Отчет о проделанной работе по детско-родительскому проекту «Все профессии нужны, все профессии важны»

Наташа Швецова
Отчет о проделанной работе по детско-родительскому проекту «Все профессии нужны, все профессии важны»

В октябре 2019 года была проведена работа по исполнению проекта «Все профессии нужны, все профессии важны» с детьми старшей группы. СЛАЙД 1

Паспорт проекта представлен на слайде. СЛАЙД 2

Тема проекта «Все профессии нужны, все профессии важны»

Вид проекта Творческий – информационный.

По времени проведения

Краткосрочный

Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы и логопед

Цель Расширить знания детей о профессиях, целью формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников.

Задачи 1. Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей через ознакомление с разными видами профессий.

2. Дать представление о том, что деньгами оплачивают результат труда людей (родителей) и к ним следует относится с бережливостью.

3. Познакомить детей с новой современной профессией - грумер (парикмахер для животных)

4. Воспитывать уважение к труду и трудолюбию.

5. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми для создания альбома «Много на свете разных профессий»

Ресурсы для реализации проекта

1Информационно - методическое обеспечение

2. Привлечение родителей и сотрудников ДОУ

3. Дидактические и наглядные пособия; сеть интернет.

Индикативные показатели (результаты)

1. Презентация проекта.

2. Создание альбома. Совместное творчество детей и родителей ««Много на свете разных профессий»»

Проблема, значимая для детей,на решение которой направлена тематическая неделя: дети не понимают значимость трудовой деятельности, не могут рассказать о профессии своих родителей.

Перед нами стояла цель : Расширить знания детей о профессиях, целью формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников.

Для того чтобы добиться поставленной цели данного проекта нам пришлось решать следующие задачи, представленные на слайде. СЛАЙД 2

Предполагаемые итоги реализации проекта: СЛАЙД 3

Для детей :

Сформированы представления детей о профессиях о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша и т. д и

Понимают значения слова «профессия», «труд»;

Умеют самостоятельно рассказывать о профессии своих родителей;

Для родителей: СЛАЙД 4

• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы;

• У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы;

Для педагогов: СЛАЙД 5

На первом этапе реализации проекта был проведен опрос детей и сбор информации (где и как искать информацию) СЛАЙД 6.

Информация о проекте была донесена до родителей. В итоге была сформирована группа участников проекта, в которую вошли родители, воспитанники, педагоги, учитель-логопед.

Знакомя детей с профессиями взрослых, мы педагоги использовали разнообразные методы и приемы. СЛАЙДЫ 7, 8, 9

• Наблюдения с беседами (позволяющие видеть трудовую жизнь, например-

в наблюдениях за работой дворника, машина привезла продукты и беседах «Что такое профессии», «Как трудятся наши родители», «Кто это знает и умеет», «Беседа о профессиях нашего района», с детьми выделяли обязанности этих людей, трудовые процессы, порядок их выполнения, учили понимать значение и видеть качество труда взрослых, быть благодарными.

• Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей - это экскурсия в прачечную, в кабинете медсестры, где работают повара, в библиотеку. Дети поближе познакомились с теми, кто готовит им вкусные каши, полезные салаты и компоты, следит за нашим здоровьем, чисто стирает белье, кто является хранителем книг.

• Использовали детскую художественную литературу, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение); Шорыгина «Профессии, какие они?»: В. Маяковский «Кем быть?»; С. Михалков «А что у вас?»

• Разучивали с детьми пальчиковые игры,стихи: «Мы варили суп, суп» «Инструменты».

• Проводили беседы о профессиях нашего района, с детьми выделяли обязанности этих людей, трудовые процессы, порядок их выполнения, учили понимать значение и видеть качество труда взрослых, быть благодарными.

• Привлекали детей к полезному труду в ближайшем для них окружении (труд на участке детского сада, труд в уголке природы, дежурство по столовой.

Проводились дидактические игры: «Угадай профессию по описанию», «Кому, что нужно для работы». «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии, «Угадайте, что я делаю?»

• Поощряли детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах. (Фишки)

На завершающем этапе СЛАЙД 10, 11 провели итоговое мероприятие с чтением сказки «От лени болеют, от труда здоровеют», дети смогли рассказать о профессиях своих родителей всем ребятам группы. Дети познакомились с новыми названиями профессий (менеджер, супервайзер, дизайнер, инспектор, сварщик) Продуктом проектной деятельности стал альбом «Много на свете разных профессий» в который вошли детские рисунки и рассказы.

Результативность реализации проекта. СЛАЙД11

Вот так интересно и незаметно пролетела неделя. Ребята в непринужденной обстановке провели с пользой для себя время, узнали много нового и интересного в мире профессий. Дети с удовольствием его пересматривают, и очень гордятся своими родителями. Вот так выглядит наш альбом с рассказами о профессиях наших родителей.

Прикреплённые файлы:

prpofesi-otchet_pagct.ppt | 12235 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» (на основе колец Луллия)Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» (на основе колец Луллия) Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе по детско-родительскому проекту «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 21:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

«Теремок». Сценарий празднования Покрова в младшей группе
ТЕРЕМОК Действующие лица: Осень Хозяйка взрослые Медведь Лисичка Зайчик Под р. н. м. «Вологодский краковяк» Хозяйка заводит детей в зал. Хозяйка...
Фотоотчет праздничного мероприятия в средне-старшей группе «День матери»
Пожалуй нет на свете лучшего слова, чем Мама. Мама- самый лучший, нежный и любимый человек на всем белом свете. Это и подтверждают следующие строчки...
Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе
Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску( и меняет цвет, при низкой температуре замерзает ( превращается в лёд....