Приложение МААМ

Отчет о работе педагога-психолога

Юлия Адищева
Отчет о работе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет о проделанной работе за 2014 учебный год педагога-психолога Ю. В. Адищевой (0,5 ставки)

В 2014 учебном году деятельность была направлена на реализацию следующих задач:

1. Формирование положительного отношения к школе, мотивы учения;

2. Развитие познавательных процессов;

3. Формирование навыков общения и совместной деятельности

В течение 2014 учебного года выполнялись все виды работ в соответствии с годовым планом: диагностическая, коррекционно-развивающая, организационно-методическая, просветительская.

Публикация «Отчет о работе педагога-психолога» размещена в разделах

В январе 2014 учебного года велась групповая коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста, в количестве 69 детей по авторизованной программе «Тропинка к школе» (старшая группа, Развивающая программа «В школу с радостью» Т. В. Горбуновасцелью формирования готовности к школьному обучению.

Занятия проводились 1 раз в неделю по 25 - 30 минут в групповой комнате. Всего в рамках программы было проведено: в старшей группе - 9 занятий, в подготовительных – 9. Результаты диагностики на конце года показали, что развивающие занятия по данной программе расширили у детей познавательные процессы.

В феврале – мате 2014г. в старшей и двух подготовительных группах была проведена диагностика с целью изучения коммуникативных способностей.

Результаты по выявлению коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Социометрия «Два домика»

Цель: Выявить различные статусные положения детей внутри группы.

Всего детей: 45 Обследовано: 43 ребёнка

Статус детей в коллективе

I подготовительная группа (25 детей) II подготовительная группа (20 детей)

«Звезды» 52% 50% детей)

«Предпочитаемые»12 % 15% ребёнка)

«Принятые» 28 % 30 %

«Игнорируемые» 4 % 5 % ребёнок)

«Отвергаемые» 4% -

Диагностика «Лестница»

Цель: Изучение самооценки и соотношения реального и идеального «Я»

42 % детей имеют завышенную самооценку. Дети объясняют свой выбор так: «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Я хороший». Но есть дети (2 %, которые находятся в ситуации личностного и эмоционального неблагополучия.

Родителям и воспитателям на индивидуальных консультациях даны рекомендации, как себя вести с ребёнком и как повышать его самооценку.

Диагностика коммуникативных способностей

II подготовительная группа, I подготовительная группа, старшая группа.

Всего 69 детей

Обследовано 66 детей

Неорганизованные 3 ребёнка

1. Взаимодействие ребёнка со взрослым в различных ситуациях

Цели: определение уровня развития коммуникативных способностей (понимание ребенком задач, предъявляемых взрослым в различных ситуациях взаимодействия).

- высокий уровень 53 %

-средний уровень 31 %

-низкий уровень 12 %

-не обследовано 4 %

2. Понимание ребёнком состояние сверстника

Цели: выявление уровня развития коммуникативных способностей (понимание ребенком состояния сверстника).

- высокий уровень 76 %

-средний уровень 17 %

-низкий уровень 3 %

-не обследовано 4 %

3. Представление о способах выражения своего отношения ко взрослому

Цели: выявление уровня развития коммуникативных способностей (представление о способах выражения своего отношения ко взрослому).

- высокий уровень 48 %

-средний уровень 39 %

-низкий уровень 9 %

-не обследовано 4 %

4. Представление ребёнка о способах выражения своего отношения к своему сверстнику

Цель: выявление уровня развития коммуникативных способностей (представление ребенка о способах выражения своего отношения к сверстнику).

- высокий уровень 25 %

-средний уровень 61 %

-низкий уровень 10 %

-не обследовано 4 %

В апреле - мае 2014 года с детьми подготовительных к школе групп использовалась диагностика С. А. Банкова, Керна - Йерасика «школьная зрелость», для выявления у детей уровня готовности к школьному обучению. Обследован 44 ребёнок.

.

1 Показатель уровня вербального интеллекта (кругозор)

высокий 12 52%

средний 16 73%

выше среднего 15 71%

низкий 1 4%

2 Психосоциальная зрелость

высокий 15 66%

средний 22 102%

выше среднего 0 0%

низкий 7 32%

3 Развитие мелкой моторики

высокий 20 89%

средний 23 107%

выше среднего 0%

низкий 1 4%

4 Уровень готовности к школе

высокий 17 75%

средний 25 117%

выше среднего 0 0%

низкий 2 8%

5 Мотивация к школе

высокий 16 75%

средний 25 112%

выше среднего 0 0%

низкий 3 13%

- Не готовы к началу регулярного обучения –1 ребёнок (Раимова Виктория).

После диагностики были даны рекомендации педагогам и родителям с целью развития познавательной сферы у детей.

В период с март - май по запросу родителей и воспитателей велась индивидуальная работа :

- познавательная сфера –2 ребёнка (Вика Р., Никита И.);

В марте 2014уч. года было проведено одно заседание ПМПК по воспитаннице детского сада Раимовой В., подготовлены документы на ВТЭК Никиты И.

К комиссии мною проведены обследования детей по познавательной сфере. Использовала методику С. Р. Немова ; Е. А. Стребелевой и практический материал.

Работа с родителями.

Групповые родительские собрания.

1. "Психологические условия адаптации ребенка к школе" (май 2014)

2.«Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста».

(подготовительная группа, старшая группа (апрель 2014.)

3. «Готовность детей к школе» (май 2004)

Индивидуальные консультации.

1. «Что должен знать и уметь ребёнок данного возраста».

2. «Как повышать самооценку?».

3. «Психологические критерии готовности ребёнка 6-7 лет к обучению в школе».

4. «Психологические особенности детей» (для возрастных групп).

5. Индивидуальные консультации по результатам диагностических обследований детей.

6. Составление и распространение памяток и рекомендаций.

Работа с воспитателями.

С целью повышения психологической компетентности педагогов ДОУ, включающей ориентировку в закономерностях развития ребёнка, в вопросах обучения и условий в ДОУ по развитию личностных новообразований было подготовлено выступление на педагогическом совете на тему «Формирование навыков коммуникативности у дошкольников в процессе организации совместной деятельности воспитателя с детьми.» Педагогам был предложен перспективный план работы с детьми в игровой деятельности, картотека игр на сплочение детского коллектива с учетом возрастных особенностей.

Самообразование.

• - Взаимодействие с психологами Кизильского района, г. Магнитогорска

• - Приобретение необходимой психологической литературы.

• - Изготовление методических пособий.

• - Дидактический и диагностический материал.

• - Наглядная информация для родителей и воспитателей.

• - Мультимедийные презентации.

Проанализировав результаты своей практической деятельности, считаю, что в 2014- 2015 учебном году необходимо:

• - содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;

• - повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Педагог-психолог МДОУ Кизильского детского сада

комбинированного вида № 2 «Малышок» Ю. В. Адищева

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога Циклограмма деятельности педагога-психолога Дни недели 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Понедельник • Наблюдение в младших.

Перспективный план работы педагога-психолога на учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога на учебный год Основные цели деятельности Программы психолого-педагогического сопровождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе педагога-психолога
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 13:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о работе педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Адищева (УИ 308880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД