АВ
Отчет — анализ о работе по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Правила дорожного движения едины для всех : детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Поэтому педагоги нашей группы уделяют большое внимание вопросам сбережения здоровья детей и их безопасности. Основные направления работы : Профилактическое: - Обеспечение знаний о транспортной среде города; - Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки»; - Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий Организационное: - Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе (по ПДД); - Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий; - Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.
Публикация «Отчет — анализ о работе по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Особенно актуальна данная проблема в области, где всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна давать ощутимые результаты. Поэтому мы посчитали, необходим поиск новых форм, приемов работы, способствующих организации взаимодействия педагогов с родителями в практическом обучении своих детей.
Педагогическая целесообразность: важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников. В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.
Цель: создание условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Задачи: 1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов. 2. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе по проблеме. 3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. 4. Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге. 6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
Педагогами нашей группы в целях пропаганды безопасности дорожного движения среди детей, профилактики дорожно-транспортного травматизма, а также правонарушений среди детей и родителей была организована и проводилась систематическая работа в течение 2016-2017 учебного года.
Проведены беседы, инструктажи на темы: «Безопасное поведение на улице», «Улица города», «Правила дорожного движения» «Дорожные знаки», «Осторожно гололед! Опасности зимней дороги».
С удовольствием дети слушали произведения по правилам дорожного движения с обсуждением поведения героев на дороге, во дворе: С. Михалков «Скверная история», Ю. Яковлев «Футбольный мяч», И. Головко «Правила движения», И. Серяков «Ученый дружок» и т. д., заучивали стихи, отгадывали загадки.
Знания детей правил дорожного движения закреплялись в ходе подвижных игр : «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Стоп!», «Найди свой гараж», «Светофор», «Цветные автомобили», «Мотоциклисты» и др., в настольных дидактических играх: «Светофор», «Что лишнее?», «В воздухе, на воде и на суше», «Наши друзья – дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Пешеходы», «Водители» и т. д. ,
Интересными для дошкольников были такие виды деятельности, как проигрывание проблемных ситуаций, как в групповой комнате, так и на улице во время прогулки.
Дети просмотрели обучающие мультфильмы: «Уроки тетушки Совы», «Петя в стране светофора», «Смешарики: «Азбука безопасности».
Организованные педагогами, целевые прогулки и экскурсии по городу: к регулируемому перекрестку «Правила для пешеходов», в городскую детскую библиотеку, в эколого-этнографический музей помогли закрепить навыки безопасного поведения на дороге практически. Было принято участие во Всероссийской акции «Шагающий автобус».
В работе с детьми активно использовался метод проектной деятельности, в результате чего были реализованы проекты по безопасности дорожного движения «Азбука дорожного движения» и «Безопасные дороги детям».
Упражняться в поиске верных способов решения проблемных ситуаций на дороге, закрепление правил поведения в общественном транспорте помогали игровые тренинги: «Правила для пешеходов», «Переходи дорогу правильно», «По дороге в детский сад» и др.
Для закрепления ПДД были организованы игры на макетах «Наш микрорайон», «Наша улица», развивающая игра «Дорожные знаки», обучающая игра «Правила дорожного движения», а также рассматривание и обсуждение схем, маршрутных карт безопасных дорог к детскому саду и от него. Дети знают названия микрорайонов, по которым они идут в детский сад и домой, знают в каком месте их может поджидать опасность, где правильнее перейти дорогу.
Знания детей по ПДД были отражены в детский работах : аппликации «Светофор», «Дорожные знаки», «Улица нашего города»; рисование «Пешеходный переход», «Светофор».
В группе проведены следующие мероприятия: игра - викторина по знаниям ПДД «Дорожная азбука», викторина «Пешеход на улице».
Воспитанники группы приняли участие в конкурсе рисунков «Дети и правила дорожного движения», «Внимание дорога!».
В течение всего учебного года проводилась индивидуальная работа с детьми по ПДД : беседы, повторение правил, выбор материалов, оборудования, методических приемов.
Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма параллельно велась с родителями воспитанников. Для родителей в группе предоставлена наглядная информация, оформлены папки-передвижки, памятки и буклеты.
В феврале на родительском собрании сделано сообщение на тему «Безопасность на дороге», заинтересованность родителей показала, что они не оставляют без внимания тему безопасного поведения детей на улице и на дороге.
В течение года для родителей были предложены следующие консультации: «Правила дорожного движения для дошкольников», «Как выработать навыки безопасного поведения на улице?», «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?», «Осторожно дорога!».
С родителями проводились индивидуальные беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Сделана большая работа по обновлению в группе уголка «Безопасного движения». Уголок оснащен познавательной литературой по ПДД, дидактическим материалом по возрасту, иллюстративным материалом, настольно-печатными играми «Светофор», «Играя, учись», «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки», «Что будет, если…» и др., папками-раскладушками, есть макет улицы, набор дорожных знаков, набор транспортных средств, макет светофора, атрибуты к играм, игровые поля «Улица моего города».
Приняли участие и заняли 2 место в смотре – конкурсе по ПДД «Зеленый огонек».
Изученная учебно-методическая литература:
1. О. Ю. Старцева «Школа дорожных наук» Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Москва «Сфера» 2010г.
2. О. В Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» Волгоград,2008г.
3. О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения», Москва,2007г
4. Извекова Н. А, Медведева А. Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М., 2005.
5. Р. И. Болтенко, Г. С. Зубенко, Е. Н. Левшина, «Обучение дошкольников правилам безопасного движения», Ставрополь СКИПКРО, 2005г.
6. М. Н. Авдеева О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002г.
7. Ефанова. ДОУ. Игровая деятельность на занятиях по ПДД.
Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл. Все проведенные мероприятия послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге. Работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма считаем эффективной и необходимой, и в дальнейшем продолжим работу над данной проблемой.