Чижевская Елена Владимировна
Отчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 год
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗА 2016-2017 ГОД
[/b]
Одним из направлений художественно-эстетического воспитания является изобразительная (продуктивная) деятельность, которая включает в себя: лепку, в том числе в различных нетрадиционных техниках. Лепка в технике «Миллефиори» (разрезная, рельефная, «Пластилинография» (рисование пластилином) оказывает стимулирующее воздействие на активное развитие речи, мелкой моторики дошкольников, что является важным фактором подготовки руки ребенка к письму и, в целом, к школе. Именно поэтому, планируя рабочую программу по художественно-творческому развитию детей 6-7 года жизни, я включила в воспитательно-образовательную работу кружка «Маленькие волшебники», 2 занятия в неделю (четверг, пятница) – лепка из пластилина в технике: «Миллефиори» (разрезная, «Рельефная», «Пластилинография» (рисуем пластилином, из глины.
Публикация «Отчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Кружок посещали дети подготовительных групп «Сказка» (8 человек) и «Незабудки» (6 человек).
В течение учебного года работа кружка «Маленькие волшебники» проводилась регулярно с целью формирования у дошкольников устойчивой систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, а также воспитания у детей эстетического отношения к деятельности.
Для решения поставленной цели использовались следующие задачи:
Образовательные:
Закрепить и обобщить знания и навыки, полученные ранее.
Ознакомить с законами цветоведения и композиции, материалами и инструментами.
Научить детей разным техникам лепки: «Миллефиори», «Рельефная».
Совершенствовать изобразительную технику рисования пластилином (пластилинография, учить наносить правильно пластилиновые мазки.
Научить практическим приемам работы с пластилином: накладывание мазков из пластилина, соединение нескольких пластин пластилина разного цвета в один элемент, смешивание 2-3 цветов пластилина для получения нужного оттенка, изготовление элементов различных форм и размеров в технике «Миллефиори» (разрезная).
Учить детей составлять самостоятельно композиции из элементов в технике «Миллефиори» от простого к сложному.
Обучать детей работе с инструментами и приспособлениями для лепки в различных техниках.
Развивающие:
Развивать внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук.
Развивать художественный вкус, чувство композиции, творческие способности, воображение, самостоятельность.
Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Развивать умения детей обследовать объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
Развивать познавательную мотивацию.
Развивать устойчивые навыки умелой и ловкой работы с пластилином в различных техниках лепки.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров, понимание красоты окружающего мира.
Способствовать проявлению положительных эмоций при создании индивидуальных и коллективных работ, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками. Умение договариваться, помогать друг другу.
Для решения поставленных задач, я использовала следующие формы работы:
• игра;
• беседы;
• НОД;
• индивидуальная работа;
• коллективная работа;
• мультимедийные технологии;
• работа с родителями;
• оформление выставок.
Основные методы и приемы, которыми я пользовалась в организации педагогического процесса:
• наглядный;
• исследовательский;
• практический;
• объяснительно-иллюстративный;
• проблемно-поисковый.
В ходе своей работы я использовала игровые разминки, пальчиковую гимнастику.
А так же нетрадиционные методы, такие как Су–Джок терапия (массаж кистей рук и стимуляция точек соответствия) с помощью грецкого ореха, комочка мятой бумаги, специального массажного шарика или кусочка пластилина.
В интересной игровой форме обогащала словарный запас детей. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином, глиной, знакомила детей с художественными произведениями, изделиями народного декоративно-прикладного творчества, стихами, потешками, прибаутками.
Особое внимание уделяла организации рабочего пространства, аккуратности при работе с глиной и пластилином.
А также, большое внимание уделяла здоровьесбережению воспитанников, что является одной из главных задач в процессе обучения. Для этого постоянно следила за осанкой детей, соблюдала время проведения НОД, согласно СанПиН, проводила физкультминутки.
В 2016-2017 учебном году воспитанники кружка «Маленькие волшебники» Семенцова София, Головатова Елизавета, Гриценко Варвара, Архипов Даниил приняли участие в областном творческом конкурсе «Символ года – 2017», который проводился в рамках проекта масштабной благотворительной акции «Ярмарка поколений – помогаем помогать» и были награждены Дипломами победителей I степени в номинации «Лучшая коллективная работа». Также в этом конкурсе приняли участие воспитанники подготовительной группы «Сказка» Налбандян Артур и Герман Матвей, получившие Дипломы победителей I степени в номинации «Лучшая семейная работа».
Все дети кружка «Маленькие волшебники» стали участниками всероссийского детского творческого конкурса «Новогодняя сказка», за что были награждены Дипломами победителей I степени. Воспитанники кружка Тюрин Артем, Калмыкова Виктория, Ковачинская Алина, Андриенко Маргарита приняли участие в международном детском творческом конкурсе поделок «Осенние фантазии», за что были награждены Дипломами победителей I степени, Семенцова София - Дипломом победителя II степени.
Воспитанники подготовительной группы «Сказка» Тюрин Артем, Калмыкова Виктория и старшей группы «Ягодки» Иванов Михаил приняли участие в международном детском творческом конкурсе поделок «Подарок для папы» и были награждены Дипломами победителей II степени.
Воспитанница подготовительной группы «Сказка» Андриенко Маргарита получила Диплом участника в Международном детском творческом зимнем конкурсе «Маленькой елочке холодно зимой».
Семенцова София, воспитанница подготовительной группы «Незабудки», получила Диплом победителя II степени за участие в международном детском творческом конкурсе новогодних поделок.
Стародубова Арина, воспитанница подготовительной группы «Незабудки», получила Диплом участника международного детского конкурса декоративно-прикладного творчества «Любимая сказка».
Приняли активное участие во всероссийском творческом конкурсе «Служу России!» Иванов Михаил, 4 года; Калмыкова Виктория, 6 лет; Тюрин Артем, 6 лет; Щербакова Дарья, 6 лет; Ковачинская Алина, 6 лет, который проводился Центром дистанционных мероприятий для дошкольников. Все участники были награждены Дипломами победителей I степени. Я, как педагог ДО, была награждена Благодарностью за организацию и проведение конкурса.
Итоги проведенной диагностики в конце учебного года показали, что наблюдается значительно высокий уровень развития творческих способностей детей. Дети с удовольствием занимаются художественным творчеством, ощущается постоянное желание экспериментировать с различными техниками лепки и материалами, заметен их рост – от изготовления простейших элементов в технике «Миллефиори» к составлению композиций в данной технике.
В августе 2016 года прошла профессиональную переподготовку в ЧОУ ДПО «ИНТехно» по программе «Педагогика дополнительного образования (Художественно-эстетическое воспитание)» в объеме 250 ч.
В ноябре 2016 года приняла участие во Всероссийском конкурсе-практикуме «Лучший интернет-сайт педагога – 2016» в номинации: «Дополнительное образование», проведённом ООО «Образовательные решения». Была награждена Дипломом лауреата конкурса. В рамках проводимого конкурса приняла участие в интернет-семинарах по темам:
Сайт педагога и сайт образовательного учреждения (2ч).
Интерактивность в образовательном процессе (2ч).
Обзор возможностей бесплатных сервисов для создания страницы педагога - в чем разница между страницей и сайтом? (2ч).
Сайт своими руками. Основы основ (2ч).
Сайт своими руками. Оптимизация (2ч).
Внешние серверы (2ч).
Геймификация и интерактив в дистанционном обучении (6ч).
В ноябре участвовала в ХVI Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставке «Информационные технологии в образовании», получила Сертификат.
В феврале 2017 года обобщила и представила на всероссийском уровне педагогический опыт работы на страницах официального сайта издания «Альманах педагога».
Приняла участие во всероссийской викторине «Портфолио педагога как метод оценки профессионализма», награждена Дипломом победителя III степени.
В мае 2017 года опубликовала авторский материал в печатном издании «Всероссийский сборник педагогических публикаций «Просвещение»» на тему: «Художественно-эстетическое воспитание и развитие речи дошкольников».
Имею свой персональный сайт на международном образовательном портале Maam.ru, где регулярно обмениваюсь опытом с коллегами, публикую методические разработки, провожу мастер-классы, участвую в конкурсах, размещаю фотоотчеты о работе кружка «Маленькие волшебники», о выставках, проведенных НОД.
Что касается взаимодействия с родителями, то работу проводила в индивидуальных беседах по интересующим их вопросам; в форме анкетирования по художественно-эстетическому развитию ребенка средствами нетрадиционной лепки «Пластилинографии». Анализ анкет показал, что группе родителей необходима индивидуальная просветительская беседа. В связи с этим была подготовлена папка-передвижка по теме: «Пластилинография, как способ развития творческих способностей детей дошкольного возраста». А также по следующим темам:
«Развитие элементарных изобразительных навыков детей 2-3 лет средствами лепки в технике «Пластилинография»;
«Как организовать творческие занятия по лепке с детьми в домашних условиях»
«Как организовать занятия с детьми по рисованию и лепке для детей 4-5 лет».
Совместно с родителями и педагогами ДОУ участвовала:
o в региональном конкурсе «Детские сады - детям» - акции «Наряди ёлочку», организованной всероссийской политической партией «Единая Россия»;
o в организации и проведении II муниципального духовно-просветительного проекта «Рождество Христово – вечной жизни Свет»;
o в муниципальной творческой выставке «Радуга красок»;
o в районном конкурсе рисунков и поделок, в рамках проекта «Братство Белоруссии и России»;
o в творческом конкурсе «Пасха – это торжество Христа», проводимом в рамках муниципального второго открытого проекта «Пасхальная радость».
Для педагогов ДОУ провела индивидуальные консультации на темы: «ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС», «Первые шаги малыша в мир красок».
В октябре 2016 года с целью обмена опытом провела открытую НОД с воспитанниками кружка «Маленькие волшебники» по области художественно-эстетическое развитие (лепка в технике «Миллефиори») на тему: «Гроздь винограда».
В феврале 2017 года выступила на педсовете, презентуя свой опыт по вопросу: «Художественно-эстетическое воспитание и развитие речи дошкольников».
Подводя итоги своей деятельности, перед собой ставлю следующие задачи:
Сформировать новый состав кружка из воспитанников старших групп, имеющих интерес к творческой деятельности и желающих заниматься лепкой в нетрадиционной технике.
Продолжать работу в данном направлении, так как считаю эту деятельность очень важной и продуктивной в развитии творческих способностей дошкольников, а главное – в развитии мелкой моторики, речи, мышления детей.
Принять участие в РМО.
Постоянно заниматься самообразованием, знакомиться с инновациями и внедрять их в свою деятельность, участвовать в конкурсах профессионального мастерства, в конкурсах детского творчества, повышать педагогическую компетенцию.