Получи документы

Отчет из опыта работы: «Формирование традиционных семейных ценностей у дошкольников. Работа с родителями»

Анастасия Беляева
Отчет из опыта работы: «Формирование традиционных семейных ценностей у дошкольников. Работа с родителями»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. я представляю вашему вниманию доклад на тему: «Формирование традиционных семейных ценностей у дошкольников в рамках регионального проекта: «Моя семья» через взаимодействие с родителями». (Слайд 1)

«Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал».

Е. А. Мухачёва

Публикация «Отчет из опыта работы: „Формирование традиционных семейных ценностей у дошкольников, Работа с родителями“» размещена в разделах

Понятие о семье у человека формируется на протяжении всей жизни. Чем взрослее человек, тем больше он понимает ценность существования семьи. Лишь в семье мы получаем любовь, доброту и понимание. Именно эти качества закладываются в нас с момента рождения. Поэтому так важно для ребенка, какие люди окружают его, в какой семье он растет. Семья – это первая ступень развития личности. Детский сад для ребенка – это следующая ступень его социального развития.

Ребенка в дошкольном возрасте нужно подготовить к будущей жизни и умственно и психологически, научить элементарным знаниям, навыкам общения, а главное – любви и заботе. Воспитывать ребенка в детском саду, формировать представление о семье, семейных ценностей, не узнав максимально подробностей из его жизни, практически невозможно.

Ведь, как говорил Д. Сеттерфилд : «Семья – это узорчатая паутина.

Невозможно тронуть одну ее нить, не вызвав при этом вибрации всех остальных. Невозможно понять частицу без понимания целого…»

Поэтому уже с первых дней посещения ребенком детского сада мы начинаем тесно сотрудничать с семьями воспитанников.

Создавая условия для плодотворного сотрудничества с родителями, а также формирования у дошкольников семейных ценностей я распределила свою работу в 4 направлениях : (Слайд 2) информационно-аналитическое, познавательное, наглядно-информационное, досуговое.

Информационно-аналитическое направление. (Слайд 3) Включает в себя: анкетирование.

При поступлении ребенка в детский сад родители заполняют анкеты, из которых мы узнаем социальный статус семьи, интересы ребенка, уровень образования родителей и место работы, адрес.

Также я использую такой метод работы, как посещения семей воспитанников на дому. Это позволяет мне узнать более подробно об условиях проживания ребенка, психологический климат в семье.

Особую роль в межличностных отношениях с родителями играет групповое собрание. Поэтому его провожу в нетрадиционной форме, через коммуникативные игры. После собрания, по желанию родителей, можно перейти на индивидуальную беседу. Такой метод работы позволяет мне разрешить накопившиеся вопросы.

В современном мире компьютерных технологий нельзя обойтись и без информации в интернете. В нашем детском саду функционирует сайт, где родители могут взять полезную для себя информацию, а также высказать свои пожелания.

Данные сведения используются при планировании организационно-педагогической работы с родителями и детьми, для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.

Познавательное направление. (Слайд 4)

Это направление включает:

• Выставки совместных работ.

Участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывают интересы и способности, о которых и сами не подозревали. Дети с удовольствием выполняют совместную работу.

(Слайд 5) Открытые просмотры занятий очень много дают родителям : они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, сравнивать его поведение с другими детьми, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитания.

(Слайд 6) Участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов. Когда родители играют роль героя на празднике, их дети очень гордятся этим, делятся впечатлениями со сверстниками и взрослыми.

(Слайд 7) Совместное создание предметно-развивающей среды. Родители с удовольствием придумывают новые дидактические игры, делают их своими руками. Дети в свою очередь, принеся игру в детский сад, вовлекают всех детей в совместную деятельность и гордятся тем, что эту игру сделали их родители.

В этом году родителями была проведена объемная и плодотворная работа. Они помогли оформить участок для прогулок. Где своими руками сделали ярких сказочных героев и постройки для познавательно-исследовательской деятельности.

(Слайд 8) Семейные проекты. В процессе организации проектной деятельности выявляются интересы ребенка, развивается партнерский стиль взаимодействия между взрослыми и детьми, активно поддерживается детская инициатива. Так, например, работая над проектом : «Моя семья» мы приняли участие в районном фестивале: «Семья – хранительница рода, опора мира и земли». Благодаря этому проекту дети овладели элементарными знаниями о семье и семейных ценностях. Работа над проектом : «Роль семьи в формировании здорового образа ребенка» позволила мне повысить уровень знаний детей и обогатить опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы и детьми.

Наглядно-информационное направление. (Слайд 9)

Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные.

Данное направление включает:

• Стенды. На стенде помещается практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, советы, задания, выставки творческой деятельности детей (рисунки, поделки)

• Папка-передвижка с консультациями, советами и рекомендациями

• Фотовыставки на различные темы, например: «Наша жизнь в детском саду», «С математикой в путь», «Здоровый образ жизни» и другие

• Выпуск стенгазет

Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и детей, даёт свой положительный результат.

Досуговое направление (Слайд 10)

Цель: призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами, детьми и родителями.

Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное. Совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

По данному направлению организовываем:

• Праздники, которые можно закончить чаепитием

• Совместные развлечения. Например: «Осенины», «Вместе с Кешей», «День Нептуна», «Масленица» и др.

Мастер- классы: «Рисование на камнях», «Пальчиковые игры», «Дидактические игры своими руками» и др.

(Слайд 11)Таким образом, формирование семейных ценностей у дошкольников невозможно без участия родителей. Родители – наши помощники, поэтому необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём.

Ведь как говорил В. А. Сухомлинский: «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование доброжелательных взаимоотношений у старших дошкольников посредством игровой деятельности (из опыта работы) Целью педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики по формированию доброжелательных взаимоотношений детей старшего.

Формирование нравственных ценностей дошкольников в ДОУ Формирование нравственных ценностей дошкольников в ДОУ. Е. С. Пляскина Воспитатель КГКУ «Лесосибирского детского дома» ФГОС ДО дает нам возможность.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Формирование семейных ценностей через организацию досуговой деятельности в ДОУ Культурно-досуговая деятельность является одним из существенных ресурсов оптимизации социальной активности детей, обладает способностью.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. В. А. Сухомлинский.

Из опыта работы «Работа с родителями в жизни детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад №69 «Золотой ключик». Из опыта работы а ДОУ : «Работы с родителями.

Из опыта работы «Диагностика психологической готовности к школе. Работа с родителями» Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребёнок подготовлен к школе всем предшествующим.

Из опыта работы учителя-логопеда «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР»Из опыта работы учителя-логопеда «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР» Данная работа будет интересна, как начинающему логопеду, так и логопеду с опытом. В ней последовательно отражены этапы коррекционной работы.

Работа детского сада по формированию семейных ценностей. Положение о детско-родительском клубе «Семейный очаг» Работа детского сада по формированию семейных ценностей. Семья — это школа, где человек учится, как жить в обществе, поэтому воспитание.

Урок семьи и семейных ценностей для дошкольников Урок семьи и семейных ценностей. Без семьи нет счастья «Без семьи нет счастья» Цель: Уточнить представления детей о семье и семейных ценностях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет из опыта работы: «Формирование традиционных семейных ценностей у дошкольников. Работа с родителями»
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 14:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД