Лучший педагог года

Отчет о проделанной работе за 2014–2015 год

Наталья Анатольевна Гаврилова
Отчет о проделанной работе за 2014–2015 год

В нашей группе 29 детей - 10 мальчиков, 19 девочек.

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе общеобразовательной программы дошкольного образования

Годовые задачи на 2014-2015 учебный год:

Публикация «Отчет о проделанной работе за 2014–2015 год» размещена в разделах

1. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса Доу через обновление и содержание и организации самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого в соответствии ФГОС ДО

2. Формировать осознанное отношение родителей к созданию единого сдоровьезберегающего пространства в семье и Доу

3. Продолжать создавать условия для формирования у детей эстетической культуры,развития художественного творчества,приобщение к миру искусства

Планируя воспитательно - образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов. Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и воспитанников и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Сбережение здоровья детей – приоритетное направление деятельности ДОУ. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и возможностей. Прежде всего, здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность.

Данная работа была нами проанализирована и показала, что уровень заболеваемости детей за представленный период снизился, а посещаемость детьми детского сада возросла и составила 88%, что на 11% больше, чем в начале учебного года. Для знакомства родителей с внутренним распорядком работы ДОУ – стенд «Для вас родители», в течении года нарушений режима работы ДОУ не было;

Большое внимание в своей работе мы обращаем на взаимодействие воспитателя и родителей, детского сада и семьи в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка.

Также в средней группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.

В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма,внимания, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям очень нравится играть с мелкими игрушками (Угадай,что это) В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе также оформлены: зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов детской деятельности; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр.

В течение года использовались такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы; совместное проведение праздников, досугов.

Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов.

В конце года в группе был создан «Огород на окне»,для формирования у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях,воспитывать у детей любовь к природе. Был разработан проект.

По математике удалось достичь неплохих результатов. Дети научились самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множества отдельные его части. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 10 (количественный, порядковый счет в пределах 10).. Соотносят цифру (0 – 9) и количество предметов. Узнают и называют геометрические фигуры, различают величины: длину (ширину, высоту). Научились определять временные отношения (день-ночь-месяц). Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др., пользуются знаковыми обозначениями.

Познание удалось достичь средних результатов. Дети знают название некоторых видов деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, знают герб, флаг, гимн России, называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях, имеют представление о школе, библиотеке.

• Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Коммуникация» Развитие речи) достиг неплохих результатов: умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

• Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Трудовое воспитание» на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Все дети умеют ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, ответственно выполнять обязанности дежурных в уголке природы, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр.

• По итогам мониторинга выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Художественное творчество» на конец учебного года находится на среднем уровне.

Мы учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства.

Также умеют лепить различные предметы, передовая их форму, пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции.

В конструировании умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов,лего конструктора по рисунку и словесной инструкции.

В группе проводился театральный кружок «Затейники»,

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

• Для родителей в «уголке для родителей» в течение года были оформлены консультации:

- «Театральная деятельность в детском саду»,

- «Учим ребенка общаться»

- «Осторожно грипп»

- «Что должен уметь ребенок в 4-5лет»

- «Охрана прав ребенка»

- «Семь правил наказания» «Как отдыхать с детьми в выходные»

- «Азбука здоровья»

- «Как отдыхать с детьми в выходные»

- «Азбука здоровья»и многие другие.

Также проводились индивидуальные беседы с родителями и беседы по запросам родителей.

К юбилейной дате «70 лет победы»был оформлен уголок «никто не забыт,ничто не забыто».

Папки-передвижки менялись посезонно.

Родители охотно принимали участие в конкурсах,проводимых в нашем детском саду (осенние фантазии,рождественская свеча и т. д.)

Также мною был разработан и реализован проект «Мама,папа,брат и я-вот и вся моя семья» Родители изготовили:

плакаты «Родовое дерево»,

Семейные фото альбомы.

Дети научились называть своих родителей по имени и отчеству,называть родословную родителей.

Результативность взаимодействия со специалистами ДОУ

Совместно с муз. работником, инструктором по физической культуре проведены праздники:

«Осень в гости к нам пришла»

«Волшебная книга деда Мороза»

«Я мамочку люблю», «Мой папа самый смелый», «День здоровья»и многие другие.

Перспектива на следующий год : уделить внимание развитию у дошкольников практических ориентировок в быту, на улице,

В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность.

Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему.

Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Публикации по теме:

Отчет воспитателя средней группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Уважаемые коллеги, добрый вечер!Подходит к завершению учебный год, вот и настала пора в нашем учреждении для отчетного собрания перед родителями.

Отчет о проделанной работе за 2014 год Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях, акциях, спортивных мероприятиях. На уровне ДОУ: - Спортивное соревнование «Олимпийцам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе за 2014–2015 год
Опубликовано: 21 мая 2015 в 14:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД