МААМ-картинки

Моделирование как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста в математическом развитии

Наталья Никифорова
Моделирование как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста в математическом развитии

Отчет по инновационной деятельности по теме:

«Моделирование как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста в математическом и сенсорном развитии»

Публикация «Моделирование как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста в математическом развитии» размещена в разделах

В 2015 – 2016 учебном году нами была начата работа в рамках темы инновационной деятельности. На начальном этапе был осуществлен подбор методической литературы. Выбор был остановлен на следующих методических источниках: Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева; Никитин Б. П. Ступеньки к творчеству или Развивающие игры; Репина Г. А. Математическое моделирование на плоскости со старшими дошкольниками; Рябкова И. А., Дюрлькова О. Художественно-творческая деятельность. Оригами.

Было проведено диагностирование детей. Результаты диагностики показали низкий и средний уровень детей.

Так же велась активная работа с родителями воспитанников. Для них проводились консультации, розданы буклеты. Силами родителей были изготовлены пособия по теме. Совместно для родителей и детей был проведен игровой сеанс в старшей группе «Путешествие в сказку». Задачами игрового сеанса стали:

- повысить интерес детей и родителей к математическому моделированию через игру и сказку;

- создать условия для развития творческих способностей и творческой атмосферы;

- способствовать организации семейного досуга и совместной деятельности родителей с детьми;

- развивать интерес к исследовательской деятельности. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, умение работать в коллективе.

Содержание работы по инновационной деятельности заключалось в следующем: процесс математического моделирования с детьми основан на применении плоскостных, пространственных технологий, разработанных на основе логико-математических конструкторских игр, математических головоломок :

1 Плоскостное моделирование на базе разрезания прямоугольника: головоломка «Пифагор».

2 Моделирование смешанной ориентации (с одной стороны – плоскостной, с другой – пространственной) - кубики «Сложи узор» (авторская версия Б. П. Никитина).

3 Пространственное моделирование – кубики «Уникуб», «Кубики для всех» (авторская версия Б. П. Никитина).

4 Пространственное моделирование на базе оригами.

Предполагаемый результат: организация занятий по математическому моделированию способствующих развитию наглядно-образного мышления, совершенствованию логико-математических представлений детей, активному усвоению ими математической терминологии, представлений о соотношении частей и целого, теоретико-множественном смысле материалов для моделирования, операциях классификации и сериации.

В течение года осуществлялась непосредственно практическая деятельность по теме: «Моделирование как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста в математическом и сенсорном развитии» на занятиях, в играх и в свободной деятельности. Чаще всего, например, «Танграм» использовался на занятиях по ФЭМП. С помощью него дети закрепляли знания о геометрических фигурах, сравнивали их (большой треугольник и маленький, решали логические задачи (как из треугольников сложить квадрат, из каких фигур можно сложить трапецию и т. д.). На занятиях оригами развивались комбинаторные способности, мышление, моторика рук. Моделированием посредством игр «Уникуб», «Кубики для всех» шло стимулирование развития пространственного воображения детей, совершенствовались их интеллектуальные и творческие способности, т. к. анализируя задание, дети учится оперировать пространственными образами, мысленно узнавать исходные фигуры, комбинировать их, самостоятельно создавать новые фигуры.

Наиболее интересными занятия были те, где использовался сказочный сюжет.

К маю 2016 года проанализировав и обобщив проделанную работу, мы пришли к выводу, что задачи, поставленные в начале, были решены, цели достигнуты. А именно: - созданы условия для развития творческих способностей у детей; - созданы условия для становления активной, творческой личности.

В 2016 – 2017 учебном году нами была продолжена работа в рамках темы инновационной деятельности. В рамках темы было выбрано следующее направление – «Пространственное моделирование» (геометрия). Была подобрана соответствующая литература. Организована работа с родителями: консультации, буклеты, проведен игровой сеанс «Путешествие в страну Геометрия» (совместное мероприятие с детьми и родителями, состоялось заседание родительского клуба «Занимательная геометрия».

В результате проведено работы было выявлено, что у детей повысился интерес к самостоятельному познанию, обследованию предметов, выделению их свойств и качеств. Дети различают геометрические фигуры и тела. Называют и показывают структурные элементы фигур: сторона, угол, их количество. В речи пользуются соответствующей терминологией.

Имеют представления о геометрических фигурах. Оперируют свойствами предметов (длина, ширина, высота предметов, их вес). Самостоятельно осуществляют классификацию по 2-3 свойствам, обнаруживают логические связи и отражают их в речи.

Зрительно воспринимают и понимают предлагаемую последовательность действий, этапность и результат, а также самостоятельно осуществляют действия в соответствии с воспринятой последовательностью.

Проявляют инициативу и творчество, интерес к решению задач на логику, преобразование, комбинаторику, оказывают помощь сверстникам. Проявляют самостоятельность в выполнении практических и творческих заданий.

Публикации по теме:

Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Аппликация - это один из любимых детьми видов изобразительной деятельности, детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение.

Индивидуальный педагогический проект: «Моделирование и конструирование как средство развития творческих способностей детей» Тип проекта: конструктивно-технический; Вид проекта: долгосрочный, групповой; Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; Сроки.

Исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Часть 1. Обоснование выбранной педагогической технологии Изучив опыт воспитателя МДОУ «ЦРР – детский сад «Калинка» г. Абакан Касьянчик С. П.

Лепбук — как средство развития изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста. Лепбук - как средство развития изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста. Одной из задач педагога является развитие.

Моделирование как метод логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 114" (МБ ДОУ "Детский сад № 114") Моделирование как метод.

Нетрадиционная техника в лепке как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Нетрадиционная техника в лепке как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Мир будет счастлив только тогда,.

Моделирование как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Моделирование как метод формирования экологических представлений у дошкольников. Презентация» «Модель - это предметное, графическое или.

Русские народные сказки как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста На третьем году жизни следует проводить активную, упорную и систематическую работу по творческому развитию малыша, и прежде всего образных.

Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: обществу на современном этапе.

Лэпбук-как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста в математическом развитии
Опубликовано: 30 июля 2017 в 18:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД