Приложение МААМ

Отчет о ходе подготовки к реализации ФГОС дошкольного образования

Людмила Мысина
Отчет о ходе подготовки к реализации ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

(слайл№2) Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования связано с рядом преобразований :

- появление новых условий (запрос социума, изменение политики государства, обновление требований к качеству образования);

- появление новых нормативно-правовых документов, которые регламентируют деятельность дошкольных организаций (Закон об образовании, ФГОС);

- привлечение родителей к активным партнерским отношениям.

Публикация «Отчет о ходе подготовки к реализации ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в нашем ДОУ, осуществлялось по следующим направлениям:

1. Создание нормативно-правового обеспечения ДОУ. (слайд №3)

Нами создана нормативно-правовая база, которая включает документы федерального, регионального уровня, а также локальные акты ОУ:

Федеральные и региональные нормативные документы по введению ФГОС ДО это :

- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

- Порядок организации и проведения самообследования в ДОУ;

- Приказ отдела образования администрации Лебедянского муниципального района №53 от 12.02.2014. «Об утверждении плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО в образовательных учреждениях Лебедянского муниципального района, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования»

Локальные акты ДОУ по введению ФГОС ДО : (слайд №4)

Приказ №110 от 02.09.2013г. «О подготовке к внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказ №137 от 21.10.2013г. «О создании рабочей группы по введению ФГОС ДО в 2013- 2016г»

Приняты и утверждены локальные акты в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.12. (приказ №151 от 26.12.2014);

- Положение о порядке пользования лечебно – оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации МАДОУ д/с№7;

- Положение о норме профессиональной этики педагогических работников МАДОУ д/с№7;

-Порядок посещения воспитанниками по их выбору (выбору родителей, законных представителей) мероприятий, не предусмотренных учебным планом МАДОУ д/с№7;

- Положение о правилах внутреннего распорядка обучающихся МАДОУ д/с№7;

- Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МАДОУ д/с№7 и др.

- Разработан и утвержден договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (приказ № 153 от 26.12.2014.);

-Должностные инструкции приведены в соответствии с ФГОС и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ №136 от 09.12.14.);

-Устав МАДОУ д/с№7 №752 от 13.11.2015г;

В 2015 году ДОУ получило Лицензию на предоставление дополнительных образовательных услуг.

На основании вышеизложенного можно отметить следующее, педагогами изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая переход ДОУ на работу по ФГОС (Протокол Педагогического совета № 1 от 22.01.2014г.)

Разработаны необходимые для реализации ФГОС ДО локальные документы.

(слайд №5) 2. В рамках организационно-управленческого обеспечения, проделана следующая работа, поддерживающая введение ФГОС ДО :

1. Составлен «План внедрения ФГОС ДО на 2014-2016 год» (утверждено заведующим № 139 от 24.10.2013г.)

2. Разработана программа развития ДОУ (Приказ № 126 от 25.11.2014г. «Об утверждении программы развития МАДОУ № 7»);

3. Создана Основная образовательная программа ДОУ (Приказ № 102 от 28.08.2015г. «Об утверждении Основной образовательной программы МАДОУ № 7»)

4. Педагогами ДОУ разработаны рабочие программы.

Наряду с этим организована и утверждена рабочая группа по осуществлению координации деятельности ДОУ в рамках реализации плана по ФГОС ДО.

Разработана система методической работы, обеспечивающая сопровождение введения ФГОС ДО и участие педагогов в мероприятиях (курсах, семинарах, методических объединениях по вопросам введения ФГОС ДО). Составлены методические рекомендации по планированию работы, обеспечивающие успешное введения ФГОС ДО. На сайте ДОУ на главной странице создан подраздел «Образовательный стандарт», где размещены: приказ «Об организации работы по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ»; план-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО.

3. Материально техническое обеспечение.

Одним из требований стандарта является создание в учреждении современной образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования и гарантирующей охрану и укрепление здоровья воспитанников, а так же оснащение учреждения средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем. Администрация и педагогический коллектив старается создать все необходимые условия для воспитанников. Все групповое пространство распределено на центры активности, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Это позволяет воспитанникам, в соответствии со своими интересами и желаниями, свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу. Использовать разные виды деятельности: физическую культуру, художественное творчеством, конструирование, элементарное экспериментирование, инсценирование сказок, устраивать игры-драматизации и сюжетные игры. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить свое время и активно участвовать в процессе, используя различные предметы и игрушки. С целью расширения возможностей в организации современных форм работы с детьми в МАДОУ, дополнительно, к имеющимся, приобретено: (слайд№6,№7)

- оборудование для организации образовательного процесса : ноутбук, принтер.

- приобретен современный уголок по ПДД «Советы Светофорика»;

- в логопедические группы 2 световых стола для рисования песком;

- в сенсорную комнату «Волшебный шатер»;

- стойки для горшков

- танцевальные костюмы;

- 2 офисных кресла, 2 стола; (фото №8)

-приобретено спортивное оборудование для бассейна;

(слайд №9) - сенсорный интерактивный стол, который позволил по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания.

Использование ИС в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона

(слайд №10) - В спортивный зал установлен телевизор. С использованием средств ИКТ на уроках физической культуры выигрывают все: дети, родители, педагоги, так как эти технологии осуществляют одно из наиболее перспективных направлений, позволяющих существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности — личной заинтересованности каждого воспитанника в укреплении своего здоровья.

(слайд №11) На территории ДОУ имеются:

-площадки для проведения физкультурных занятий на воздухе и спортивных игр;

-площадка по ПДД;

(слайд №12) -хорошо оборудованные участки и теневые навесы для каждой возрастной группы.

В дальнейшем планируется закупить экраны и проекторы во все дошкольные группы.

В августе 2015 года педагогами ДОУ был проведен анализ предметно- пространственной среды в группах, на основе которого были составлены планы пополнения развивающей среды пособиями и оборудованием. За 2015 год группы дошкольного учреждения пополнились дидактическими играми, оборудованием для физического развития, конструкторами и т. д. В некоторых группах дошкольного учреждения произведена замена кроватей, шкафчиков для раздевания и горшков.

(слайд №13) Вся предметно-пространственная среда соответствует установленным правилам пожарной безопасности и требованиям СанПин. Нами создаются и поддерживаются условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек. Периодически она изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, и на развитие их индивидуальных способностей.

4. Методическое обеспечение.

Правильная организация методической работы – залог успешного решения проблемы качества профессионального роста педагогов, путь повышения их мастерства и компетентности. Исходя из этого в ДОУ организовано методическое сопровождение перехода учреждения на работу по ФГОС. Для эффективного введения ФГОС ДО разработан, утвержден и принят к реализации план, предусматривающий анализ и трансляцию передового педагогического опыта. С целью реализации ФГОС мы стремились оптимально сочетать разные формы методической работы, вводить интерактивные формы обучения и просвещения.

(фото №14) Проводились семинары на тему:

-«Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе как одного из критериев повышения качества

образования в ДОУ»

- «Качественные характеристики современного дошкольного образования. Перспективы перехода на ФГОС в системе ДО»,

- «Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС»;

С целью повышения квалификации педагоги дошкольного учреждения (фото №15) участвовали в вебинарах по темам введения ФГОС ДО на учебно-методическом сайте: «Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО».

(фото№16) С педагогами систематически проводились консультации:

- «Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО», - «Проектная деятельность в ДОУ»

- «Комплексно-тематические принципы организации педпроцесса как условие реализации ФГОС»,

- «Организация деятельности дошкольников посредством взаимодействия с педагогом в предметно-игровой среде согласно ФГОС ДО»,

- «Подходы к планированию в рамках введения ФГОС»;

Анкетирование по темам:

- профессиональные затруднения педагогов в период перехода на ФГОС ДО»

- «Готовность к введению ФГОС ДОО»

(фото №17) Педсоветы:

- «Подготовка ДОУ к введению ФГОС»,

- «Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность ДОУ по выполнению годовых задач в условиях введения ФГОС»;

В 2015 году в ДОУ был, реализован проект на тему : «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода к ФГОС дошкольного образования». В годовой план работы ДОО включены мероприятия с учетом введения ФГОС ДО. Так же в ДОУ постоянно комплектуется методический кабинет базовыми документами и дополнительными материалами по ФГОС.

4. Кадровое обеспечение введения ФГОС в ОУ.

В условиях введения ФГОС ДО, особенно актуальными стали вопросы повышения профессиональной компетенции педагогов. В связи с этим был разработан план – график поэтапного повышения квалификации и курсов переподготовки педагогов ДОО (протокол педагогического совета №1 от 28.08.2015).

(фото №18) Показатель прохождения курсовой подготовки : 2014г – 47%, 2015г. – 58%, 2016г. – 100%.

На 01.05.2016 первую квалификационную категорию имеют 22 педагога, высшую – 2 педагога, 4 педагога аттестации не подлежат (стаж работы в учреждении менее 2 лет, выход после декретного отпуска).

В 2015 году 5 педагогов прошли профессиональную переподготовку.

(фото №19) Педагоги ДОУ принимали активное участие в профессиональных конкурсах:

2015году инструктор по плаванию Мальцева А. А. и инструктор по физической культуре Станкевич Т. В. приняли участие в районном конкурсе методических разработок для воспитателей ДОУ «Страна здоровья» и заняли 2 место в номинации «Проект».

2016году 2 педагога (Луценко Л. Н., Кочеткова О. С.) участвовали в конкурсе методических материалов эколого-биологической направленности и заняли 1 место.

4 воспитателя получили сертификат участника областного педагогического конкурса педагогов ДОО по теме: «Разработка образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию детей дошкольного возраста на основе деятельностного подхода».

Профессиональная компетентность педагогов повышается также посредством внутренней системы обучения.

Следовательно, для обеспечения введения ФГОС в детском саду ведется постоянная работа по организации повышения квалификации педагогических работников.

5. Информационное обеспечение.

Информирование участников образовательных отношений и общественности, о введении стандарта в учреждении осуществлялось посредством проведения дней открытых дверей, родительских собраний : (фото №20) так в 2014году проведено общее родительское собрание, где родителям (законным представителям) была представлена информация о переходе ДОО на первую ступень образования, о введении ФГОС ДО, представлена программа действий по реализации стандарта.

В 2015году проведен семинар для родителей «Подготовка к введению и порядок перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».

Так же в целях обеспечения условий открытости в реализации ФГОС ДО

оформлена стендовая информация в группах по теме: «Что должен знать и уметь ребёнок к 7 годам», «Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС»,

«Что такое ФГОС ДО».

В настоящее время осуществляется информационная поддержка участников образовательного процесса по вопросам введения и реализации ФГОС (консультации, рекомендации).

(Фото №21) На сайте дошкольного учреждения представляются материалы по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

(фото №22) ДОУ подключено к сети Интернет. 95% педагогов владеют ИКТ, как активные пользователи. 20 % педагогов имеют свои странички на образовательных интернет – порталах (МААМ. RU)

Таким образом, реализация информационного обеспечения введения ФГОС ДО, происходит организованно посредством ознакомления педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников с особенностями организации образовательного процесса в ДОУ.

Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров. Объединение усилий детского сада и родителей в процессе воспитания детей составляет непростую задачу, решение которой заключается в создании особой формы общения "доверительный деловой контакт". Очень нравится родителям такая форма взаимодействия, как мастер- класс. Родители вместе со своими детьми учатся практическим навыкам рисования, ручного труда, оздоровительных мероприятий. (фото №23)Удачно прошли мастер- классы «Горит костер рябины красной», «Куколки- пеленашки», «Гимнастика маленьких волшебников», «Ах какие кляксы!»

Но и мы не упускаем возможности поучиться у родителей. (фото №24) Постоянно организуем персональные выставки талантливых родителей. Это повышает статус семьи, активизирует других родителей. А самое главное, как гордятся своей семьей дети!

(фото №25) Наши родители с большим желанием участвуют в досугах и развлечениях, потому что они ни когда не бывают пассивными зрителями. Мы их привлекаем к исполнению разнообразных ролей в утренниках и детских спектаклях.

Традиционными стали спортивные мероприятия «Папа может!» и «Мамочка и я, в спорте мы друзья!».

Программу досугов составляем так, чтобы было время для игр и конкурсов, в которых дети могли бы поучаствовать вместе с родителями. Активно помогают нам родители в создании развивающей предметно – пространственной среды. Ими изготовлено много игр и игрушек для групп, оборудование для прогулочных участков.

Если мы, проводим конкурс для родителей и детей, то стараемся, чтобы его итогом был досуг или развлечение. (слайд №26) Все семьи, принявшие участие в мероприятии стараемся отметить дипломами, медалями, сувенирами, к изготовлению которых привлекаем воспитанников учреждения.

Хочется остановиться на участии родителей в проектной деятельности. Каждый год дети вместе с родителями участвуют в исследовательских проектах. Семьи под руководством педагогов групп, проводят опыты, составляют презентации. В этом году итогом такой работы стала получение саженцев кипарисов.

Подводя итоги вышеизложенного можно сделать вывод, что работа по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МАДОУ д/с №7 проходит планомерно и систематически. Соблюдается план работы и грамотно выстраивается баланс, между организованными формами работы педагогов и созданием условий для самостоятельной деятельности детей в ДОУ при переходе на ФГОС.

Мы помним, что работа строится на основном «фундаменте» – это выполнение Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Для этого разработаны организационно – управленческие документы, регулирующие реализацию ФГОС ДО, созданы условия для его введения и реализации. Нормативно – правовая база ДОО приведена в соответствие с ФГОС ДО. Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовывать сопровождение по внедрению ФГОС ДО.

Мы считаем, что с введением ФГОС в ДОУ будет изменяться характер деятельности воспитанников: наряду с ведущей деятельностью дошкольника игрой, будет широко применяться исследовательская, творческая, проектная деятельность.

У родителей повысится заинтересованность в участии образовательной деятельности.

У педагогов заметно активизируется стремление к повышению квалификации своего профессионального уровня, освоению новых технологий, средств обучения.

Появятся новые возможности профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.

Заместитель заведующего по УВР: Л. П. Мысина

Публикации по теме:

Пути формирования у детей 6–7 лет дружеских взаимоотношений в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Тема: Пути формирования у детей 6-7 лет дружеских взаимоотношений в условиях реализации ФГОС ДО Выполнила: Степнова О. П., воспитатель.

Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС дошкольного образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Обновление содержания дошкольного образования в рамках реализации ФГОС Заявка на соискание статуса муниципальной инновационной площадки 1. Соискатель: МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Республика Хакасия, Усть.

План самообразования «Содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №240» городского округа Самара ПЛАН.

Постоянно действующий семинар как одна из форм по введению и реализации ФГОС дошкольного образования Новое время. Новый статус дошкольного образования, новый уровень образования, социальная ситуация развития ребенка,– это очередные для педагогов.

Проект «Здоровьесберегающая технология как средство реализации ФГОС дошкольного образования» ЗДОРОВЬЕ – Всему голова… Шолохов Михаил Александрович Цель: Создать условия для продолжительной, полноценной, насыщенной впечатлениями,.

Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Консультация для педагогов Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Сегодня в системе.

Реализуем ФГОС дошкольного образования. Отчет по тематическому модулю «Взрослые и дети»Реализуем ФГОС дошкольного образования. Отчет по тематическому модулю «Взрослые и дети» МКДОУ «ЦРР – д/с №6», п. г. т. Анна, Воронежская область Воспитатель подготовительной группы 1 КК Мандрыкина Н. И. С 25 января по 5 февраля.

Сотрудничество учителя-логопеда с семьёй в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Анализ деятельности учителя-логопеда показал, что количество детей с речевой патологией увеличилась на 10%: на начало учебного года из 100%.

Взаимодействие с социумом как ресурс реализации ФГОС дошкольного образования Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют экономические и социальные перемены,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о ходе подготовки к реализации ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 29 июля 2016 в 12:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о ходе подготовки к реализации ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мысина (УИ 747603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД