Отчет о проделанной работе по игровому проекту «Игра как средство познания категориального видения мира»

Дшхуги Хурдаян
Отчет о проделанной работе по игровому проекту «Игра как средство познания категориального видения мира»

Игра, будучи ведущим видом деятельности дошкольников, помогает их заинтересовать, а именно дидактическая её основа позволяет педагогу включать в сферу внимания детей познавательный материал. Основой для развития категориального видения мира детей мною выбрана словесная дидактическая игра «Обобщения». Она, будучи словесной, не нуждается в большом количестве материалов или оборудования, поэтому её совершенно легко можно провести как в помещении, так и на прогулке.

Тема категориального видения мира избрана не случайно: ведь не секрет, что ребенок по мере взросления «присваивает» накопленный до него опыт человечества. Различные категории, выработанные людьми, позволяют ребенку легко ориентироваться в социальной и природной действительности, тем самым быть успешным и включенным в социум.

Эту игру я давно использую в своей работе. Кроме решения вопросов познавательного развития детей она позволяет решать вопросы морального и личностного воспитания ребенка, так как участник должен соблюдать правила игры, проявлять выдержку, терпение.

Первый этап этой игры можно использовать уже в младшей группе. Лучше всего начинать знакомство с игрой индивидуально, подключая к ней постепенно всех. Ребенку необходимо назвать как можно больше слов, относящихся к одной из групп не повторяясь («Овощи», «Фрукты», «Животные» и далее по усложнению «Одежда» «Птицы», «Мебель», «Транспорт», «Посуда» и т. д.).

Затем постепенно можно увеличивать количество одновременно играющих детей, растянув продолжительность игры. При этом можно уже варьировать темы, ввести поощрение фишками, усложнять правила (отвечать по очереди).

Чем большее количество принимает в игре детей, тем больше необходимо подбирать слов (развивается кругозор) и тем больше ждать своей очереди (произвольное внимание, память).

Когда дети будут хорошо ориентироваться в группировке слов,можно использовать второй вариант игры: теперь педагог называет несколько слов одной группы,а дети подбирают подходящее ко всем одно слово: помидор, морковка, огурец -… овощи.

Детям второй младшей группы (к концу года, можно поручать самим считать количество заработанных фишек.

В средней группе во время игры уже необходимо ограничивать время на ответ (можно использовать песочные часы, это еще больше организует детей. Время от времени, вводить новые понятия и слова.

В старшем дошкольном возрасте вводятся штрафные санкции за несоблюдение тишины,невнимательность: повтор уже названного – переход хода. В этот период детям интересно соревноваться друг с другом. К концу подготовительной группы дети могут самостоятельно организовывать эту игру.

Отчет о проделанной работе по игровому проекту «Игра как средство познания категориального видения мира»
Публикации по теме:

Фотоотчет о проделанной работе по проекту «Осень — чудная пора» в подготовительной группеФотоотчет о проделанной работе по проекту «Осень — чудная пора» в подготовительной группе Мы с ребятами работали над проектом "Осень-чудная пора" творческий, краткосрочный. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная.

Отчет о проделанной работе по проекту «Под сенью храмов Балахны» Фотоотчет о проделанной работе по проекту "Под сенью храмов Балахны" На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли большие изменения.

Отчет о проделанной работе Отчет воспитателя второй младшей группы, о проделанной работе за 2016-2017 учебный год Воспитатель группы «Ласточка» – Магомедова Эльмира.

Отчет о проделанной работе по проекту «Мир на кончиках пальцев» Отчет о проделанной работе по проекту «Мир на кончиках пальцев» Воспитатель: Светличная Т. В. Мной был разработан проект «Мир на кончиках.

Отчет о проделанной работе по проекту «Говорим правильно» Старшая группа компенсирующей направленности. Воспитатель: Щигорец А. В. В течение года в воспитании чистой речи у детей старшей группы.

Отчет о проделанной работе по проекту «Юный исследователь» Данный тип проекта опытно-исследовательский, групповой. Участниками проекта являются дети подготовительной к школе группы, воспитатели и.

Отчет о работе педагога по самообразованию «Игра как средство общения ребенка» МКДОУ «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области Отчет о работе по теме самообразования: «Игра как.

Отчет по самообразовательной работе. Тема: «Степ-аэробика как средство оздоровительной физической культуры» В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в.

Презентация-отчет о проделанной работе по проекту «Под сенью храмов Балахны» В презентации подробный фотоотчет о проделанной работе по проекту "Под сенью храмов Балахны". На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли.

Творческая одаренность и как ее развивать. (Отчет педагога о проделанной работе и советы родителям) Творческая одаренность и как ее развивать. (Отчет педагога о проделанной работе и советы родителям) Творческая одаренность – особый вид.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе по игровому проекту «Игра как средство познания категориального видения мира»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 01:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста
В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию и воображение...
Игра «Попробуй повтори»
Игра " Попробуй повтори ", направленная на развитие межполушарного взаимодействия. подходит для детей дошкольного и школьного возраста, подростков и даже...
Продуктивная деятельность в подготовительной группе. Рисование в технике «Хохлома»
Хочу поделиться с вами работой по декоративно-прикладному искусству. Это может быть продуктивная деятельность, а так же индивидуальная работа....