Наталья Янина
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а так же навыков безопасного поведения в природе. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.
На время летнего физкультурно-оздоровительного периода наши группы №8 и №10 были объединены. Хотя в своей группе воспитателям пришлось поработать сравнительно короткое время (около месяца, но за этот период мы постарались создать комфортные условия пребывания детей в детском саду.
Публикация «Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Перед воспитателями вторых младших групп №8,10 на летне-оздоровительный период стояли следующие цели и задачи:
Цель:
создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здо-ровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в совместных мероприятиях с родителями.
Задачи:
- реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды;
- формирование привычки к здоровому образу жизни и развитию познавательного интереса;
- формирование навыков безопасного поведения;
- использование природно-предметной среды для следующих видов деятельности: организация труда в природе (цветник, огород, участок, организация познавательной деятельности, организация различных видов игр, организация различных видов двигательной активности, наблюдений, опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности, организация продуктивных видов деятельности;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления, вовлечение в совместные мероприятия с детьми в летний период.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались сле-дующие условия.
В процессе подготовки к летнему периоду родителями группы № 8 было обновлено игровое оборудование на участке: построена машинка, качели, мотоцикл. Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи.
Был проведен инструктаж с родителями по охране жизни и здоровья детей в летний период, какие темы следует обсуждать с ребенком:
• Правила поведения на дороге. Один дома. Смотри в оба.
• Правила поведения в лесу, на воде.
• Когда зазвонил телефон. Если в дом звонит незнакомый человек (придумывание пароля, который будет знать ребёнок и родные)
• Один не дома «Опасные места и ситуации»
• Правила поведения, если ты стал заложником шантажистов.
• Правила поведения с незнакомыми людьми и животными на улице.
• Один не дома. Осторожно – «добрый дядя»
• Правила поведения при террористическом захвате.
• Правила поведения родителей при пропаже ребёнка.
• Какие сказки и другие художественные произведения можно читать детям с целью обучения ребенка правилам безопасности.
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4, 5 ч., сон — до 3 ч.) . Приём детей осуществлялся на прогулке, проводилась утренняя зарядка на воздухе. Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, хождение босиком по траве, песку, оздоровительный бег, дети принимали воздушные и солнечные ванны, после прогулки дети мыли ножки (для этого использовали индивидуальные полотенца, проводилась гимнастика после сна, хождение по массажной дорожке босиком.
С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе име-лись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода.
С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался, заливался горячей водой, закрывался тентом.
Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками, мячами, скакалками, обручами, оборудованием для спортивных игр и эстафет с помощью средств родителей.
В течение лета были изучены свойства песка. Игры с песком и соору-жение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. Дети строили коллективные постройки, рисовали на песке, искали закопанный в песочнице клад. Ребята учились задавать вопросы: какой песок легче – сухой или мокрый; что тонет в воде – камень, песок или дерево, с помощью воспитателей находили на них ответы. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка.
Летом продолжалась систематическая работа по разделам программы. Все виды деятельности переносились на воздух. Каждому виду отводилось место и время в распорядке дня.
Проводилась работа по изобразительной деятельности (рисование – «картинки на песке», «божья коровка», «цветы», «овощи и фрукты» и др. ; лепка – «морковка для зайчика», «солнышко», «живые камни» и др,); конструктивной деятельности ; ознакомлению с окружающим; наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой; знакомству с художественной литературой (чтение произведений В. Сутеева, К. Чуковского, стихов Ю. Тувима и А. Барто, чтение сказки «Три поросёнка», рус. нар. сказок «Курочка Рябя», «Козонька рогатая», «Волк и семеро козлят» и др., разучивали заклички «Здравствуй солнышко», «Свети нам солныко.», потешки «Водичка, водичка…», «Как у нашего кота», лого-ритмику «Сидели два медведя», разучивали стихи: «Дождик», «Неосторожный гром», и др.)
Проводилась индувидуальная работа с детьми :
социально-коммуникативное развитие (разыгрывали отрывки из сказок, повторяли правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе и др.);
познавательное развитие (повторяли название фигур, группировали предметы по цвету, размеру, форме, задание: «Найди все красное, все круглое, все большое» и др.);
речевое развитие (проводили артикуляционную гимнастику «качельки», «часики» и др, дидактические игры: «Какой звук», «Хлопни тогда, когда услышишь А», «Большой-маленький», «один-много» и др., составляли описательные рассказы по картинкам, повторяли стишки, потешки, песни, чистоговорки с детьми с плохой памятью и др.);
художественно-эстетическое развитие ( развитие движений: учили кру-житься в парах, подскокам с продвижением вперёд, двигаться под музыку с предметами, рисовали и раскрашивали, учились не заходить за контур, лепили, строили из «Лего» и строительного материала постройки и др.);
физическое развитие (воспитывали культурно-гигиенические навыки - учили самостоятельно одеваться, обуваться, пользоваться расчёской, носовым платком, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой и др., учили ходить по скамейке, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, прыжкам на двух ногах, прыгать в длину с места, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросает вверх и ловить и др.).
На прогулке и в группе мы с детьми разучивали и играли в новые подвижные игры: «Карусель», «Сорви морковку», «Найди пару», «Попади в обруч», «Паравозик» ,«Бабочки летают», ««Мой весёлый звонкий мяч» и др, ф/у «Пройди по дорожке», «Через ручеёк», «Подбрось и поймай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, театрализованные игры – «Мы-насекомые», «Репка»и др., игры на знания ПДД – «Осторожно, дорога!», «Светофор» и др.
Дети вместе с воспитателями с радостью трудились: высаживали рас-саду цветов, поливали их, рыхлили, пропалывали, помогали в посадке лука укропа, фасоли, собирать урожай на огороде, подметали веранду, собирали выносной материал в корзину. Наблюдая за результатами своего труда и труда взрослых, дети получили большое удовольствие.
Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей. Были проведены мероприятия: развлечения ко дню защиты детей «Дети – цветы жизни», физкультурный досуг «Путешествие в лес», развлечение «В гостях у насекомых», развлечение «Светофорик в гостях у ребят», «Праздник мыльных пузырей», конкурсы «Строим из песка», «Рисуем на асфальте», в ходе которых закреплялись у детей умения, навыки и развивались воображение и коммуникативные способности.
Были проведены с детьми беседы на темы: «Ядовитые грибы и ягоды», «Укусы насекомых», «Какие опасности нас подстерегают на улице» и др.
В летний период для родителей были подготовлены и проведены консультации:
- «Закаливание в летний период года»,
- «Лето и безопасность ваших детей»,
- «Оздоровительная работа в летний период»,
- «Профилактика травматизма»,
- «Как организовать летний отдых детей»,
- «Игра в жизни ребёнка»;
- «Осторожно, ядовитые грибы».
В летний период большое внимание уделялось подготовке к новому учебному году, ремонту групп. Так, в группе №8 был проведён ремонт в приёмной, игровой и спальне, в котором родители и воспитатели приняли самое активное участие.
Таким образом, мероприятия летней оздоровительной компании в целом прошли удовлетворительно.