Отчет о проделанной работе по развитию связной речи у детей в средней группе

наталья чиркова
Отчет о проделанной работе по развитию связной речи у детей в средней группе

Свою работу в рамках тематической недели по развитию связной речи у детей в средней группе «Ягодки» мы начали с составления плана реализации проекта «Сказка всегда с нами»

Определили цели: Показать, что сказка является эффективным средством развития связной речи детей среднего дошкольного возраста. Развивать умение ребенка голосом передавать речевую интонацию каждого героя сказки, добиваться согласованности в движении игрушки и в реплики ребенка.

Задачи реализации проекта. * Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. *Обогащать словарь детей и активизировать его. *Побуждать детей импровизировать используя доступные каждому ребенку средств выразительности. * Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками.

Сказка- особая фольклорная форма, призванная рассказывать детям о добре и зле, воспитывать в ребенке трудолюбие, уважение к самому себе и окружающим,честность, справедливость. Сказка не дает прямых наставлений детям(«Слушайся родителей. Уважай старших»,но в ее содержание заложен урок, который они постепенно усваивают.

Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. К. Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. Поэтому мы знакомили детей с русскими народными сказками, читая книги, просматривая мультфильмы.

Наше знакомство со сказками так же проходило через их драматизацию с использованием разных видов театров: «Настольный театр», «Театр шапочек», «Кукольный театр». Театральная деятельность очень важна в развитие речи детей. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий,способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу: познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

На протяжении недели с детьми проводили тематические беседы «Мои любимые сказки», «Сказочные герои, которые мне нравятся» и другие, игры-драматизации по коротким художественным произведениям. Дети с удовольствием играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры, самостоятельно инсценировали сюжеты из сказок, используя театр кукол, играли в настольные игры: «Собери сказку», лото «Сказочные герои, собирали пазлы с любимыми сказочными героями. Была организована выставка худ. литературы «По сказочным страницам».

С целью закрепления знаний о русских народных сказках использовали дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Напишем письмо герою», Назови сказку», изменяли сюжет сказки с добавлением нового героя. Дети с удовольствием принимали участие: высказывали свои пожелания героям, давали советы.

Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывали загадки, которые показали, насколько хорошо дети знают русские народные сказки.

Итоговым занятием была проведена викторина «В гостях у сказки», где дети по отрывкам из сказок, по описанию сказочного героя, иллюстрациям, узнавали название сказки.

Для родителей была организована папка-передвижка, в которой были даны рекомендации для родителей по развитию связной речи детей.

Прикреплённые файлы:

skazka-vsegda-s-nami_8hdgt.pptx | 17411,86 Кб | Скачан: 13
 
Публикации по теме:

Наглядное моделирование в работе по развитию связной речи детей в логопедической группе В современной научно-педагогической литературе моделирование рассматривается как процесс применения наглядных моделей (Венгер Л. А., Дьяченко.

Отчет о проделанной работе педагога ДО по художественно-эстетическому развитию дошкольников Отчет педагога дополнительного образования о проделанной работе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. (лепка.

Отчет о проделанной кружковой работе по математике в средней группе за 2017–2018 годОтчет о проделанной кружковой работе по математике в средней группе за 2017–2018 год Мною были спланированы следующие годовые задачи кружковой работы на 2017-2018 учебный год: Дать детям возможность почувствовать радость.

Отчет о проделанной работе «Безопасность детей» в старшей группе Безопасность детей является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя.

Отчет о проделанной работе над проектом «Здоровыми быть здорово!» в средней группе МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Отчет о проделанной работе над проектом «Здоровыми быть здорово!» в средней группе «Бусинки».

Отчет о проделанной работе по проекту «Покормите птиц зимой» в средней группеОтчет о проделанной работе по проекту «Покормите птиц зимой» в средней группе В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного.

Отчет о проделанной работе по экологическому воспитанию детей средней группы Отчет о проделанной работе по экологическому воспитанию детей средней группы. Целью экологического воспитания дошкольников является воспитание.

Отчет о проделанной работе в группе детей от 3 до 4 лет Отчет о проделанной работе в группе №7 детей от 3 до 4 лет Воспитатель: Разводова Е. К. Вторую младшую группу №7 посещало 25.

Отчет о проделанной работе воспитателя в средней группе на 2017–2018 учебный год Подготовили воспитатели: Смецкая А. Н Хачатрян И. В. Шебекино, 2018. Работа в средней группе, в которой 23 ребенка, проводилась по образовательной.

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе на 2017–2018 учебный год В летнее- оздоровительный период мы ставили перед собой следующие цели и задачи: Цель: Объединить усилия взрослых (сотрудников МАДОУ и.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе по развитию связной речи у детей в средней группе
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 18:24
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...
Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной...
Фотоотчёт «Осенняя сказка для малышей»
Фотоотчёт "Осенняя сказка для малышей" 14 октября в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошли традиционные осенние утренники в двух вторых младших...