Получи документы

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе (1 фото)

Галина Шинаева
Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС).

Познавательно – исследовательская деятельность, это активность ребёнка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Публикация «Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Дети с рождения являются пытливыми исследователями окружающего мира. В процессе исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними дошкольники получают возможность удовлетворить любознательность (познавательный интерес, почувствовать себя учеными, первооткрывателями.

Познавательно-исследовательская деятельность в нашей группе проводится в течение года в соответствии с комплексно - тематическим планом.

Цель: помочь дошкольникам свободно ориентироваться, правильно по назначению использовать и ценить предметы материальной культуры, которые окружают их в повседневной жизни.

Задачи: Обогащать первичные представления детей о человеке, о растениях и животных, об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении.

Осуществление задач тесно связано с развитием сенсорных способностей, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Задачи решаются:

В совместной деятельности взрослого и детей

• групповая,

• подгрупповая,

• индивидуальная,

• НОД,

• образовательная деятельность в режимных моментах

с учетом интеграции образовательных областей.

В самостоятельной деятельности детей.

Во взаимодействии с родителями.

Формы и методы познавательно-исследовательской деятельности:

Проектная деятельность

Исследовательская деятельность.

Наблюдение.

Экспериментирование.

Продуктивная деятельность.

Конструирование.

Развивающие игры.

Беседа.

Рассказ.

Проблемные ситуации.

Создание коллекций.

Живая и неживая природа.

Наша группа приняла участие в международной акции «Кормушка для пичужки». Родителями в октябре было изготовлено 11кормушек. В Синичкин день 12 ноября кормушки были развешены на участке. За участие в акции получили 9 дипломов участников и сертификаты. В течение всего времени мы с детьми подкармливаем птиц и, конечно же, наблюдаем за их повадками, рассматриваем следы на снегу.

Эксперименты и опыты.

В процессе эксперимента ребенок удовлетворяет свою любознательность, обогащает память, внимание, активизирует мыслительную деятельность, т. к. постоянно возникает необходимость наблюдать, размышлять, сравнивать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать соответствующие выводы.

Эксперименты и опыты с водой: Знакомились со свойствами воды.

«Пар – это тоже вода», «Защитные свойства снега», «Цветные шары», «Цветные льдинки», «Сокодвижение в стебле растения», «Из стакана в стакан».

Свойства воздуха. Прозрачность. Воздух есть внутри пустых предметов. «Волшебный стакан» Дело в давлении атмосферного воздуха. Давление воздуха на бумагу снаружи больше давления воды на нее изнутри стакана и, соответственно, не позволяет бумаге выпустить воду из емкости.

Магнит. Познакомили детей с магнитом и его свойством притягивать металлические предметы.

Свойства соли. Выращивали кристаллы соли.

«Извержение вулкана» - дать дошкольникам элементарные представления о природном явлении — вулкан, наглядно показать взаимодействие щелочи с кислотой (реакцию нейтрализации).

Богатейший материал для наблюдений и экспериментов – огород на подоконнике.

«Я – такой» – в течение года продолжали изучать свое тело. Изучали анализаторы - глаза, уши, нос, кожу. «Мои ушки», «Мои глазки», «Мои ручки» и т. д. Воспитывали бережное заботливое отношение к себе и другим людям.

Ознакомление с праздниками и народными традициями.

«Святки-колядки», «День Святого Валентина»- для детей день дружбы, «Всемирный День спасибо», «Масленица». Для ознакомления с праздниками использовали показ презентаций, изготовление открыток и поделок своими руками.

Стали участниками международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы». Познакомились с русской тряпичной куклой одним из самых загадочных символов России. Вот какая у нас получилась гирлянда дружбы. Всего 35 куколок – кувадок. Говорят, в старину обязательно соблюдалось нечетное количество куколок – кувадок.

Продолжая знакомиться с праздником «Масленица» узнали о том, что делают не только Масленицу – чучело, но существует Масленица – домашняя, кукла оберег. Познакомились с Мартиничками. Это пара нитяных куколок, назвали их так, в честь первого весеннего месяца. Пара куколок разного цвета: белого – символа уходящей зимы и красного – символа весны и жаркого солнца. Узнали, что в воскресенье в последний день Масленицы все просят друг у друга прощения, чтобы встретить весну с чистой совестью. В этот день дарят друг другу мартенички с пожеланием счастья и благополучия.

Детям очень понравились куклы и домашняя масленица и мартинички, они захотели сделать их своими руками.

Сделали мартинички, куколок мальчика и девочку, - символ дружбы. Ими взмахивают и приговаривают:

- Ты прости меня, прости.

- Все обиды отпусти.

Провели мастер – классы для школьниц и педагогов д. о. В группе собрана интересная коллекция русских народных кукол.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Познавательно-исследовательская деятельность «Морозко» в средней группе Цель: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. Материал:.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Осенний букет»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Осенний букет» b]Цель[/b]: Обобщить и систематизировать знания об осени Задачи: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из природного.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Волшебный подарок!» Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать - и я пойму (Китайская пословица) Цель: Познакомиться с ролью лимона в жизни.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Чудо-пузыри»Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Чудо-пузыри» Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе Тема: «Чудо пузыри». Осваиваемые образовательные области: познавательное.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Живи, росток!» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных.

Познавательно-исследовательская продуктивная (конструктивная) деятельность в подготовительной группе с января по май Январь Тема /Период НОД / дата Программные задачи Используемая литература «Дом в котором мы живём»(мебель) 13.01.-17.01.2014г «Мебель.

Познавательно-исследовательская продуктивная (конструктивная) деятельность в подготовительной группе с сентября по декабрь Тема / Период НОД / дата Программные задачи Используемая литература «До свиданье лето. Здравствуй детский сад» 2.09-6.09.2013г «Рамка для.

Совместно-познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Опытляндию»Совместно-познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Опытляндию» Цели: - Учить детей получать знания о природных свойствах предметов через экспериментирование; - Учить работать в коллективе и индивидуально.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 1 июня 2016 в 00:23
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шинаева (УИ 375942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД