Отчет о летней оздоровительной работе

Лариса Владимировна
Отчет о летней оздоровительной работе

Отчет о летней оздоровительной работе, 2017 год.

Подготовила старший воспитатель Лешукова Л. В., 1 квалифицированная категория.

Отчет о летней оздоровительной работе

Летний оздоровительный период в МКДОУ «Куртамышский детский сад №7» длился с 01.06.17г. по 31.08.17г.

Воспитательно-образовательный процесс в летний период проводился согласно плана летней работы с детьми, принятого советом педагогов в мае 2017г.

Цель работы в летний период – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Основными задачами на летний период 2017 года являлись:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.

3. Создать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени, способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности.

4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы, формировать основы экологической культуры.

5. Осуществлять индивидуальную работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.

6. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Для оздоровления и отдыха детей в летний период, а также реализации поставленных задач педагогическим коллективом ДОУ была проведена разнообразная работа. С педагогами проведены инструктажи по охране жизни и здоровья детей, а также по пожарной безопасности. Проверка готовности к летнему оздоровительному периоду показала, что участки готовы и оборудованы. Коллективом ДОУ были оформлены клумбы, посажен огород. Воспитатели каждый день выносили для детей различный игровой материал, что давало детям возможность заниматься различными видами деятельности.

Планирование работы было построено таким образом, что каждая неделя была тематической и посвящена какому то событию или дате. Например, неделя «Счастливое детство моё» - 1 июня, День защиты детей. Неделя «Правила дорожные знать каждому положено» - 3 июля, День ГИБДД. Неделя «У воды и на воде» - 29 июля, День Военно-морского флота, праздник День Нептуна провели и другое.

Культурно-досуговая деятельность была организована. ДОУ посетили два театра и планетарий.

С 1 июня во вторую группу раннего возраста поступили новые воспитанники. Старшим воспитателем и воспитателями группы была реализована Программа по адаптации детей к условиям детского сада. Цель программы – создание максимально комфортных педагогических, социально-психологических условий, позволяющих воспитанникам успешно функционировать и развиваться в новой среде. Программа разбита на несколько блоков: Работа с детьми, родителями, взаимосвязь с узкими специалистами. Воспитатель Бобырева Алёна Владимировна вела листы адаптации на каждого ребенка в течении 10 дней. Хочется отметить, что все дети адаптировались к новым условиям в своей жизни. С удовольствием посещают ДОУ.

Физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников в летний период уделялось всех больше внимание. Проводилось множество профилактических и оздоровительных мероприятий. Это прием детей и зарядка проводились на свежем воздухе, и витаминизация питания, и закаливающие процедуры (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, мытье ног). Постоянно действующий контроль и профилактика травматизма позволили обеспечить в полной мере безопасный и полноценный отдых детей в ДОУ. Кроме того, педагоги постарались сделать отдых детей познавательным и интересным, привить основы ЗОЖ и закрепить валеологические знания и навыки детей.

^ Проведение закаливающих мероприятий.

Проводились мероприятия:

1. Закаливание на открытом воздухе:

-прием детей и проведение утренней гимнастики;

-физкультурные занятия на участках или спортивной площадке;

-прогулки в жаркое время в трусиках и в головных уборах;

-общие воздушные ванны

^ 2. Закаливание водой:

-умывание детей перед дневным сном: лицо, кисти, предплечья;

-мытьё ног после прогулки перед дневным сном.

^ 3. Закаливание солнцем:

-солнечные ванны во время прогулок;

-соблюдение мер предупреждения солнечного и теплового ударов (наличие головных уборов, оптимальный питьевой режим);

1. Ежедневная витаминизация вводилось в рацион питания детей:

- в 10.00 натуральные соки, свежие фрукты;

-ежедневно в обед салаты из свежих овощей;

-в первое блюдо добавлялась свежая зелень (петрушка, укроп, зеленый лук и др.);

2. Широко использовались для приготовления вторых блюд овощи и фрукты.

3. Использовались в рационе детей компоты из свежих фруктов.

2. Санитарно-просветительская работа.

1. Были проведены беседы:

-кишечные инфекции и меры профилактики;

-клещевой энцефалит и меры предосторожности;

-тепловой и солнечный удар, меры предосторожности и оказание первой помощи.

2. Оформлен информация для родителей:

-клещевой энцефалит;

-как организовать летний отдых ребёнка.

За летний период на участках не было ни одной травмы. Медсестрой постоянно вёлся контроль за санитарным состоянием пищеблока.

Дети осматривались после прогулок на наличие клещей. Не было случаев теплового и солнечного удара.

Педагоги ДОУ испытывают ответственность за здоровье каждого ребенка, обладая убеждениями, что переживать за их здоровье необходимо даже больше, чем за свое, так как родителями ему доверено самое дорогое – жизнь ребенка.

Подводя итоги летней оздоровительной работе, можно сделать вывод, что благодаря своему педагогическому мастерству, энтузиазму, умению сотрудничать с родителями воспитанников, коллективу за летние месяцы удалось организовать интересный и насыщенный событиями и делами отдых дошкольников, реализовать все поставленные воспитательно-образовательные задачи. Проведенная работа с детьми способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию.

Рекомендации:

1. Для развития познавательных способностей проводить тематические прогулки, экскурсии.

2. Организовывать выставки рисунков, коллективных работ, поделок из природного материала.

3. Использовать в работе метод проектов.

Предложение: всем педагогам групп оформит фотовыставку «Наше лето», до 31.08.2017г.

Публикации по теме:

Отчет о летней оздоровительной работе Почему для всех ребят Лета не хватает? — Лето, словно шоколад, Очень быстро тает! Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом.

Отчет о летней оздоровительной компании в средней группе Отчет о летней оздоровительной компании в средней группе «Сказка» Опять смеется лето В открытое окно, И солнышка, и света Полным, полным-полно.

Отчет о летней оздоровительной работе Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников,.

Отчет о летней оздоровительной работе Лето – замечательная и неповторимая пора! Чтобы она осталась таковой в памяти детей, нужно раскрасить её яркими красками. Кроме того, лето.

Отчет о летней оздоровительной работе в группе Отчет о летней оздоровительной работе в группе «Колобки» Воспитатель: Украинская Н. И. Сколько солнечного света за распахнутым окном! По.

Отчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группе (из опыта работы)Отчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группе (из опыта работы) Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,.

Отчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группе Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления.

Отчет по летней оздоровительной работе Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей.

Отчет по летней оздоровительной работе в первой младшей группеОтчет по летней оздоровительной работе в первой младшей группе №9 «Ягодки» Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так,.

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе № 3 за 2014-2015 гг. Воспитатель: Корниенко Татьяна Сергеевна Летний сезон справедливо.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Отчет о летней оздоровительной работе
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 19:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...
Фотоотчет «Огород на окне»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! За окном еще лежит снег, а в каждой группе на подоконниках уже свой огород. Конечно же, мы знаем , что большое значение...
Детский мастер-класс по мозаике из цветной бумаги «Черепаха» для детей 6–10 лет
Цель: сделать черепаху в технике мозаика из цветной бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей о черепахах: внешнем виде, среде обитания, чем...