МААМ-картинки

Отчет о проделанной работе по детско-родительскому проекту «Все профессии нужны, все профессии важны»

Наташа Швецова
Отчет о проделанной работе по детско-родительскому проекту «Все профессии нужны, все профессии важны»

В октябре 2019 года была проведена работа по исполнению проекта «Все профессии нужны, все профессии важны» с детьми старшей группы. СЛАЙД 1

Паспорт проекта представлен на слайде. СЛАЙД 2

Тема проекта «Все профессии нужны, все профессии важны»

Вид проекта Творческий – информационный.

По времени проведения

Публикация «Отчет о проделанной работе по детско-родительскому проекту „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Краткосрочный

Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы и логопед

Цель Расширить знания детей о профессиях, целью формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников.

Задачи 1. Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей через ознакомление с разными видами профессий.

2. Дать представление о том, что деньгами оплачивают результат труда людей (родителей) и к ним следует относится с бережливостью.

3. Познакомить детей с новой современной профессией - грумер (парикмахер для животных)

4. Воспитывать уважение к труду и трудолюбию.

5. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми для создания альбома «Много на свете разных профессий»

Ресурсы для реализации проекта

1Информационно - методическое обеспечение

2. Привлечение родителей и сотрудников ДОУ

3. Дидактические и наглядные пособия; сеть интернет.

Индикативные показатели (результаты)

1. Презентация проекта.

2. Создание альбома. Совместное творчество детей и родителей ««Много на свете разных профессий»»

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлена тематическая неделя: дети не понимают значимость трудовой деятельности, не могут рассказать о профессии своих родителей.

Перед нами стояла цель : Расширить знания детей о профессиях, целью формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников.

Для того чтобы добиться поставленной цели данного проекта нам пришлось решать следующие задачи, представленные на слайде. СЛАЙД 2

Предполагаемые итоги реализации проекта : СЛАЙД 3

Для детей :

Сформированы представления детей о профессиях о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша и т. д и

Понимают значения слова «профессия», «труд»;

Умеют самостоятельно рассказывать о профессии своих родителей;

Для родителей: СЛАЙД 4

• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы;

• У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы;

Для педагогов: СЛАЙД 5

На первом этапе реализации проекта был проведен опрос детей и сбор информации (где и как искать информацию) СЛАЙД 6.

Информация о проекте была донесена до родителей. В итоге была сформирована группа участников проекта, в которую вошли родители, воспитанники, педагоги, учитель-логопед.

Знакомя детей с профессиями взрослых, мы педагоги использовали разнообразные методы и приемы. СЛАЙДЫ 7, 8, 9

• Наблюдения с беседами (позволяющие видеть трудовую жизнь, например-

в наблюдениях за работой дворника, машина привезла продукты и беседах «Что такое профессии», «Как трудятся наши родители», «Кто это знает и умеет», «Беседа о профессиях нашего района», с детьми выделяли обязанности этих людей, трудовые процессы, порядок их выполнения, учили понимать значение и видеть качество труда взрослых, быть благодарными.

• Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей - это экскурсия в прачечную, в кабинете медсестры, где работают повара, в библиотеку. Дети поближе познакомились с теми, кто готовит им вкусные каши, полезные салаты и компоты, следит за нашим здоровьем, чисто стирает белье, кто является хранителем книг.

• Использовали детскую художественную литературу, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение); Шорыгина «Профессии, какие они?» : В. Маяковский «Кем быть?»; С. Михалков «А что у вас?»

• Разучивали с детьми пальчиковые игры, стихи: «Мы варили суп, суп» «Инструменты».

• Проводили беседы о профессиях нашего района, с детьми выделяли обязанности этих людей, трудовые процессы, порядок их выполнения, учили понимать значение и видеть качество труда взрослых, быть благодарными.

• Привлекали детей к полезному труду в ближайшем для них окружении (труд на участке детского сада, труд в уголке природы, дежурство по столовой.

Проводились дидактические игры: «Угадай профессию по описанию», «Кому, что нужно для работы». «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии, «Угадайте, что я делаю?»

• Поощряли детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах. (Фишки)

На завершающем этапе СЛАЙД 10, 11 провели итоговое мероприятие с чтением сказки «От лени болеют, от труда здоровеют», дети смогли рассказать о профессиях своих родителей всем ребятам группы. Дети познакомились с новыми названиями профессий (менеджер, супервайзер, дизайнер, инспектор, сварщик) Продуктом проектной деятельности стал альбом «Много на свете разных профессий» в который вошли детские рисунки и рассказы.

Результативность реализации проекта. СЛАЙД11

Вот так интересно и незаметно пролетела неделя. Ребята в непринужденной обстановке провели с пользой для себя время, узнали много нового и интересного в мире профессий. Дети с удовольствием его пересматривают, и очень гордятся своими родителями. Вот так выглядит наш альбом с рассказами о профессиях наших родителей.

Прикреплённые файлы:

prpofesi-otchet_pagct.ppt | 12235 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе по детско-родительскому проекту «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 21:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД