:

- заявить свои цели, озвучить представления о себе, отсеять свою позицию в дискуссии с партнёрами (детьми и взрослыми).

- открыто и чётко сказать о своих трудностях, найти их причины, в том числе и себе.

- согласовать цели с другими, не отступать при этом от собственных установок и уметь находить компромисс.

Характер участия ребёнка в проектирование постоянно меняется. Так, в младшем дошкольном возрасте он преимущественно наблюдает за деятельностью взрослых, в среднем — эпизодически участвует и осваивает роль партнера, в старшем – переходит к сотрудничеству. Соучастие в деятельности – это общение на равных, где взрослому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

- У родителей, в связи с большой загруженностью, необходимостью зарабатывания денег, не хватает времени, чтобы позаниматься с собственным ребёнком, или же мы сталкиваемся с некомпетентностью родителей в вопросах развития и воспитания, поэтому дети остаются, наедине с телевизором или компьютером.

- У детей в связи с большой опекой родителями, педагогами, не развита самостоятельность, воображение.

- Программы, которые использовали раньше в детском саду, были нацелены на формирование у детей умений, навыков, а не творчества…

А если ребёнок не приобретает положительного опыта творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему недоступно. А ведь именно через творческие способности человек может наиболее полно раскрыться как личность.

Современное общество предъявляет большие требования к таким качествам личности, как креативность, способность к поиску знаний, к саморазвитию.

Развивающемуся обществу нужны современно образованные нравственные творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью. (Так сказано в концепции досрочного социально – экономического развития РФ, в которой представлена современная модель образования, ориентированная на повышение качества образования). Проанализировав все предпосылки, передо мной стала задача – как развить личность ребёнка его познавательные и творческие способности.

При организации своей работы я опиралась на теоретические и практические исследования отечественных педагогов Л. С. Киселёвой, Т. А. Данилиной, М. П. Зуйковой, Т. С. Лагода,Е. С. Евдокимовой, В. Н. Журавлёвой, Т. Г. Казаковой, отбирая те из них, которые соответствуют взглядам на приоритетные направления дошкольного воспитания и обучения на современном этапе. Они считают, что проектные методы помогают :

- развивать творческие способности дошкольников;

- делают их активными участниками учебного и воспитательного процессов.

Поэтому считаю, что проектную деятельность дошкольников можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме ООД, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах.

В этом учебном году я внедрила в практику своей работы краткосрочные образовательные проекты «Осень», «Зима, новый год», которые были направлены на формирование экологических знаний у детей.

В рамках проекта «Осень» проводились разные мероприятия: ООД «Беседа об осени», «Беседа об овощах», «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?», «Овощи и фрукты», «Знакомый незнакомец апельсин», «Ветер-невидимка»; выставки по теме «Осень». На прогулке мы играли с осенними листочками, наблюдали за птицами, насекомыми, любовались красотой цветов, собирали семена. В свободное время играли с детьми в дидактические и настольные игры: «Времена года», «Садовод», «Соберем урожай», «Загадай и отгадай», «Назови приметы осени» и др.

В октябре мы с детьми ходили на экскурсии по территории детского сада.

Дети заметили красоту осенней природы. Выясняли, с какого дерева эти опавшие листья. Больше всего понравились листья клена. Букеты из листьев мы принесли в группу. Но после дневного сна увидели, что листья завяли. Тогда я предложила детям создать неувядающую красоту в память об осени. Мы создавали аппликации: «На лесной полянке выросли грибы», «Блюдо с фруктами и ягодами» (коллективная работа, рисовали на темы «Осенний лес», «Идет дождь», создали дидактическую игру «Что нам осень принесла». Делали поделки из природного материала, лепили овощи, фрукты, грибы: «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин».

Этот проект помог детям сформировать начала экологической культуры, осознанное правильное отношение к объектам и явлениям природы, дети научились практическим действиям по охране природы;

у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Приближался Новый год, пожалуй, самый любимый детский праздник, окутанный сказкой. И передо мной и детьми встала задача : «Как можно нарядно и необычно украсить группу к празднику».

Выявилась проблема:

Детям не хватало самостоятельности, умения экспериментировать, проявлять фантазию и художественное творчество. Как же решить эту проблему?

И вот для реализации этой проблемы я решила подключить всех родителей моей группы. Мною был разработан проект «Зима. Новый год»

Цель проекта : Дать знания о живой и неживой природе зимой, закрепить знание о Новогоднем празднике, воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Актуальность проекта заключалась в том, чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Научить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года, о новогоднем празднике.

На первом подготовительном этапе была проведена работа с родителями, им нужно было подобрать материал о том, как можно украсить группу, ёлку, собрать иллюстрации по теме «Зима». Был объявлен конкурс на самую резную снежинку среди родителей. Музыкальным руководителем был написан сценарий новогоднего утренника. Мы с детьми наметили план действий по оформлению группы: проводились беседы, просматривались иллюстрации по теме «Зима», «Новый год», играли в игры. Вместе с детьми сочинили и написали письмо Деду Морозу. Провела с детьми рисование «Праздничная ёлочка» с элементами аппликации. Творческие работы детей послужили материалом для выставки в родительском уголке.

При проведении практического этапа нашего проекта в группу были приглашены родители из родительского комитета. Они принесли игрушки на ёлку, изготовленные руками родителей вместе с детьми. Игрушки были из разных материалов: из ваты, из фантиков, из серпантина, из упаковочной бумаги, очень необычные и увлекательные.

На третьем заключительном этапе мы все вместе украшали ёлку, а вечером родители украсили группу. Также были красиво оформлены: доска в группе по теме «Зима», родительский уголок, поздравление для родителей.

Презентацией проекта совместной деятельности был новогодний праздник, после которого у детей и родителей остались яркие впечатления. Анализируя проделанную работу, я пришла к выводу, что проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.

В перспективе я планирую продолжить работу в данном направлении.

Опираясь на всё вышесказанное, я считаю проектный метод – это вид деятельности, позволяющий целенаправленно развивать познавательные и творческие способности детей, самостоятельность, ответственность ребёнка перед сверстниками и взрослыми, возможность высказать и обосновать своё мнение.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ Как вырастить маленького гения? – Дать возможность ребёнку экспериментировать, фантазировать, искать ответы на вопросы. Ничто так не помогает.

Отчёт по самообразованию по теме «Театрализованная деятельность детей 3–4 лет» Эта тема выбрана мною не случайно. Цель моей работы: Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Ель» «Дети должны жить в мире красоты. Игры, сказки, музыки, рисунка. Фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский Актуальность проекта: Тема была.

Проектная деятельность по теме «Берегите воду» с детьми подготовительной группы. Проектная деятельность по теме «Берегите воду» Воспитатель Буслаева Т. М. МАДОУ Детский сад № 66 Великого Новгорода Цель: приобщение детей.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Витамины — наши друзья» Департамент Образования города Москвы Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа №1747 Д\О «Маленькая страна» Проект.

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Играем с водой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Проектная деятельность «День Защитника Отечества» с детьми младшей группы К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ.

Проектная деятельность в бассейне с детьми второй младшей группы «Водичка, водичка, умой моё личико»Проектная деятельность в бассейне с детьми второй младшей группы «Водичка, водичка, умой моё личико» Тема проекта: «Водичка, водичка умой моё личико» Автор проекта: Лощилова Марина Вячеславовна, инструктор по физической культуре 1 квалификационной.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Совместная проектная деятельность в ДОУ в условиях ФГОС «Наша армия родная» с детьми старшей группы Актуальность проекта Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском Государстве были чертой национального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт «Проектная деятельность с детьми в ДОУ»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 22:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД