МААМ-картинки

Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (1 фото)

Валентина Шарова
Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»

Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»

Как хочется каждому ребенку быть успешным, чтобы любое начатое дело завершилось победой, и любимый взрослый сказал бы: «Какой ты молодец!». И как трудно воплотить свой замысел. Хочешь сделать многое, а начинаешь - и понимаешь, насколько огромны твои возможности. Каждый взрослый, если оглянется в свое детство, вспомнит это ощущение беспомощности. А многие так запомнили свои детские неудачи, что навсегда забыли про краски, ножницы и цветную бумагу. Как же помочь ребенку освоить технику, стать умелым и в то же время - не навязывать шаблоны, а открыть просторы для самостоятельного творчества?

Публикация «Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию „Бумажные фантазии“» размещена в разделах

В 2017 – 2018 учебном году дошкольники 2 младшей группы посещали кружок по художественно – эстетическому развитию «Бумажные фантазии». Кружок посещали 14 детей (3 – 4 года). Занятия проводились 2 раза в месяц, длительность каждого занятия 15 мин.

Цель кружковой деятельности: развитие художественно – творческих способностей посредством бумагопластики.

Для достижения цели кружковой деятельности были поставлены и достигнуты следующие задачи:

Обучающие. Познакомить детей со свойствами гофрированной бумаги. Учить создавать объемные поделки из гофрированной бумаги посредством приемов: бумажные шарики, обрывная аппликация, скручивание жгутиков.

Развивающие. Развивать мелкую моторику рук, связную речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные. Способствовать формированию самостоятельности, интереса к созданию поделок из бумаги.

Занятия кружковой деятельности дополняют основную общеразвивающую программу Т. И. Бабаевой «Детство».

Шаг за шагом, кружковая деятельность позволила детям погрузиться в удивительный мир творчества, дала возможность детям создавать поделки из гофрированной бумаги. Дети познакомились со свойствами гофрированной бумаги, научились из неё скатывать бумажные шаровидные комочки и делать различные поделки: «Гусеница», «Корзина с цветами», «Новогодняя гирлянда», «Варись, варись кашка» и т. д. Когда замечательные поделки готовы, дети долго еще находятся под впечатлением от творения своих рук – они играют с ними, любуются, радуются.

Также, использовала наглядно - методическое пособие (прием) «Незавершенная композиция»: «Заюшкин огород», «Яблочный пирог», «Цып, цып, цыплятки», «Наша ферма». Когда ребенок что-то делает сам и у него это хорошо получается - это здорово, но когда получается прекрасная коллективная работа, возникают другие – не менее важные эмоции: сопричастности, гордости за друзей, уважение друг к другу. Вырабатываются такие важные черты характера как: терпимость умение подождать, уступить или наоборот отстоять свою позицию. В «Незавершенной композиции» есть начало, и она приглашает взрослых и детей собраться и продолжить. Это увлекательная, интересная деятельность, где каждому находится дело по сегодняшним умениям.

В структуру каждого занятия кружковой деятельности включала организационный момент, мотивацию, динамические паузы, которые позволяли избежать переутомления и снимали эмоциональное напряжение у детей. Это способствовало быстрому и лучшему восприятию нового материала. Динамические паузы - проводила подвижные игры, игровые упражнения, пальчиковые и дыхательные гимнастики, речедвигательные игры, двигательные задания. Проводимые занятия способствовали развитию связной речи, обогащению словарного запаса детей посредством использования приемов мнемотехники.

Дети, посещающие кружок принимали участие в выставках детского сада, в муниципальных и всероссийских конкурсах.

Для родителей оформлялись папки-передвижки, выставки работ, проводился семинар – практикум «Волшебный мир бумаги», совместно с детьми изготовлялись поделки «Творческая мастерская».

Воспитанники, посещающие кружок участвовали в конкурсах: всероссийских, региональных, на уровне ДОО.

В результате обучения в кружке «Бумажные фантазии» дети познакомились со свойствами гофрированной бумаги.

Научились создавать объемные поделки, из гофрированной бумаги используя прием: бумажные шарики.

Усовершенствовалась мелкая моторика рук, связная речь, познавательный интерес, обогатился словарный запас.

Появилась самостоятельность (соответственно возрасту, желание создавать поделки из гофрированной бумаги.

Дети научились соблюдать правила ТБ при работе с клеем, бумагой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Снеговик» Аппликация «Снеговик» Программные задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птицы на кормушке»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птицы на кормушке» Основные задачи: «Художественно-эстетическое развитие»: Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная рыбка»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная рыбка» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сказочная рыбка» Цель: формирование умения создавать выразительный и интересный.

«Народные промыслы». Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей 6-7 лет «Народные промыслы» с использование.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование в технике Эбру» Предварительная работа: оформление выставки репродукций картин в технике «Эбру», запись видеофрагмента «Рисование в технике «Эбру», 1 этап:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гости к Машеньке» Ход занятия: Звучит русская народная мелодия. Дети в народных костюмах свободно входят в зал. Муз. руководитель (поет): «Здравствуйте,.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мастера и мастерицы»Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мастера и мастерицы» «Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО». Под таким названием 27 февраля в нашем детском.

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь»Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Снегирь» Цель: развитие эстетического.

Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет)Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет) Сентябрь. Тема: «Разная бумага» Задачи. Рассматривание бумаги разной фактуры. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к труду.

Самоанализ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осень в лесу» Самоанализ по организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по направлению: аппликация из природного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 08:27
+258Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД