Лучший педагог года

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2015–2016 учебный год

Елена Коцура
Отчет о проделанной работе в средней группе за 2015–2016 учебный год

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2015–2016 учебный год

Списочный состав: 24 детей, 15 девочек, 10 мальчиков. В течение этого года дети развивались согласно возрасту. Изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы №9 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детского сада №122» комбинированного вида на 2015-2016 учебный год. Работали по программе «Детство», а также по региональному модулю «Мы в Мордовии живем». В своей работе мы использовали парциальные программы: математическое развитие – Е. В. Колесникова, социально-коммуникативное развитие (природный мир) = Николаева.

Публикация «Отчет о проделанной работе в средней группе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей.

Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

-Дальнейшее укрепление здоровья, закаливание и развитие двигательной активности детей ;

-Развитие познавательной активности через обогащение способов познания, опыта деятельности и представлений об окружающем ;

-Воспитание самостоятельности на основе освоения разнообразных способов деятельности и развития стремления к самоутверждению и самовыражению;

-Укрепление доброжелательных отношений между детьми и дружеских взаимоотношений в совместных делах.

-Развитие творческих проявлений и воображения в художественной, изобразительной и игровой деятельности.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные задачи достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

В нашей группе игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, авто-мастерская, уголок ряженья, уголок по ПДД, «библиотека», музыкальный, театральный, спортивный, уголок природы.

В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе : приобрели настольные игры стенды по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице, настольные игры по математике, по речевому развитию,по природному миру, папку-передвижку по пожарной безопасности, дидактические игры а так же папки – передвижки с информацией для родителей, раздаточный материал по математическому развитию и речевому развитию. Сделали картотеку дидактических игр по формированию элементарных математических представлений,картотеку мордовских подвижных игр. В течении учебного года постоянно обновляли и дополняли материал в игровых уголках.

В учебной зоне по развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам: «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Птицы», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По изо деятельности имеется всё необходимое для детей среднего дошкольного возраста, пособия для нетрадиционного рисования. Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

– В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли меняются. Игровые действия начали выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. На протяжении всего учебного года участвовали в конкурсах рисунков и поделок соответствующих тематике месячников : «бабань парь», «Фабрика деда мороза», «Портрет любимой мамочки», «Мой любимый мордовский край», «Галерея природы». В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

“Физическое развитие»

- в течение года с детьми была проведена индивидуальная работа : беседы о спорте, разбирались ситуации о правилах поведения в спортивных играх ; отрабатывались общеразвивающие и спортивные упражнения, разучивались подвижные игры ; проводились беседы и консультации с родителями. Дети результативно и точно выполняют физические упражнения, проявляют элементы творчества в двигательной деятельности. Приобщали к здоровому образу жизни, укрепляли физическое и психологическое здоровье детей. У детей сформировались привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

сентябрь май

Высокий- 3 ч. -12% 10ч. -42%

Средний-21 ч. -81% 14 ч. -58%

Низкий-0 0

«Социально-коммуникативное развитие»- в течение года с детьми проводились беседы о безопасном образе жизни, о значении безопасного поведения ; разбирались ситуации о правилах безопасного поведения. Дети научились самостоятельно понимать опасные ситуации и находить верные выходы из них. У большинства детей поведение и общение положительно направлены. Они имеют представления о правилах культуры поведения и выполняют их в привычной обстановке. Чутко реагируют на оценку своих действий и поступков, воздерживаются от повторных действий, отрицательно оценённых взрослыми. Осуществляют элементарный самоконтроль. У детей появился интерес к различным видам игр. Они приучены к самостоятельному выполнению правил. Дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться ; аккуратно складывать и вешать одежду. С охотой выполняют индивидуальные и коллективные поручения. Многие дошкольники имеют представления о труде взрослых, о разных профессиях.

Сентябрь Май

Высокий -1 ч. -4% 6ч. -25%

Средний-21ч. -88% 18ч. -75%

Низкий -2ч-8% 0

“Познание”-дети освоили простейшие временные пространстенные отношения. Научились выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их; могут считать до 5 (прямой, порядковый, обратный счёт). Знают геометрические фигуры овал, прямоугольник, шар,куб, цилиндр. Наши воспитанники научились различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок). использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина) .

Двое детей из группы затрудняются в установлении связей между действиями (что сначала,что потом).Один ребёнок затрудняется в соотнесение числа с колличеством предметов. С этими детьми планируем проводить индивидуальную работу в летний период.

Сентябрь Май

Высокий -4 ч. -16% 7ч. -30%

Средний-16ч. -68% 17ч. -70%

Низкий -4ч -16% 0

«Речевое развитие» -многие дети научились правильно произносить гласные и согласные звуки. Ребята активнее стали работать на занятиях. Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повысилась. Научились описывать предмет, картину ; составлять рассказ по картине ; пересказывают наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Три человека затрудняются в выделении указанных звуков в слове,в произношении свистящих, шипящих, Л, Р,; так-же у этих детей слабо развита связная речь. Планируем проводить систематически индивидуальную работу в летний период.

Сентябрь Май

Высокий -0 3ч. - 13 %

Средний-19 ч. -79% 20ч. -83%

Низкий -5 ч- 21% 1ч. -4 %

“Художественно –эстетическое развитие” – все дети знают и называют цвета. Научились смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков ; правильно держать карандаш, кисть, цветной мелок, использовать их при создании изображения.

Дети научились правильно держать ножницы и пользоваться ими. Многие дети умеют создавать из пластилина предметы, состоящие из 2-3 частей.

Умеют в рисунке, лепке выразительно передавать образы объектов окружающего мира.

Сентябрь Май

Высокий -6ч. -25% 9 ч. - 38 %

Средний -15 ч. -63% 14 ч. - 58%

Низкий -3 ч- 12% 1ч. -4 %

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

Педагогические беседы с родителями;

Тематические консультации

Дни открытых дверей;

Родительские собрания;

Совместное проведение развлечений;"Моя бабушка- лучше всех","Синичкин календарь", "Снежный колобок", Солнышко- вёдрышко" и. д. р.

В течение года использовали разные формы организации работы с родителями : как традиционные так и нетрадиционные. Проведены консультации («Роль развивающих игр по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет», «Одежда и обувь детей», «Среда детского сада : гигиенические требования», «Играем вместе с детьми», «Знаете ли вы своего ребёнка»;"Растите детей здоровыми","Воспитание самостоятельности у детей пятого года жизни","В союзе с природой" и. д. р. ;"Учите детей играя", "Ошибки,которые совершать нельзя", "Правила семейного этикета" и. д. р.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 4 родительских собрания). Родители посещали утренники в группе : “ Праздник Осени”, “Новогодний утренник”, «8-е Марта», «Весна- красна» .Родители активно участвовали в изготовлении поделок со своими детьми, так-же во всех конкурсах проводимых в детском саду и города.

Анализируя программу группы, размышляя о том каким должен быть дидактический и игровой материал, мы постарались создать для детей предметно-развивающую среду с учетом их возрастных особенностей. Обновили и дополнили игровые уголки : "Изодеятельность", "Библиотека", "Больница", "Магазин","Парикмахерскую","Уголок природы". При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные так и нетрадиционные методы работы.

Забота о здоровье каждого ребенка, благополучие и всесторонние развитие каждого ребенка, создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности и их интеграции, креативность воспитательно-образовательного процесса; единство подходов воспитания детей в условиях ДОУ и семьи.

При решении этих задач учитывали принцип дошкольной дидактики:

- принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;

- принцип последовательности;

- принцип систематичности;

- принцип повторности;

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

.

ВЫВОДЫ

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать

соответствующие знания, умения, навыки.

У некоторых детей не сформировалась на должном уровне культура поведения в обществе, в детском саду. Особое внимание нужно уделять вопросам социально-коммуникативного развития, теме формирования эмоциональной сферы детей, развитию творческих способностей.

С учетом успехов и проблем в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016-2017 уч. год:.

Укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям; углубление работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей ; совершенствование работы по взаимодействию с родителями ; продолжение совершенствования предметно-развивающей среды; повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, изучения новинок методической литературы.

Публикации по теме:

Годовой отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год во второй младшей группе Общая характеристика возрастной группы: Всего человек: 31. Возраст детей: 3-4 года. Мальчиков – 16, девочек – 15. Средняя посещаемость.

Отчёт о проделанной работе в разновозрастной логопедической группе за 2015–2016 учебный год Задачи на 2015-2016 учебный год. 1. Создание условий ДОУ для социализации дошкольников через театрально – игровую деятельность. 2. Сохранение.

Отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Мы, воспитатели группы «Золотой петушок», строили образовательно-воспитательный процесс, руководствуясь Образовательной программой дошкольного.

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2015–2016 учебный год Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2015-2016 учебный год Воспитатели ФИО: Иванова А. И. Количество детей:25 1. Социальный.

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за учебный 2015–2016 год В группе 22 ребенка: 10 девочек, 12 мальчиков. Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии.

Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы (старшая-подготовительная) на учебный 2015–2016 годОтчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы (старшая-подготовительная) на учебный 2015–2016 год Годовой отчет воспитателей Волынской И. Ю. и Шешуковой Т. А. В нашей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя. КОЛ-ВО ДЕТЕЙ.

Отчет о проделанной работе воспитателя средней группы «Сказка» за учебный 2014–2015 год Воспитатель: Грузинова Т. И Состав группы: Всего 28 детей, из них 14 мальчиков, 14 девочек. Воспитательно-образовательная работа планировалась.

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей разновозрастной группе за 2015–2016 учебный год Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей разновозрастной группе №4 «Кораблик» за 2015-2016 учебный год. Воспитатель МБДОУ Детский.

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Вторую младшую группу «Ромашка» посещают 23 ребенка. Из них 14 девочек и 9 мальчиков. В 2015-2016 учебном году воспитательно-образовательная.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица «Детский сад «Колосок» Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год воспитателя младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе в средней группе за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 5 июня 2016 в 17:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД