Получи документы

Отчет кружковой работы «Занимательная математика». Средняя группа

Олеся Александровна Плюснина
Отчет кружковой работы «Занимательная математика». Средняя группа

Отчет кружковой работы

«Занимательная математика»

на 2016-2017 учебный год

(средний дошкольный возраст)

Воспитатель:

Плюснина. О. А.

г. Шимановск 2016г.

Поскольку игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, особенностью работы является то, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе.

Публикация «Отчет кружковой работы „Занимательная математика“, Средняя группа» размещена в разделах

Занятия распределены по разделам:

• Количество и счет

• Величина

• Ориентирование в пространстве и во времени

• Геометрические фигуры

• Логические задачи

Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Цель программы: создание условий для углубления знаний детей по сенсорному развитию.

Задачи программы:

• способствовать формированию общего представления о множестве и числе;

• способствовать формированию навыков количественного и порядкового счета в пределах 5;

• создать условия для знакомства с составом числа;

• способствовать развитию умений детей решать простейшие арифметические задачи;

• способствовать формированию умений соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

• создать условия для формирования умений сравнивать множества;

• обеспечить условия для знакомства с математическими знаками;

Методика «Кружка» учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения.

Развитие математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для интеллектуального развития детей, формирования грамматического строя речи, развития связной речи, способствуют общему умственному воспитанию ребенка.

Были использованы разные формы работы : коллективная, групповая, индивидуальная, самостоятельная деятельность.

Занятия проводились в игровой форме 1 раз в неделю 20-25 минут.

Занятия кружка «Занимательная математика» проводились в игровой форме. На занятиях дети: работали с занимательным материалом, в индивидуальных рабочих тетрадях, выполняли физминутки, гимнастику для глаз.

Весь материал к занятиям был подобран согласно возрастным требованиям, индивидуальных особенностей детей, способствовал формированию личности

От занятия к занятию дети становятся всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными.

Дети освоили первые графические движения в тетрадях: научились рисовать, штриховать, раскрашивать. Они испытывают удовольствие и радость от результата, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.

В процессе работы кружка дети научились :

- различать геометрические фигуры по характерным признакам (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).

-различать пространственные отношения: вверх-вниз, назад-вперёд.

- количественный и порядковый счёт в пределах 5.

- находить одинаковые предметы в контурном и цветном изображении.

-составление целого изображения из 4-6 и более частей.

-действовать по правилам, стремиться к результату.

Игра «Укрась ёлочку».

Прежде чем прикрепить шар на ёлочку, дети должны назвать ассоциацию к новом угоду, например (мандарины, Снегурочка, Дед Мороз, подарки и т. д.).

Игра «Автобус».

Цель игры: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника,

треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом.

Игра «Молчанка»

Детям загадываю загадки, но не простые, а геометрические. Отгадки не говорят, а рисуют пальцами на «волшебном мольберте».

Игра «Матрёшки»

Выбирается водящий. Детям повязывают косынки –это матрешки.

Водящий запоминает, на каком месте стоит каждая матрешкам и выходит за дверь. В это время две матрешки меняются местами. Водящий

входит и говорит, что изменилось.

«Игра с солнечным зайчиком»

с использованием зеркальца (ориентировка в пространстве).

(дети учится давать полные ответы на поставленные вопросы).

Солнечный зайчик будет прыгать на разные предметы, а дети должны сказать на какие предметы прыгнул «солнечный зайчик».

Игра «Живое домино»

Воспитатель повязывает детям на руки резинки различных цветов в виде браслетов и предлагает всем быстро построить круг так, чтобы у каждого ребёнка цвет резинки, одетый на одной руке, совпал с цветом резинки товарища стоящего с той или другой стороны.

В заключении хочу сказать, что с помощью развивающего обучения

дети войдут в мир математики через увлекательные игры, и обучение не

покажется им трудным и скучным.

Публикации по теме:

КВН «Занимательная математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» КВН «Занимательная математика» средняя группа Лапшина Любовь.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭП бук по математике. «Занимательная Математика.» Разработанное дидактическое пособие помогает детям формировать логико-математические.

Лэпбук «Занимательная математика»Лэпбук «Занимательная математика» ЛЭП БУК «Занимательная математика» Возраст 6 лет. Образовательная область: Познания «Математика» Воспитатели: Котова Е. Г. В данном «ЛЭП.

Отчет кружковой работы (за 1 квартал учебного года). Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В своей работе я решила обратиться к нетрадиционным художественным техникам, чтобы повысить интерес.

Перспективный план кружковой работы старшая группа «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Проект «Занимательная математика» Проект во второй младшей группе тема: «Занимательная математика». Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы. Возраст.

Психолого-педагогический проект «Занимательная математика на песке»Психолого-педагогический проект «Занимательная математика на песке» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование элементарных математических представлений дошкольников с использованием технологии «Игры с.

Занимательная математика в обучении дошкольников Занимательная математика в обучении дошкольников Любая математическая задача на смекалку для какого бы возраста она ни предназначалась,.

Занимательная математика в первой младшей группе (фотоотчет)Занимательная математика в первой младшей группе (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Долго я не могла придумать, как же с пользой и по делу использовать картонные контейнеры из-под куриных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет кружковой работы «Занимательная математика». Средняя группа
Опубликовано: 5 июня 2017 в 14:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД