Папки-передвижки

Отчет о работе педагога-психолога

Юлия Адищева
Отчет о работе педагога-психолога

Отчет о проделанной работе за 2014 учебный год педагога-психолога Ю. В. Адищевой (0,5 ставки)

В 2014 учебном году деятельность была направлена на реализацию следующих задач:

1. Формирование положительного отношения к школе, мотивы учения;

2. Развитие познавательных процессов;

3. Формирование навыков общения и совместной деятельности

В течение 2014 учебного года выполнялись все виды работ в соответствии с годовым планом: диагностическая, коррекционно-развивающая, организационно-методическая, просветительская.

Публикация «Отчет о работе педагога-психолога» размещена в разделах

В январе 2014 учебного года велась групповая коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста, в количестве 69 детей по авторизованной программе «Тропинка к школе» (старшая группа, Развивающая программа «В школу с радостью» Т. В. Горбуновасцелью формирования готовности к школьному обучению.

Занятия проводились 1 раз в неделю по 25 - 30 минут в групповой комнате. Всего в рамках программы было проведено: в старшей группе - 9 занятий, в подготовительных – 9. Результаты диагностики на конце года показали, что развивающие занятия по данной программе расширили у детей познавательные процессы.

В феврале – мате 2014г. в старшей и двух подготовительных группах была проведена диагностика с целью изучения коммуникативных способностей.

Результаты по выявлению коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Социометрия «Два домика»

Цель: Выявить различные статусные положения детей внутри группы.

Всего детей: 45 Обследовано: 43 ребёнка

Статус детей в коллективе

I подготовительная группа (25 детей) II подготовительная группа (20 детей)

«Звезды» 52% 50% детей)

«Предпочитаемые»12 % 15% ребёнка)

«Принятые» 28 % 30 %

«Игнорируемые» 4 % 5 % ребёнок)

«Отвергаемые» 4% -

Диагностика «Лестница»

Цель: Изучение самооценки и соотношения реального и идеального «Я»

42 % детей имеют завышенную самооценку. Дети объясняют свой выбор так: «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Я хороший». Но есть дети (2 %, которые находятся в ситуации личностного и эмоционального неблагополучия.

Родителям и воспитателям на индивидуальных консультациях даны рекомендации, как себя вести с ребёнком и как повышать его самооценку.

Диагностика коммуникативных способностей

II подготовительная группа, I подготовительная группа, старшая группа.

Всего 69 детей

Обследовано 66 детей

Неорганизованные 3 ребёнка

1. Взаимодействие ребёнка со взрослым в различных ситуациях

Цели: определение уровня развития коммуникативных способностей (понимание ребенком задач, предъявляемых взрослым в различных ситуациях взаимодействия).

- высокий уровень 53 %

-средний уровень 31 %

-низкий уровень 12 %

-не обследовано 4 %

2. Понимание ребёнком состояние сверстника

Цели: выявление уровня развития коммуникативных способностей (понимание ребенком состояния сверстника).

- высокий уровень 76 %

-средний уровень 17 %

-низкий уровень 3 %

-не обследовано 4 %

3. Представление о способах выражения своего отношения ко взрослому

Цели: выявление уровня развития коммуникативных способностей (представление о способах выражения своего отношения ко взрослому).

- высокий уровень 48 %

-средний уровень 39 %

-низкий уровень 9 %

-не обследовано 4 %

4. Представление ребёнка о способах выражения своего отношения к своему сверстнику

Цель: выявление уровня развития коммуникативных способностей (представление ребенка о способах выражения своего отношения к сверстнику).

- высокий уровень 25 %

-средний уровень 61 %

-низкий уровень 10 %

-не обследовано 4 %

В апреле - мае 2014 года с детьми подготовительных к школе групп использовалась диагностика С. А. Банкова, Керна - Йерасика «школьная зрелость», для выявления у детей уровня готовности к школьному обучению. Обследован 44 ребёнок.

.

1 Показатель уровня вербального интеллекта (кругозор)

высокий 12 52%

средний 16 73%

выше среднего 15 71%

низкий 1 4%

2 Психосоциальная зрелость

высокий 15 66%

средний 22 102%

выше среднего 0 0%

низкий 7 32%

3 Развитие мелкой моторики

высокий 20 89%

средний 23 107%

выше среднего 0%

низкий 1 4%

4 Уровень готовности к школе

высокий 17 75%

средний 25 117%

выше среднего 0 0%

низкий 2 8%

5 Мотивация к школе

высокий 16 75%

средний 25 112%

выше среднего 0 0%

низкий 3 13%

- Не готовы к началу регулярного обучения –1 ребёнок (Раимова Виктория).

После диагностики были даны рекомендации педагогам и родителям с целью развития познавательной сферы у детей.

В период с март - май по запросу родителей и воспитателей велась индивидуальная работа :

- познавательная сфера –2 ребёнка (Вика Р., Никита И.);

В марте 2014уч. года было проведено одно заседание ПМПК по воспитаннице детского сада Раимовой В., подготовлены документы на ВТЭК Никиты И.

К комиссии мною проведены обследования детей по познавательной сфере. Использовала методику С. Р. Немова ; Е. А. Стребелевой и практический материал.

Работа с родителями.

Групповые родительские собрания.

1. "Психологические условия адаптации ребенка к школе" (май 2014)

2.«Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста».

(подготовительная группа, старшая группа (апрель 2014.)

3. «Готовность детей к школе» (май 2004)

Индивидуальные консультации.

1. «Что должен знать и уметь ребёнок данного возраста».

2. «Как повышать самооценку?».

3. «Психологические критерии готовности ребёнка 6-7 лет к обучению в школе».

4. «Психологические особенности детей» (для возрастных групп).

5. Индивидуальные консультации по результатам диагностических обследований детей.

6. Составление и распространение памяток и рекомендаций.

Работа с воспитателями.

С целью повышения психологической компетентности педагогов ДОУ, включающей ориентировку в закономерностях развития ребёнка, в вопросах обучения и условий в ДОУ по развитию личностных новообразований было подготовлено выступление на педагогическом совете на тему «Формирование навыков коммуникативности у дошкольников в процессе организации совместной деятельности воспитателя с детьми.» Педагогам был предложен перспективный план работы с детьми в игровой деятельности, картотека игр на сплочение детского коллектива с учетом возрастных особенностей.

Самообразование.

• - Взаимодействие с психологами Кизильского района, г. Магнитогорска

• - Приобретение необходимой психологической литературы.

• - Изготовление методических пособий.

• - Дидактический и диагностический материал.

• - Наглядная информация для родителей и воспитателей.

• - Мультимедийные презентации.

Проанализировав результаты своей практической деятельности, считаю, что в 2014- 2015 учебном году необходимо:

• - содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;

• - повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Педагог-психолог МДОУ Кизильского детского сада

комбинированного вида № 2 «Малышок» Ю. В. Адищева

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога Циклограмма деятельности педагога-психолога Дни недели 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Понедельник • Наблюдение в младших.

Перспективный план работы педагога-психолога на учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога на учебный год Основные цели деятельности Программы психолого-педагогического сопровождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе педагога-психолога
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 13:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД