Любовь Кобер
Отчет о летней оздоровительной работе во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Во II группе раннего возраста 20 детей. Летняя – оздоровительная работа была организованна по утвержденному плану и нацелена на создание эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в совместных мероприятиях с родителями
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись :
1. Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду) для укрепления здоровья детей. Осуществлять закаливающие процедуры, закреплять культурно-гигиенические навыки.
2. Уделить особое внимание чёткому выполнению режима дня – прогулки, питание, сон, игры. Соблюдать принцип последовательности и постепенности.
3. Продолжать работу по развитию двигательной активности детей.
4. Проводить работу по сенсорному воспитанию: совершенствовать зрительное, слуховое и осязательное восприятие, формировать простейшие представления об окружающем мире.
5. Создать позитивное эмоциональное настроение.
6. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, разные виды гимнастик, хождение по массажным коврикам.
Одежда детей соответствовала температурному режиму.
Соблюдались санитарно – гигиенические требования: свежая кипяченая вода, рукомойники для мытья рук, одноразовые платочки.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Разучили с детьми новые подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Зайчата и лисичка», «Колпачок».
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года. Проводилась утренняя зарядка, закаливание детей: воздушные ванны, умывание, обливание ног.
Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Дети после сна ходили по массажной дорожке, босиком.
В дождливую погоду играли в настольные игры, читали художественную литературы, продолжали развивать мелкую моторику рук, рисовали.
Дети с удовльствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете. Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.
С детьми был реализован проект по ознакомлению детей с потешками «Ладушки-оладушки». Познакомили детей с новыми потешками.
Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей.
Лето началось с праздника, посвященного Дню Защиты детей. Детский сад посетили различные театры с детскими постановками.
Проводились различные мероприятия:
- «Песочные фантазии» (Игры в песке)
- Конкурс рисунков: «Здравствуй лето!»
- Развлечение «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»
Знаки важные дорожные-
компас взрослых и ребят.
Дети, будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непременно,
всё что знаки говорят!
- «Праздник мыльных пузырей»
- «Показ шляп»
К «Празднику мыльных пузырей» дети принесли мыльные пузыри. Ребята научились надувать большие и разноцветные мыльные пузыри.
Надуваю пузыри,
Вот такие — посмотри!
Как бы нам их поймать
На ладошке подержать!
- Развлечение «Встреча с солнышком». Конкурс рисунков на асфальте «Солнечное лето».
В летний период регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей. («Питание детей летом», «Осторожно солнечный удар», «Безопасность на воде», «Опасные предметы дома»).
Были подготовлены консультации:
1. «О правилах дорожного движения».
2. «О летнем отдыхе детей».
3. «Питание ребенка летом».
4. «Лето – время для закаливания детей»
5. «Трудовое воспитание Дошкольников»
6. «Летние прогулки»
7. «Правила поведения детей на воде» и др.
В течение лета весь коллектив постоянно занимался благоустройством территории сада. Стригли кусты, подметали дорожки, красили, ухаживали за клумбами.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для его физического и психологического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку в целях проявления двигательной, игровой, интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.
В данный момент идёт подготовка к учебному году. Запланировано родительское собрание. С помощью родителей планируется пополнение развивающей среды, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволит детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
В результате проведения летне-оздоровительной работы дети выросли, отдохнули, повзрослели, получили новые знания, повысили интерес к окружающему миру, творчеству и познанию.