Получи документы

Отчёт о воспитательной работе воспитателя за 2014–2015 учебный год

Климова Валентина
Отчёт о воспитательной работе воспитателя за 2014–2015 учебный год

В группе 17 детей: 12 девочки и 5 мальчиков.

Вся работа осуществлялась по индивидуальной программе обучения. Она составлена на основе «Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой — Санкт-Петербург:ЦДК проф. Л. Б. Баряевой,2011

Программа предусматривает решение воспитательных задач в совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках непосредственно-познавательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Цель работы

Публикация «Отчёт о воспитательной работе воспитателя за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах

- создание условий для формирования способности ребёнка к обучению, овладения им различными бытовыми и социальными навыками через возможность включения его в какую-либо деятельность.

Задачи

-развитие сенсорно- перцептивных процессов и двигательных функций;

-развитие коммуникативных умений;

-развитие графических действий;

-активизация познавательной деятельности и речи.

Кроме основных, можно выделить и методические задачи:

– развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

– развитие зрительного восприятия;

– развитие зрительного и слухового внимания;

– развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

– формирование и развитие реципрокной координации;

– развитие пространственных представлений;

– развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в работе

были использованы следующие средства воспитания : игра; личный пример взрослого; объекты природы; предметный мир.

Обучение предметно-игровой деятельности было направлено на формирование у детей элементарных действий с различными предметами и материалами.

Занятия по предметно-практической деятельности проводится преимущественно в индивидуальной форме.

В ходе обучения прививался интерес к активной деятельности с предметами, формировались приёмы работы с доступными материалами, предметами, которые в дальнейшем могут использоваться и применяться в предметно-практической деятельности.

Цели реализовывались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательной, продуктивной, музыкально-художественной.

В работе использовались элементы технологии Монтессори, методики Г. Домана. Проводила следующие дидактические игры: «Подбери крышечки», «Убираемся», «Покорми прищепку», «Яркий лоскуток (Найди пару)», «Покормим ёжика», «Волшебный мешочек», «Шнуровка» и многие другие.

Постоянно ведется работа над оснащением предметно – развивающей среды. В настоящее время большое внимание уделяется сенсорному развитию ребенка, то есть формированию у него сенсорных навыков. Большое значение имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому в разные режимные моменты и во время познавательной деятельности использовались дидактические игры и упражнения на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). Проводились с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти. Большую роль в реализации данной задачи играет использование игровых упражнений Монтессори.

Также ведется работа по развитию тонкой и мелкой моторики рук. Особенно детям нравится играть с игровыми пособиями такого типа, как «Рыбки», «Перебери фасоль», «Мозаика», «Белочка и грибы», «Лего» и др.

В работе часто используюется изобразительная деятельность (ИЗО). Значительный вклад в ее формирование вносят восприятия, памяти, внимания. Большое значение имеет уровень развития тонкой моторики и зрительно-моторной координации. На занятиях дети выполняли аппликации: «Фрукты», «Воздушные шары», «Украшение полотенца», «Апельсин» и «Цветы» (в технике рваной аппликации, раскраски «Геометрические фигуры», «Разноцветные кружки» и др. Все работы детей были отражены на выставках в классе. Но далеко не все дети одинаково занимались на занятиях. В основной своей массе дети выполняли задания со значительной помощью воспитателя.

Кроме занятий совместно с группой 4-5 и дефектологом проводились мероприятия: «Мой друг снеговик», «Новогодний хоровод» музыкальная программа, «Мы веселые солдаты» спортивные соревнования, инсценирование сказки «Репка».

В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Обеспечивалось пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня;проводились тематические прогулки «На улице ветер», «Белый снег пушистый», «Знакомство с травой и деревьями»; воспитывался интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.

На протяжении года детям прививались санитарно-гигиенические навыки. Некоторые дети умеют самостоятельно мыть руки и чистить зубы; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце; большинство детей выполняют процедуры с помощью воспитателя. Формировались элементарные навыки поведения за столом: правильно держать ложку, чашку; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Вывод: Планируя работу дальше необходимо продолжить:

1. развитие общей и мелкой моторики;

2. формирование представлений об окружающем мире;

3. развитие графомоторных навыков;

4. обучение игровой деятельности

5. развитие сан. гигиенических навыков;

Публикации по теме:

Аналитический отчёт о коррекционной работе за 2015–2016 учебный год Аналитический отчет о проделанной коррекционной работе в старшей логопедической группе за 2015-2016 учебный год учителя – логопеда Шпитонковой.

Итоговый отчёт за 2014–2015 учебный год по физическому воспитанию В течение 2014-2015 учебного года работала по основной общеобразовательной программе МБ ДОУ «Детский сад № 258», разработанной на основе.

План по самообразованию воспитателя на 2014–2015 учебный год План по самообразованию на 2014 - 2015 учебный год. 1. Консультация для вновь поступивших педагогов «Требования, предъявляемые к содержанию.

Отчёт о проделанной работе по ПДД за 2015–2016 учебный годОтчёт о проделанной работе по ПДД за 2015–2016 учебный год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад №13" с. Половинка Отчет по организации работы, направленной.

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный годОтчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год В конце учебного года все составляют отчёт о своей работе, о достижениях детей. Предлагаю вам наш отчёт о проделанной работе с детьми 5.

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Видео https://ok.ru/video/82172971750Главная цель, которая была поставлена на начало года: создание условий, облегчающих адаптацию при поступлении.

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год воспитателя старшей группы Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 учебный год воспитателей старшей группы №2 МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №16 «Дюймовочка».

Отчёт о работе подготовительной логопедической группы №8 за 2013–2014 учебный год Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: 1. Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий как один из способов.

Отчёт о работе этнографического музея за 2015–2016 учебный год Отчёт о работе этнографического музея МАДОУ № 54 «Русская изба» за 2015 – 2016 учебный год Этнографический музей «Русская изба» официально.

Творческий отчет о работе воспитателя второй младшей группы за 2014–2015 учебный год Воспитатель: Харченко Ольга Сергеевна Списочный состав второй младшей группы за 2014 – 2015 учебный год составил 22 ребенка. Работали по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о воспитательной работе воспитателя за 2014–2015 учебный год
Опубликовано: 16 октября 2016 в 16:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД