Папки-передвижки

Отчет кружковой работы «Занимательная математика». Средняя группа

Олеся Александровна Плюснина
Отчет кружковой работы «Занимательная математика». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет кружковой работы

«Занимательная математика»

на 2016-2017 учебный год

(средний дошкольный возраст)

Воспитатель:

Плюснина. О. А.

г. Шимановск 2016г.

Поскольку игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, особенностью работы является то, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе.

Публикация «Отчет кружковой работы „Занимательная математика“, Средняя группа» размещена в разделах

Занятия распределены по разделам:

• Количество и счет

• Величина

• Ориентирование в пространстве и во времени

• Геометрические фигуры

• Логические задачи

Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Цель программы: создание условий для углубления знаний детей по сенсорному развитию.

Задачи программы:

• способствовать формированию общего представления о множестве и числе;

• способствовать формированию навыков количественного и порядкового счета в пределах 5;

• создать условия для знакомства с составом числа;

• способствовать развитию умений детей решать простейшие арифметические задачи;

• способствовать формированию умений соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

• создать условия для формирования умений сравнивать множества;

• обеспечить условия для знакомства с математическими знаками;

Методика «Кружка» учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения.

Развитие математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для интеллектуального развития детей, формирования грамматического строя речи, развития связной речи, способствуют общему умственному воспитанию ребенка.

Были использованы разные формы работы : коллективная, групповая, индивидуальная, самостоятельная деятельность.

Занятия проводились в игровой форме 1 раз в неделю 20-25 минут.

Занятия кружка «Занимательная математика» проводились в игровой форме. На занятиях дети: работали с занимательным материалом, в индивидуальных рабочих тетрадях, выполняли физминутки, гимнастику для глаз.

Весь материал к занятиям был подобран согласно возрастным требованиям, индивидуальных особенностей детей, способствовал формированию личности

От занятия к занятию дети становятся всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными.

Дети освоили первые графические движения в тетрадях: научились рисовать, штриховать, раскрашивать. Они испытывают удовольствие и радость от результата, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.

В процессе работы кружка дети научились :

- различать геометрические фигуры по характерным признакам (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).

-различать пространственные отношения: вверх-вниз, назад-вперёд.

- количественный и порядковый счёт в пределах 5.

- находить одинаковые предметы в контурном и цветном изображении.

-составление целого изображения из 4-6 и более частей.

-действовать по правилам, стремиться к результату.

Игра «Укрась ёлочку».

Прежде чем прикрепить шар на ёлочку, дети должны назвать ассоциацию к новом угоду, например (мандарины, Снегурочка, Дед Мороз, подарки и т. д.).

Игра «Автобус».

Цель игры: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника,

треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом.

Игра «Молчанка»

Детям загадываю загадки, но не простые, а геометрические. Отгадки не говорят, а рисуют пальцами на «волшебном мольберте».

Игра «Матрёшки»

Выбирается водящий. Детям повязывают косынки –это матрешки.

Водящий запоминает, на каком месте стоит каждая матрешкам и выходит за дверь. В это время две матрешки меняются местами. Водящий

входит и говорит, что изменилось.

«Игра с солнечным зайчиком»

с использованием зеркальца (ориентировка в пространстве).

(дети учится давать полные ответы на поставленные вопросы).

Солнечный зайчик будет прыгать на разные предметы, а дети должны сказать на какие предметы прыгнул «солнечный зайчик».

Игра «Живое домино»

Воспитатель повязывает детям на руки резинки различных цветов в виде браслетов и предлагает всем быстро построить круг так, чтобы у каждого ребёнка цвет резинки, одетый на одной руке, совпал с цветом резинки товарища стоящего с той или другой стороны.

В заключении хочу сказать, что с помощью развивающего обучения

дети войдут в мир математики через увлекательные игры, и обучение не

покажется им трудным и скучным.

Публикации по теме:

КВН «Занимательная математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» КВН «Занимательная математика» средняя группа Лапшина Любовь.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭП бук по математике. «Занимательная Математика.» Разработанное дидактическое пособие помогает детям формировать логико-математические.

Лэпбук «Занимательная математика»Лэпбук «Занимательная математика» ЛЭП БУК «Занимательная математика» Возраст 6 лет. Образовательная область: Познания «Математика» Воспитатели: Котова Е. Г. В данном «ЛЭП.

Отчет кружковой работы (за 1 квартал учебного года). Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В своей работе я решила обратиться к нетрадиционным художественным техникам, чтобы повысить интерес.

Перспективный план кружковой работы старшая группа «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Проект «Занимательная математика» Проект во второй младшей группе тема: «Занимательная математика». Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы. Возраст.

Психолого-педагогический проект «Занимательная математика на песке»Психолого-педагогический проект «Занимательная математика на песке» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование элементарных математических представлений дошкольников с использованием технологии «Игры с.

Занимательная математика в обучении дошкольников Занимательная математика в обучении дошкольников Любая математическая задача на смекалку для какого бы возраста она ни предназначалась,.

Занимательная математика в первой младшей группе (фотоотчет)Занимательная математика в первой младшей группе (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Долго я не могла придумать, как же с пользой и по делу использовать картонные контейнеры из-под куриных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет кружковой работы «Занимательная математика». Средняя группа
Опубликовано: 5 июня 2017 в 14:42
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет кружковой работы «Занимательная математика». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Александровна Плюснина (УИ 412025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД