Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Галина Шинаева
Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС).

Познавательно – исследовательская деятельность, это активность ребёнка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Дети с рождения являются пытливыми исследователями окружающего мира. В процессе исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними дошкольники получают возможность удовлетворить любознательность (познавательный интерес, почувствовать себя учеными, первооткрывателями.

Познавательно-исследовательская деятельность в нашей группе проводится в течение года в соответствии с комплексно - тематическим планом.

Цель: помочь дошкольникам свободно ориентироваться, правильно по назначению использовать и ценить предметы материальной культуры, которые окружают их в повседневной жизни.

Задачи: Обогащать первичные представления детей о человеке, о растениях и животных, об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении.

Осуществление задач тесно связано с развитием сенсорных способностей, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Задачи решаются:

В совместной деятельности взрослого и детей

• групповая,

• подгрупповая,

• индивидуальная,

• НОД,

• образовательная деятельность в режимных моментах

с учетом интеграции образовательных областей.

В самостоятельной деятельности детей.

Во взаимодействии с родителями.

Формы и методы познавательно-исследовательской деятельности:

Проектная деятельность

Исследовательская деятельность.

Наблюдение.

Экспериментирование.

Продуктивная деятельность.

Конструирование.

Развивающие игры.

Беседа.

Рассказ.

Проблемные ситуации.

Создание коллекций.

Живая и неживая природа.

Наша группа приняла участие в международной акции «Кормушка для пичужки». Родителями в октябре было изготовлено 11кормушек. В Синичкин день 12 ноября кормушки были развешены на участке. За участие в акции получили 9 дипломов участников и сертификаты. В течение всего времени мы с детьми подкармливаем птиц и, конечно же, наблюдаем за их повадками, рассматриваем следы на снегу.

Эксперименты и опыты.

В процессе эксперимента ребенок удовлетворяет свою любознательность, обогащает память, внимание, активизирует мыслительную деятельность, т. к. постоянно возникает необходимость наблюдать, размышлять, сравнивать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать соответствующие выводы.

Эксперименты и опыты с водой: Знакомились со свойствами воды.

«Пар – это тоже вода», «Защитные свойства снега», «Цветные шары», «Цветные льдинки», «Сокодвижение в стебле растения», «Из стакана в стакан».

Свойства воздуха. Прозрачность. Воздух есть внутри пустых предметов. «Волшебный стакан» Дело в давлении атмосферного воздуха. Давление воздуха на бумагу снаружи больше давления воды на нее изнутри стакана и, соответственно, не позволяет бумаге выпустить воду из емкости.

Магнит. Познакомили детей с магнитом и его свойством притягивать металлические предметы.

Свойства соли. Выращивали кристаллы соли.

«Извержение вулкана» - дать дошкольникам элементарные представления о природном явлении — вулкан, наглядно показать взаимодействие щелочи с кислотой (реакцию нейтрализации).

Богатейший материал для наблюдений и экспериментов – огород на подоконнике.

«Я – такой» – в течение года продолжали изучать свое тело. Изучали анализаторы - глаза, уши, нос, кожу. «Мои ушки», «Мои глазки», «Мои ручки» и т. д. Воспитывали бережное заботливое отношение к себе и другим людям.

Ознакомление с праздниками и народными традициями.

«Святки-колядки», «День Святого Валентина»- для детей день дружбы, «Всемирный День спасибо», «Масленица». Для ознакомления с праздниками использовали показ презентаций, изготовление открыток и поделок своими руками.

Стали участниками международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы». Познакомились с русской тряпичной куклой одним из самых загадочных символов России. Вот какая у нас получилась гирлянда дружбы. Всего 35 куколок – кувадок. Говорят, в старину обязательно соблюдалось нечетное количество куколок – кувадок.

Продолжая знакомиться с праздником «Масленица» узнали о том, что делают не только Масленицу – чучело, но существует Масленица – домашняя, кукла оберег. Познакомились с Мартиничками. Это пара нитяных куколок, назвали их так, в честь первого весеннего месяца. Пара куколок разного цвета: белого – символа уходящей зимы и красного – символа весны и жаркого солнца. Узнали, что в воскресенье в последний день Масленицы все просят друг у друга прощения, чтобы встретить весну с чистой совестью. В этот день дарят друг другу мартенички с пожеланием счастья и благополучия.

Детям очень понравились куклы и домашняя масленица и мартинички, они захотели сделать их своими руками.

Сделали мартинички, куколок мальчика и девочку, - символ дружбы. Ими взмахивают и приговаривают:

- Ты прости меня, прости.

- Все обиды отпусти.

Провели мастер – классы для школьниц и педагогов д. о. В группе собрана интересная коллекция русских народных кукол.

Прикреплённые файлы:

poznavatelno-isledovatelskaja-dejatelnost_14fuo.pptx | 5890,92 Кб | Скачан: 120
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Познавательно-исследовательская деятельность «Морозко» в средней группе Цель: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. Материал:.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Осенний букет»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Осенний букет» b]Цель[/b]: Обобщить и систематизировать знания об осени Задачи: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из природного.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Волшебный подарок!» Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать - и я пойму (Китайская пословица) Цель: Познакомиться с ролью лимона в жизни.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Чудо-пузыри»Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Чудо-пузыри» Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе Тема: «Чудо пузыри». Осваиваемые образовательные области: познавательное.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Живи, росток!» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных.

Познавательно-исследовательская продуктивная (конструктивная) деятельность в подготовительной группе с января по май Январь Тема /Период НОД / дата Программные задачи Используемая литература «Дом в котором мы живём»(мебель) 13.01.-17.01.2014г «Мебель.

Познавательно-исследовательская продуктивная (конструктивная) деятельность в подготовительной группе с сентября по декабрь Тема / Период НОД / дата Программные задачи Используемая литература «До свиданье лето. Здравствуй детский сад» 2.09-6.09.2013г «Рамка для.

Совместно-познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Опытляндию»Совместно-познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Опытляндию» Цели: - Учить детей получать знания о природных свойствах предметов через экспериментирование; - Учить работать в коллективе и индивидуально.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • 23 февраля
Автор публикации:
Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 1 июня 2016 в 00:23
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду
Цель: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала в детском саду. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к профессии врача. 2. Развивать внимание,...
Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего дошкольного...
Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием...
Цель: рисование картинки "Танк на параде" в подарок папе. Задачи: * учить детей рисовать танк, используя нетрадиционные инструменты для рисования; *...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет...
Задачи: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Обозначать результат сравнения словами: больше-меньше, столько-сколько....
Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда
бразовательный процесс без применения ИКТ технологий в дошкольном образовании представить уже невозможно. Современные дети проявляют к ним огромный...