Олеся Александровна Плюснина
Отчет кружковой работы «Занимательная математика». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет кружковой работы
«Занимательная математика»
на 2016-2017 учебный год
(средний дошкольный возраст)
Воспитатель:
Плюснина. О. А.
г. Шимановск 2016г.
Поскольку игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, особенностью работы является то, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе.
Публикация «Отчет кружковой работы „Занимательная математика“, Средняя группа» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
Занятия распределены по разделам:
• Количество и счет
• Величина
• Ориентирование в пространстве и во времени
• Геометрические фигуры
• Логические задачи
Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.
Цель программы: создание условий для углубления знаний детей по сенсорному развитию.
Задачи программы:
• способствовать формированию общего представления о множестве и числе;
• способствовать формированию навыков количественного и порядкового счета в пределах 5;
• создать условия для знакомства с составом числа;
• способствовать развитию умений детей решать простейшие арифметические задачи;
• способствовать формированию умений соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
• создать условия для формирования умений сравнивать множества;
• обеспечить условия для знакомства с математическими знаками;
Методика «Кружка» учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения.
Развитие математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для интеллектуального развития детей, формирования грамматического строя речи, развития связной речи, способствуют общему умственному воспитанию ребенка.
Были использованы разные формы работы : коллективная, групповая, индивидуальная, самостоятельная деятельность.
Занятия проводились в игровой форме 1 раз в неделю 20-25 минут.
Занятия кружка «Занимательная математика» проводились в игровой форме. На занятиях дети: работали с занимательным материалом, в индивидуальных рабочих тетрадях, выполняли физминутки, гимнастику для глаз.
Весь материал к занятиям был подобран согласно возрастным требованиям, индивидуальных особенностей детей, способствовал формированию личности
От занятия к занятию дети становятся всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными.
Дети освоили первые графические движения в тетрадях: научились рисовать, штриховать, раскрашивать. Они испытывают удовольствие и радость от результата, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.
В процессе работы кружка дети научились :
- различать геометрические фигуры по характерным признакам (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).
-различать пространственные отношения: вверх-вниз, назад-вперёд.
- количественный и порядковый счёт в пределах 5.
- находить одинаковые предметы в контурном и цветном изображении.
-составление целого изображения из 4-6 и более частей.
-действовать по правилам, стремиться к результату.
Игра «Укрась ёлочку».
Прежде чем прикрепить шар на ёлочку, дети должны назвать ассоциацию к новом угоду, например (мандарины, Снегурочка, Дед Мороз, подарки и т. д.).
Игра «Автобус».
Цель игры: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника,
треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом.
Игра «Молчанка»
Детям загадываю загадки, но не простые, а геометрические. Отгадки не говорят, а рисуют пальцами на «волшебном мольберте».
Игра «Матрёшки»
Выбирается водящий. Детям повязывают косынки –это матрешки.
Водящий запоминает, на каком месте стоит каждая матрешкам и выходит за дверь. В это время две матрешки меняются местами. Водящий
входит и говорит, что изменилось.
«Игра с солнечным зайчиком»
с использованием зеркальца (ориентировка в пространстве).
(дети учится давать полные ответы на поставленные вопросы).
Солнечный зайчик будет прыгать на разные предметы, а дети должны сказать на какие предметы прыгнул «солнечный зайчик».
Игра «Живое домино»
Воспитатель повязывает детям на руки резинки различных цветов в виде браслетов и предлагает всем быстро построить круг так, чтобы у каждого ребёнка цвет резинки, одетый на одной руке, совпал с цветом резинки товарища стоящего с той или другой стороны.
В заключении хочу сказать, что с помощью развивающего обучения
дети войдут в мир математики через увлекательные игры, и обучение не
покажется им трудным и скучным.