Отчет о проделанной работе в средней группе за 2016–2017 учебный год

Оксана Белая
Отчет о проделанной работе в средней группе за 2016–2017 учебный год

Отчет о проделанной работе в средней группе

за 2016-2017 учебный год

Воспитатель: Белая О. Н.

2017 год

Списочный состав группы на 2016- 2017 учебный год составил 25 детей, из них 15 девочек, 10 мальчиков. Возраст детей на начало года – от 3 до 3,5 лет.

Сведения о семьях:

• полная семья – 25

• неполная семья – 0

Семьи имеющие:

• 1 ребенка – 5

• 2 ребенка – 13

• 3 и более - 6

Образование родителей:

• высшее – 17 чел.

• неполное высшее – 1

средне специальное – 21 чел.

среднее – 9 чел.

• неполное среднее – 2

• без образования – 0

Социальное положение

рабочие – 12 чел.

• служащие – 19 чел.

• домохозяйки – 7.

• предприниматели – 4.

безработные – 6.

.

В группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны,как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ПДД, уголок книги, музыкальный, зона сенсорики. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития

Работа проводится по общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Основными приоритетными направлениями группыобщеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:

-Физкультурно-оздоровительное

-Социально–коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно–эстетическое развитие

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

В течение года я строго соблюдала режим дня и все санитарно – гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Посещаемость/заболеваемость детей в группе в течение учебного года.

Месяц Посещаемость Заболеваемость и заявление

Сентябрь 76% 24%

Октябрь 80% 20%

Ноябрь 89% 11%

Декабрь 79% 21%

Январь 73% 27%

Февраль 72% 28%

Март 71% 29%

Апрель 84% 16%

Май 89% 11%

За весь год 79% 21%

Работа средней группыпроводилась исходя из основных задач:

1. Организовать психолого –педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации Образовательной программы:

• организация проектной деятельности с воспитанниками;

• создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности;

• создание консультационного пункта для родителей воспитанников младшего дошкольного возраста «Новые стандарты для малышей»;

2.Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС через:

• использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытие просмотры, работа творческих групп;

• участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;

• повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.

3. Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранения их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.

4. Осуществление преемственности детского сада, школы и семьи в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями воспитанников.

и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Детский сад №4» на 2016 – 2017 учебный год.

Перед собой я поставила следующие задачи:

1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, а также их физического развития путём внедрения здоровье сберегающих компонентов в воспитательно-образовательный процесс.

2. Повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса с помощью с помощью интеграции разнообразных видов деятельности.

3. Организовать сотрудничество с родителями, используя информационно-коммуникативные технологии, взаимодействия с семьями через систему мероприятий.

Для реализации поставленныхзадач проводилась систематическая планомерная работа. В процессе работы использовались различные средствафизического воспитания в комплексе:

• Соблюдение режима дня.

• Питание.

• Закаливание, дорожка здоровья.

• Различные виды двигательной активности – утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, пальчикоые игры.

• Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей.

• Занятия по физической культуре проводились три раза в неделю.

В процессе различных видов детской деятельности – игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, а так же чтения художественной литературы, - реализовывалась вторая задача. Образовательная деятельность осуществлялась в рамках режимных моментов, включая самостоятельную (свободную) деятельность детей.

В работес детьми были использованы различные методы: наблюдение, беседа, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли меняются. Игровые действия начали выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работес родителями использую различные способы вовлечения их в воспитательный и образовательный процесс:

-Педагогические беседы с родителями;

-Тематические консультации;

-Наглядная пропаганда;

-Родительские собрания;

- Создан свой сайт и страничка в социальных сетях;

-Телефонные звонки;

-Совместное проведение развлечений;

-Совместное творчество и др.

Были проведены конкурсы и праздники,а также вечера досуга с воспитанниками и их родителями:

• Вечер досуга, посвящённый Дню семьи (дети рассказывали о своей семье, о традициях в семье, рисовали на тему «Моя любимая семья»);

• Концерт посвященный дню матери «Мамино сердце»

• Утренник к Новому году «В гости к снеговичку»

Спортивный праздник приуроченный к 23 февраля

• Утренник, посвящённый празднованию 8-го марта;

• Развлечение посвященное Дню космонавтики, где была представлена презентация «Космос и планеты»;

• Праздник к Дню Победы;

Дети рассказывали о том, как они вместе с семьей отмечают этот праздник, как ходят к Вечному огню на возложение цветов, как поздравляют ветеранов в День Победы, рисовали рисунки совместно с воспитателями на военную тематику, изготовили вместе с воспитателями аппликации посвящённые дню победы на конкурс.

Совместно с музыкальным руководителем были организованы праздничные выступления воспитанников.

За это время детей не раз радовали артисты с выездными театральными постановками.

Мною была разработана и частично реализована программа кружка «Мультфильм своими руками»

Цель программы: развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного (мультфильма).

Задачи которые были поставлены на год:

-формирование навыков сотрудничества детей

-воспитание культуры зрительного восприятия

-развитие видов детской деятельности (коммуникативной, продуктивной, позновательно-исследовательской)

-развитие творчества детей

-развитие эмоциональной сферы.

В рамках кружка мною был разработан и реализован проект «Мультфильм своими руками»

Его целью было: способствовать развитию творчества посредством анимационной и мультипликационной деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные

• Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

• Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник –

мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающие

• Развивать творческое мышление и воображение.

• Формировать художественные навыки и умения.

• Формировать навыки связной речи.

Воспитательные

• Формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

• Формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

• Прививать ответственное отношение к своей работе.

Результаты работы кружка и проекта:

- были созданы: анимационная открытка поздравление ко дню матери;

Мультфильм «Репка», мультфильм «Мойдодыр».

- сформированы представления о создании мультфильма;

- дети научились работать коллективно.

Во второй половине учебного года мною был реализован проект «Добрые сказки Корнея Чуковского»

Целью проекта было:расширение представления детей о произведениях К. И. Чуковского. Развитие свободной творческой личности ребёнка.

Задачи которые стояли:

-развитие интереса к книгам

-обогощение познавательного опыта детей;

-развитие воображения, формирование умения изображать образ героя через роль.

Результат работы над проектом:

- создание замечательного анимационного мультфильма «Мойдодыр» и показ его детям других групп.

- участие в конкурсе чтецов по произведениям К. Чуковского на базе ДОУ двое детей из группы заняли призовые места.

В этом году мною была продолжена работа над самообразованием.

Тема: «Сенсомоторное развитие и его задачи в формировании когнитивных процессов дошкольников»

Продолжительность - 2 года.

Цель – решение задач сенсорного воспитания дошкольников в условиях детского сада.

Были поставлены следующие задачи:

• развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;

• развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, микро и макромоторику воспитанников;

• повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников;

• повышать уровень компетентности по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников и педагогов.

Анализ проведенной работы показал, что систематическая и планомерная работа по данной проблеме, а также использование дидактических игр эффективно помогает развивать познавательную деятельность, развитие речи и сенсорных эталонов.

Представленная мною система работы направлена не только на сенсомоторное развитие ребенка, но и на формирование предпосылок учебной деятельности, поскольку задания нацеливают ребенка на усвоение способов ориентировки в окружающем мире. На основе использования игр по сенсомоторике и упражнений на развитие тактильного и зрительного восприятия, у дошкольников развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности. Сенсорное воспитание является базой для изучения математики и овладения письмом. В этом году закончилась моя работа по этой теме.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. Мониторинг качества изучения интегративных качеств дошкольников за 2016 – 2017 учебныйгод показал следующие результаты:

Область Начало года Конец года

Познавательное развитие н- 47%

с- 51%

в- 3% н- 4%

с- 55%

в- 41%

Социально-коммуникативное развитие н- 45%

с- 51%

в- 4% Н- 25%

С- 29,5%

В- 68%

Художественно-эстетическое развитие н- 53%

с- 46%

в- 1% н-0%

с- 50%

в- 50%

Анализ усвоения детьми программного материала в моей группе показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Результаты деятельности средней группы за 2016 – 2017 учебный год были мною тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей.

За этот период я прошла курсы повышения квалификации:

«Психолого-педагогические аспекты организации деятельности педагога в рамках реализации ФГОС ДО» в объёме 72 часа.

«Логопедические технологии в коррекционной работе с детьми имеющими различные нарушения в развитии»

В объёме 128 часов.

Принимала участие в вебинарах.

Награждена дипломами:

Диплом победителя Всероссийского конкурса стипендий и грантов им. Л. С. Выготского

Диплом за 1 место в международном творческом конкурсе «Педагогический проект» в средней группе «Мультфильм своими руками»;

Диплом за подготовку участников к международной интернет -олимпиаде по сказке К. Чуковского «Тараканище»;

Дипломом за 1 место во всероссийском конкурсе «Требования ФГОС к системе дошкольного образования»

Диплом 2 степени за участие в первом этапе конкурса «Воспитатель года России -2017»

Дипломом за 2 место во Всероссийском фотоконкурсе «Здравствуй, Масленица!»

Получила сертификат: за участие в обучающей программе «Технология ТРИЗ как средство развития творческой социально активной личности в контексте реализации ФГОС ДО» в объёме 6 часов.

Сертификат за участие в районном семинаре «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»тема выступления: Социальное партнерство с родителями «Успех в семье и на работе»

Сертификат за участие во всероссийской конференции «ФГОС второго поколения»

Вэтом учебномгоду я показала открытые мероприятия:

- открытое занятие на базе ДОУ;

- мастер класс с педагогами в ДОУ «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста»;

- мастер -класс в детской районной библиотеке «Создаём мультфильм сами»

Мои ребята приняли участие в осеннем конкурсе поделок: из природного материала «Осенние фантазии», участвовали в конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка», в выставке семейного творчества,в конкурсе рисунков: «Разноцветные капли», «Птицы мои друзья», «Салют Победы», «Что за прелесть эти сказки», «Мусор смело пустим в дело», заняли призовые места в «Конкурсе чтецов» на базе ДОУ и в международном конкурсе,заняли призовые места в интернет конкурсах: интернет -олимпиада по сказке «Тараканище», в творческом конкурсе «Я помню, Я горжусь», «День защитника отечества»

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

• Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей

• Поздно приводят детей в сад (под конец образовательной деятельности) .

• Уровень знаний, умений и навыков по разделам на начало учебного года находился на не достаточно высоком уровне.

Успехи:

• Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).

• Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная;обувь: летняя, зимняя).

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодие намечены следующие задачи на 2017 – 2018учебный год.

• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

• Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

• Углубление работы с детьми по созданию мультфильмов.

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

• Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации и участием в конкурсах, олимпиадах и обучающих вебинарах.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе средней группы за 2016–2017 учебный год Аналитический отчет о проделанной работе средней группы за 2016-2017 учебный год. Воспитатель: Ковалёва Галина Ф. Общая характеристика.

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год МБДОУ «Чечеульский детский сад» Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016 – 2017 учебный год. Воспитатели: Кованова Л. Л. ,.

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Общая численность детей в группе: На начало года: 24 человека – 14 мальчиков, 10 девочек. Конец года: 22 человека –13 мальчиков, 9 девочек.

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2016–2017 учебный годОтчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год Вторую младшую группу «А» «Морячки» посещают 25 детей: 13 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей от 3 до 4 лет. Воспитание и обучение детей.

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе на учебный 2016–2017 годОтчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе на учебный 2016–2017 год МБДОУ д/с №14 «Тополек» Воспитатель: Бурмистрова Н. М. В группе 32 ребенка: 16 мальчиков, 16 девочек. Воспитание и обучение детей проводится.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный годОтчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Отчет о проделанной.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год. Воспитатели: Карамышева Ю. А., Селютина И. А., Драгни М. П. Группа № 6 (вторая младшая) Количество детей 31 из них: мальчиков 14, девочек.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в подготовительной группе Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ №3 «Тополек».

Отчет о проделанной работе в старшей группе за учебный 2016–2017 год Отчет о проделанной работе «Одуванчики» за 2016 -2017 учебный год. Работала по основной общеразвивающей программе дошкольного обрзовния.

Отчет воспитателей средней группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Воспитатели: Блудова Е. А., Забудская В. Н. Среднюю группу «Непоседы» посещают 21 человек. Из них 9 девочек и 12 мальчиков. Воспитание и.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе в средней группе за 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 13:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Развитие речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима!»
Цели: Знакомство детей с поэзией -как одним из жанров детской литературы Задачи: - продолжать развивать интерес к художественной литературе; -...
Детский мастер-класс по аппликации с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» в...
Программные задачи: Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов; познакомить с головными уборами индейцев показать способ создания головных уборов из...
Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Волк и козлята»
Коррекционно-образовательные цели. Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать ее содержание...