Отчет «Использование рефлексивных методик в старшей, подготовительной группе»

Анастасия Тархина
Отчет «Использование рефлексивных методик в старшей, подготовительной группе»

Отчет "Использование рефлексивных методик в старшей, подг. группе"

Воспитатель: Тархина А. В.

Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным.

Обязательным условием создания развивающей среды на занятиях и во всей воспитательном процессе является этап рефлексии.

Рефлексия (от латинского «отражение») – умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни.

Обучение детей рефлексивной деятельности начинается с предшкольной подготовки.

При взаимодействии с детьми, мы использовалиследующие виды рефлексии:

1)РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);

2)РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ.

Рефлексии настроения и эмоционального состояния (Слайд 2)проводили в начале ОД (образовательной деятельности) с целью установления эмоционального контакта с группой, в концеОД, в режимных моментах. Для обозначения своего настроения применяли карточки с изображением лиц, мимики (дид. игра «Эмоции»,объясняли словами, показ мимикой. (Слайд 3)

Так же проводилась игра «Объясни эмоцию»(Слайд 4)

1 вариант

Ребенок выбирает «человечка» с любой эмоцией. Далее надо придумать или продолжить предложение, соответствующее эмоции у выбранного «человечка»,

Грустит, потому что…

Веселый из-за…

Мне страшно от…

Он обиделся, потому что…

Катя удивилась из-за того, что…

Миша был недоволен… (чем)

Собака злиться, когда….

Я печальный от того, что….затем, те у кого выбрана грустная эмоция можно предложить придумать вариант его придуманному предложению, чтоб убрать грусть или страх.

2 вариант

Предложить детям выбрать человечка с такой эмоцией, которую сейчас испытывает ребенок и так же объяснить почему он это испытывает.

Использовали физ. минутки для настроя на положительное эмоциональное состояние: «Камень-Облако», «Выжми лимон», и т. п., использовали музыкальное сопровождение. (Слайд 5)

Рефлексия содержания учебного материала использовалась для выявления уровня осознания содержания пройденного не только в конце занятия, но и на каждом его этапе.

Как организовывали рефлексивную деятельность детей:

1. Задавали ключевые вопросы для обсуждения и оценки

- коллективный (у нас получилось) и индивидуальный (у тебя получилось);

- что хотели бы исправить?

- что узнали? О чем расскажите дома?

- как достигли результата?

-с каким настроением работали?

2. Использовали наглядные средства (карточки, картинки, флажки (Слайд 6)

Пример:

В процессе занятия по развитию речи, дети за правильные ответы получали фишки, звездочки, картинки. В завершении занятия детям предлагалось посмотреть у кого сколько фишек и объяснить почему, с чем справлялись, что было сложно.

(Слайд 7, 8)Таким образом, вконце занятия мы подводили его итоги (дети подходили к доске и оценивали себя с помощью карточек (флажки, солнышки, объясняли свой выбор, каждый оценивал свой вклад в достижение поставленных целей, свою активность. (Слайд 9)

(Слайд 10)Так же рефлексивную деятельностьорганизовывали в индивидуальной и групповой форме и парной. Пример (детям предлагается обменяться тетрадями или карточками, с выполненным заданием, и оценить результат работы)

В режимных моментах во всем воспитательном процессе формировали умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

В процессе использованиярефлексивных методик с детьми, на занятиях и в свободной деятельности, помогло выявить, насколько дети осознают свою свои поступки, как они расценивают свою работу. С помощью отдельных приемов можно выявить, в каком направлении и с кем необходимо провести индивидуальную работу.

В процессе учебной и воспитательной работы планируется так же использование рефлексивных методик.

Тема второй и третьейнеделиноябрябыла определена Международным днем доброты (приуроченная к 13 ноября – Всемирный день доброты).

Формы организации образовательной деятельности с использованием рефлексивных методик:

Познание: рассматривали иллюстрации к сказкам с изображением добрых и злых героев, решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?».

Коммуникация: ситуативный разговор, беседа о хороших и плохих поступках в течение дня.

Чтение художественной литературы: чтение сказок и рассказов, чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте.

Социализация: наблюдение за поступками взрослых и детей (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах, настольная д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?», словесная д/и «Что доброго делают люди этой профессии», сюжетно – ролевые игры, способствующие формированию у детей правил культурного общения.

Труд: «лечим» книжки, делаем подарки, помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).

Здоровье:беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково», «Скажи доброе слово другу».

Музыка: прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки», «Верный друг», «Вместе весело шагать».

Безопасность: беседа «Добрый человек не оставит в беде» (обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно (например, если упал, разбил кружку, плохо себя ведет, если снег ест на прогулке, что нужно делать).

Физкультура:подвижные игры и физминутки с тематическим содержанием.

В течение недели вместе с детьми заполняли календарь добрых дел. Неоднократно приходил в гости Буратино, который просил помочь ему в трудных ситуациях, объяснить, что значит быть добрым, кто такие близкие люди и как нужно о них заботиться т. п.

Было проведено два итоговых мероприятия – развлечение «Путешествие в страну доброты», «Лесная гостья», где было использована рефлексия эмоционального состояния (в начале занятия, рефлексия содержания учебного материала (на каждом этапе) не только коллективная (итог, но и индивидуальная (с помощью наглядного материала, и парная (дети проверяли работу товарища, оценивали).

Прикреплённые файлы:

refleksivnye-metodiki_qt98a.pptx | 5953,29 Кб | Скачан: 7
 
Публикации по теме:

Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей. Отчет по самообразованию Цель: повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей через игры занимательной математики и логики.

Консультация «Использование в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик» Одна из основных целей дошкольного образования - обучение малышей, которое бы позволило воспитать ребенка, который самостоятельно и целенаправленно.

Использование игровых методик в профессиональной ориентации детей из замещающих семей «Калейдоскоп профессий. Кем стать?» Цель занятия: помочь школьникам осознанно подойти к выбору профессии. Рассказывая о самоопределении и мире профессий, мы используем классические.

Использование нетрадиционных методик в работе педагога-психолога, взаимодействие с узкими специалистами Шагиева Олеся Владимировна – педагог-психолог детского сада № 95 «Балкыш», г. Набережные Челны Песигина Ольга Николаевна – учитель-логопед.

Отчет о работе с детьми старшей-подготовительной группы по национально-региональному компоненту Отчет работы с детьми старшей-подготовительной группы по национально-региональному компоненту. В рамках реализации национально-регионального.

Мастер-класс «Использование современных методик в формировании познавательно-речевого развития дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 134 г. Вяземского. Мастер-класс «Использование.

Отчет о проведении Дня ВМФ России для старшей и подготовительной группОтчет о проведении Дня ВМФ России для старшей и подготовительной групп 30 июля в России отмечают праздник - День Военно-морского флота. По всей стране проходит множество мероприятий,посвященных этому дню. Вот.

Отчет по самообразованию «Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников по ФГОС» Отчет по самообразованию воспитателя: Москальцовой А. И «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей-подготовительной группыОтчет по самообразованию воспитателя старшей-подготовительной группы Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности с целью совершенствования каких-либо качеств или навыков.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Отчет «Использование рефлексивных методик в старшей, подготовительной группе»
Опубликовано: 14 января 2018 в 09:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики «Единорог»
Ещё Сухомлинский В. А. писал, что истоки способностей и дарования детей находится на кончиках их пальцев! Именно здесь неиссякаемый источник творческой...
Презентация «Учимся играя».
Презентация к семинару. Игра – по своей природе свободная деятельность. Чтобы не вступать в противоречие с природой, давайте будем не руководить игрой, а...
Фото-отчет «Ярмарка в детском саду»
На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, сладости Давно вас ждут, друзья! Ярмарка являлась самым ярким праздником на Руси! Она...
Фото поделки-подарок для папы в номинации конкурс для детей. Автор: Окунева Ирина 11...
Для поделки розы скручены из свежих кленовых листьев. Листья в букете это засушенные листочки настоящей розы. Элементы приклеены клеем моментом на цветную...
Родительское собрание в средней группе «Безопасность ребенка»
Родительское собрание в средней группе «Безопасность ребенка» Цели: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за...