Елена Сидорова
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Общая численность детей в группе :
На начало года: 24 человека – 14 мальчиков, 10 девочек.
Конец года: 22 человека –13 мальчиков, 9 девочек.
Работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е. Н. в соответствии с требованиями ФГОС.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Публикация «Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2016 – 2017 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
Годовые задачи на 2016-2017 учебный год :
1. Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей;
2. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
5. Создание благоприятных условий для сотрудничества семьи и детского сада.
6. Повышение уровеня профессиональной компетенции педагогов в соответствии с ФГОС (с целью повышения качества образовательного процесса).
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет промежуточная диагностика детей, которая выявляет планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. А также диагностика воспитанников, готовящихся к поступлению в школу. Игра осталась основной формой организации жизнедеятельности детей. Более широкое использование речи как средства общения сформировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь ребят интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения.
Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом, фон настроения стал более стабильным, менее подверженным перепадам.
Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения.
Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.
Проводились праздники:
- осени; - новогодний утренник; - досуги, посвящённый 23 февраля; - праздник 8 марта; -День матери;
-День Победы;
- Выпускной.
С педагогом по физическому воспитанию проводились физкультурные мероприятия: досуги, праздники и развлечения, участие в соревнованиях по шашкам, весёлые старты.
Также, ребята совместно с родителями участвовали в творческих выставочных конкурсах детского сада.
В рамках городского конкурса «Театральная весна-2017» дети участвовали в постановке сказки “Красная шапочка” и заняли первое место в номинации «Лучшая постановка». Выступали в КДЦ “Юбилейный” с музыкально-танцевальным номером.
Чего достигли:
Физическое развитие: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп, умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении, умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе, умеют ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы; кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве.
Познавательное и речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические, но некоторые дети (15%-20%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласен или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями. При формировании элементарных экологических представлений использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, водой. Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились прямому и обратному счету до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-», «-»,знаки «больше», «меньше». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях. Большая часть детей знают буквы алфавита,а 50% детей к концу учебного года научились читать.
Социально-личностное развитие: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. ; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Художественно-эстетическое развитие: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию.
Основные формы взаимодействия с семьей:
Информирование родителей о ходе образовательного процесса:
- Индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр, переписка по электронной почте и социальные сети.
- Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, к участию в детской творческой и проектной деятельности. Организация творческой гостиной, целью которой было создание благоприятных условий для сотрудничества семьи и детского сада, а также формирования у детей и родителей сплоченности, коммуникабельности, желания активно участвовать в совместной деятельности.
Проводились консультации:
- «Как не болеть в детском саду», «Профилактика простудных заболеваний», «Безопасность», «Дошкольник готовится стать школьником», «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и семье»;
- Родительские собрания: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе», «Особенности воспитательного образовательного процесса детей в 6-7 лет», «Безопасное пребывание детей на улице, в саду, дома в зимний период», «Наши будущие первоклассники, Итоги года 2016-2017г.».
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, спортивных мероприятиях.
Год запомнился нам неповторимыми мероприятиями, ребята многого достигли и выросли интеллектуально.
По результатом работы можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, появилось стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства на разных уровнях (доу, город, край)
В течение 2016 -2017 учебного года мы, педагоги группы, принимали активное участие в педсоветах, семинарах ДОУ, методических объединениях города, вебинарах образовательного коррекционного портала «Мерсибо», городской конференции, на уровне города представляли опыт работы по взаимодействию с родителями «Творческая гостинная».
В следующем учебном году мы планируем :
1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
3. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями
4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
5. Повышать уровень пед. мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения гор. мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов)