Юлия Адищева
Отчет о работе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе за 2014 учебный год педагога-психолога Ю. В. Адищевой (0,5 ставки)
В 2014 учебном году деятельность была направлена на реализацию следующих задач:
1. Формирование положительного отношения к школе, мотивы учения;
2. Развитие познавательных процессов;
3. Формирование навыков общения и совместной деятельности
В течение 2014 учебного года выполнялись все виды работ в соответствии с годовым планом: диагностическая, коррекционно-развивающая, организационно-методическая, просветительская.
Публикация «Отчет о работе педагога-психолога» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
В январе 2014 учебного года велась групповая коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста, в количестве 69 детей по авторизованной программе «Тропинка к школе» (старшая группа, Развивающая программа «В школу с радостью» Т. В. Горбуновасцелью формирования готовности к школьному обучению.
Занятия проводились 1 раз в неделю по 25 - 30 минут в групповой комнате. Всего в рамках программы было проведено: в старшей группе - 9 занятий, в подготовительных – 9. Результаты диагностики на конце года показали, что развивающие занятия по данной программе расширили у детей познавательные процессы.
В феврале – мате 2014г. в старшей и двух подготовительных группах была проведена диагностика с целью изучения коммуникативных способностей.
Результаты по выявлению коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста
Социометрия «Два домика»
Цель: Выявить различные статусные положения детей внутри группы.
Всего детей: 45 Обследовано: 43 ребёнка
Статус детей в коллективе
I подготовительная группа (25 детей) II подготовительная группа (20 детей)
«Звезды» 52% 50% детей)
«Предпочитаемые»12 % 15% ребёнка)
«Принятые» 28 % 30 %
«Игнорируемые» 4 % 5 % ребёнок)
«Отвергаемые» 4% -
Диагностика «Лестница»
Цель: Изучение самооценки и соотношения реального и идеального «Я»
42 % детей имеют завышенную самооценку. Дети объясняют свой выбор так: «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Я хороший». Но есть дети (2 %, которые находятся в ситуации личностного и эмоционального неблагополучия.
Родителям и воспитателям на индивидуальных консультациях даны рекомендации, как себя вести с ребёнком и как повышать его самооценку.
Диагностика коммуникативных способностей
II подготовительная группа, I подготовительная группа, старшая группа.
Всего 69 детей
Обследовано 66 детей
Неорганизованные 3 ребёнка
1. Взаимодействие ребёнка со взрослым в различных ситуациях
Цели: определение уровня развития коммуникативных способностей (понимание ребенком задач, предъявляемых взрослым в различных ситуациях взаимодействия).
- высокий уровень 53 %
-средний уровень 31 %
-низкий уровень 12 %
-не обследовано 4 %
2. Понимание ребёнком состояние сверстника
Цели: выявление уровня развития коммуникативных способностей (понимание ребенком состояния сверстника).
- высокий уровень 76 %
-средний уровень 17 %
-низкий уровень 3 %
-не обследовано 4 %
3. Представление о способах выражения своего отношения ко взрослому
Цели: выявление уровня развития коммуникативных способностей (представление о способах выражения своего отношения ко взрослому).
- высокий уровень 48 %
-средний уровень 39 %
-низкий уровень 9 %
-не обследовано 4 %
4. Представление ребёнка о способах выражения своего отношения к своему сверстнику
Цель: выявление уровня развития коммуникативных способностей (представление ребенка о способах выражения своего отношения к сверстнику).
- высокий уровень 25 %
-средний уровень 61 %
-низкий уровень 10 %
-не обследовано 4 %
В апреле - мае 2014 года с детьми подготовительных к школе групп использовалась диагностика С. А. Банкова, Керна - Йерасика «школьная зрелость», для выявления у детей уровня готовности к школьному обучению. Обследован 44 ребёнок.
.
1 Показатель уровня вербального интеллекта (кругозор)
высокий 12 52%
средний 16 73%
выше среднего 15 71%
низкий 1 4%
высокий 15 66%
средний 22 102%
выше среднего 0 0%
низкий 7 32%
3 Развитие мелкой моторики
высокий 20 89%
средний 23 107%
выше среднего 0%
низкий 1 4%
4 Уровень готовности к школе
высокий 17 75%
средний 25 117%
выше среднего 0 0%
низкий 2 8%
5 Мотивация к школе
высокий 16 75%
средний 25 112%
выше среднего 0 0%
низкий 3 13%
- Не готовы к началу регулярного обучения –1 ребёнок (Раимова Виктория).
После диагностики были даны рекомендации педагогам и родителям с целью развития познавательной сферы у детей.
В период с март - май по запросу родителей и воспитателей велась индивидуальная работа :
- познавательная сфера –2 ребёнка (Вика Р., Никита И.);
В марте 2014уч. года было проведено одно заседание ПМПК по воспитаннице детского сада Раимовой В., подготовлены документы на ВТЭК Никиты И.
К комиссии мною проведены обследования детей по познавательной сфере. Использовала методику С. Р. Немова ; Е. А. Стребелевой и практический материал.
Групповые родительские собрания.
1. "Психологические условия адаптации ребенка к школе" (май 2014)
2.«Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста».
(подготовительная группа, старшая группа (апрель 2014.)
3. «Готовность детей к школе» (май 2004)
Индивидуальные консультации.
1. «Что должен знать и уметь ребёнок данного возраста».
2. «Как повышать самооценку?».
3. «Психологические критерии готовности ребёнка 6-7 лет к обучению в школе».
4. «Психологические особенности детей» (для возрастных групп).
5. Индивидуальные консультации по результатам диагностических обследований детей.
6. Составление и распространение памяток и рекомендаций.
Работа с воспитателями.
С целью повышения психологической компетентности педагогов ДОУ, включающей ориентировку в закономерностях развития ребёнка, в вопросах обучения и условий в ДОУ по развитию личностных новообразований было подготовлено выступление на педагогическом совете на тему «Формирование навыков коммуникативности у дошкольников в процессе организации совместной деятельности воспитателя с детьми.» Педагогам был предложен перспективный план работы с детьми в игровой деятельности, картотека игр на сплочение детского коллектива с учетом возрастных особенностей.
Самообразование.
• - Взаимодействие с психологами Кизильского района, г. Магнитогорска
• - Приобретение необходимой психологической литературы.
• - Изготовление методических пособий.
• - Дидактический и диагностический материал.
• - Наглядная информация для родителей и воспитателей.
• - Мультимедийные презентации.
Проанализировав результаты своей практической деятельности, считаю, что в 2014- 2015 учебном году необходимо:
• - содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
• - повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Педагог-психолог МДОУ Кизильского детского сада
комбинированного вида № 2 «Малышок» Ю. В. Адищева