МААМ-картинки

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе

Наталья Янина
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе

Лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а так же навыков безопасного поведения в природе. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.

На время летнего физкультурно-оздоровительного периода наши группы №8 и №10 были объединены. Хотя в своей группе воспитателям пришлось поработать сравнительно короткое время (около месяца, но за этот период мы постарались создать комфортные условия пребывания детей в детском саду.

Публикация «Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе» размещена в разделах

Перед воспитателями вторых младших групп №8,10 на летне-оздоровительный период стояли следующие цели и задачи:

Цель:

создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здо-ровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в совместных мероприятиях с родителями.

Задачи:

- реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды;

- формирование привычки к здоровому образу жизни и развитию познавательного интереса;

- формирование навыков безопасного поведения;

- использование природно-предметной среды для следующих видов деятельности: организация труда в природе (цветник, огород, участок, организация познавательной деятельности, организация различных видов игр, организация различных видов двигательной активности, наблюдений, опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности, организация продуктивных видов деятельности;

- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления, вовлечение в совместные мероприятия с детьми в летний период.

Для решения поставленных задач в летний период соблюдались сле-дующие условия.

В процессе подготовки к летнему периоду родителями группы8 было обновлено игровое оборудование на участке: построена машинка, качели, мотоцикл. Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи.

Был проведен инструктаж с родителями по охране жизни и здоровья детей в летний период, какие темы следует обсуждать с ребенком:

• Правила поведения на дороге. Один дома. Смотри в оба.

• Правила поведения в лесу, на воде.

• Когда зазвонил телефон. Если в дом звонит незнакомый человек (придумывание пароля, который будет знать ребёнок и родные)

• Один не дома «Опасные места и ситуации»

• Правила поведения, если ты стал заложником шантажистов.

• Правила поведения с незнакомыми людьми и животными на улице.

• Один не дома. Осторожно – «добрый дядя»

• Правила поведения при террористическом захвате.

• Правила поведения родителей при пропаже ребёнка.

• Какие сказки и другие художественные произведения можно читать детям с целью обучения ребенка правилам безопасности.

С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4, 5 ч., сон — до 3 ч.) . Приём детей осуществлялся на прогулке, проводилась утренняя зарядка на воздухе. Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, хождение босиком по траве, песку, оздоровительный бег, дети принимали воздушные и солнечные ванны, после прогулки дети мыли ножки (для этого использовали индивидуальные полотенца, проводилась гимнастика после сна, хождение по массажной дорожке босиком.

С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе име-лись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода.

С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался, заливался горячей водой, закрывался тентом.

Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками, мячами, скакалками, обручами, оборудованием для спортивных игр и эстафет с помощью средств родителей.

В течение лета были изучены свойства песка. Игры с песком и соору-жение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. Дети строили коллективные постройки, рисовали на песке, искали закопанный в песочнице клад. Ребята учились задавать вопросы: какой песок легче – сухой или мокрый; что тонет в воде – камень, песок или дерево, с помощью воспитателей находили на них ответы. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка.

Летом продолжалась систематическая работа по разделам программы. Все виды деятельности переносились на воздух. Каждому виду отводилось место и время в распорядке дня.

Проводилась работа по изобразительной деятельности (рисование – «картинки на песке», «божья коровка», «цветы», «овощи и фрукты» и др. ; лепка – «морковка для зайчика», «солнышко», «живые камни» и др,); конструктивной деятельности ; ознакомлению с окружающим; наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой; знакомству с художественной литературой (чтение произведений В. Сутеева, К. Чуковского, стихов Ю. Тувима и А. Барто, чтение сказки «Три поросёнка», рус. нар. сказок «Курочка Рябя», «Козонька рогатая», «Волк и семеро козлят» и др., разучивали заклички «Здравствуй солнышко», «Свети нам солныко.», потешки «Водичка, водичка…», «Как у нашего кота», лого-ритмику «Сидели два медведя», разучивали стихи: «Дождик», «Неосторожный гром», и др.)

Проводилась индувидуальная работа с детьми :

социально-коммуникативное развитие (разыгрывали отрывки из сказок, повторяли правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе и др.);

познавательное развитие (повторяли название фигур, группировали предметы по цвету, размеру, форме, задание: «Найди все красное, все круглое, все большое» и др.);

речевое развитие (проводили артикуляционную гимнастику «качельки», «часики» и др, дидактические игры: «Какой звук», «Хлопни тогда, когда услышишь А», «Большой-маленький», «один-много» и др., составляли описательные рассказы по картинкам, повторяли стишки, потешки, песни, чистоговорки с детьми с плохой памятью и др.);

художественно-эстетическое развитие ( развитие движений: учили кру-житься в парах, подскокам с продвижением вперёд, двигаться под музыку с предметами, рисовали и раскрашивали, учились не заходить за контур, лепили, строили из «Лего» и строительного материала постройки и др.);

физическое развитие (воспитывали культурно-гигиенические навыки - учили самостоятельно одеваться, обуваться, пользоваться расчёской, носовым платком, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой и др., учили ходить по скамейке, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, прыжкам на двух ногах, прыгать в длину с места, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросает вверх и ловить и др.).

На прогулке и в группе мы с детьми разучивали и играли в новые подвижные игры: «Карусель», «Сорви морковку», «Найди пару», «Попади в обруч», «Паравозик» ,«Бабочки летают», ««Мой весёлый звонкий мяч» и др, ф/у «Пройди по дорожке», «Через ручеёк», «Подбрось и поймай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, театрализованные игры – «Мы-насекомые», «Репка»и др., игры на знания ПДД – «Осторожно, дорога!», «Светофор» и др.

Дети вместе с воспитателями с радостью трудились: высаживали рас-саду цветов, поливали их, рыхлили, пропалывали, помогали в посадке лука укропа, фасоли, собирать урожай на огороде, подметали веранду, собирали выносной материал в корзину. Наблюдая за результатами своего труда и труда взрослых, дети получили большое удовольствие.

Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей. Были проведены мероприятия: развлечения ко дню защиты детей «Дети – цветы жизни», физкультурный досуг «Путешествие в лес», развлечение «В гостях у насекомых», развлечение «Светофорик в гостях у ребят», «Праздник мыльных пузырей», конкурсы «Строим из песка», «Рисуем на асфальте», в ходе которых закреплялись у детей умения, навыки и развивались воображение и коммуникативные способности.

Были проведены с детьми беседы на темы: «Ядовитые грибы и ягоды», «Укусы насекомых», «Какие опасности нас подстерегают на улице» и др.

В летний период для родителей были подготовлены и проведены консультации:

- «Закаливание в летний период года»,

- «Лето и безопасность ваших детей»,

- «Оздоровительная работа в летний период»,

- «Профилактика травматизма»,

- «Как организовать летний отдых детей»,

- «Игра в жизни ребёнка»;

- «Осторожно, ядовитые грибы».

В летний период большое внимание уделялось подготовке к новому учебному году, ремонту групп. Так, в группе №8 был проведён ремонт в приёмной, игровой и спальне, в котором родители и воспитатели приняли самое активное участие.

Таким образом, мероприятия летней оздоровительной компании в целом прошли удовлетворительно.

Публикации по теме:

«Лето красное, безопасное». Отчет о работе группы в летний оздоровительный период Наша работа была направлена на реализацию основных целей и задач МДОУ д/с №33 «Светлячок», на летне-оздоровительный период. Цель: Оздоровление,.

Отчёт о проделанной работе в летний оздоровительный период Отчет инструктора по физической культуре о проделанной работе в летний оздоровительный период В настоящее время большое внимание уделяется.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников,.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в средней группе Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,.

Отчет о проделанной работе в летний-оздоровительный период в средней группе.Отчет о проделанной работе в летний-оздоровительный период в средней группе. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группеОтчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Затейники» Весёлое лето Лето, лето к нам пришло! Стало.

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в старшей группе. В летний период нами уделялось большое внимание закаливанию детей естественными факторами (солнце, воздух, вода, сон при открытых окнах,.

Отчет о проделанной работе за летний период Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления.

Отчет о проделанной работе за летний период в старшей группе Работа в летний период осуществлялась согласно плану летней – оздоровительной работы и проводилась по направлениям: воспитательно-образовательная.

Отчет о проделанной работе за летний период в старшей группе Цель: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 20:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД