Папки-передвижки

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год

Юлия Александровна
Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год

Отчет о проделанной работе за 2015 – 16 уч год

Психологическое сопровождение Орешина Ю. А. реализует через основные виды деятельности педагога-психолога образовательного учреждения – диагностическую, консультативную, просветительскую, профилактическую, индивидуальную и групповую коррекционно-развивающую и организационно-методическую работу – каждый из которых имеет свои цели и задачи. Содержание психолого-педагогического сопровождения по основным видам деятельности описано в Рабочей программе педагога-психолога, составленной Орешиной Ю. А. в соответствии с приоритетными направлениями работы МДОУ «Детский сад № 195» (https://dou195.edu.sarkomobr.ru/useful_links/obrazovanie).

Публикация «Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

Основными задачами своей деятельности педагог-психолог МДОУ Орешина Ю. А. считает следующие:

1. Создание оптимальных условий для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников и педагогов, укрепления здоровья и эмоционального благополучия.

2. Создание системы поддержки внедрения инновационных технологий в педагогическом коллективе ДОУ;

3. Обеспечение психологически комфортного климата, создание безопасной образовательной среды;

4. Оказание помощи и поддержки педагогам в решении проблем

5. Совершенствование системы подготовки детей к обучению в школе, в соответствии с планом по преемственности между начальной школой и детским садом.

На протяжении всего учебного года в МДОУ «Детский сад № 195» Орешина Ю. А. добилась стабильных результатов в решении поставленных задач.

Орешина Ю. А. опирается на передовой опыт известных психологов, активно применяет методики, направленные на профилактику и коррекцию нарушений познавательного и эмоционального развития детей. К ним относятся хорошо известные специалистам и широко применяемые в психологической практике: сказкотерапия, игротерапия, телесно ориентированная терапия, техники релаксации.

«Список развивающих программ, используемых в работе

педагогом-психологом Орешиной Ю. А.»

1. Арцишевская И. Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников.

2. Королёва С. Г. Развитие творческих способностей детей 5-7 лет.

3. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.

4. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В. «Цветик-Семицветик» Психологические занятия с дошкольниками. Под редакцией Н. А. Сакович Практика сказкотерапии. Психологический тренинг.

5. Погосова Н. М. Цветовой игротренинг.

6. Руденко Т. А. Психологическая подготовка к школе. Год до школы от А до Я.

7. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии.

Для отслеживания динамики развития детей в условиях ДОУ, раннего обнаружения нарушений познавательного, социального и эмоционального развития детей, а также неблагоприятных факторов окружающей среды, приводящих к дисгармоничному развитию личности ребенка, в течение учебного года проводятся плановые диагностические обследования.

«Список диагностических программ, используемых в работе педагогом-психологом Орешиной Ю. А.»

1. Гуткина Н. И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет школьному обучению / Н. И. Гуткина. - М. : МГППУ, 2002

2. Ясюкова Л. А. Методика. Методики определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: методическое руководство/ Л. А. Ясюкова. - СПб. : Иманов, 1999

3. Диагностический комплекс. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов/ сост Н. Я. Семаго, М. М Семаго. -АРКТИ, 2000.

4. Забрамная С. Д. Практический материал для проведения психологического обследования детей / С. Д. Забрамная, О. В. Боровик. -М. : ВЛАДОС, 2003

5 Немов Р. С. Психология Т. З. / Р. С. Немов. – М 2001.

6. Урунтаева Г. А. Практикум по детской психологии/ Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. - М, : ВЛАДОС, 1995

Состояние аффективно-эмоциональной сферы ребенка непосредственно влияет на состояние его психологического здоровья, поэтому в своей работе Орешина Ю. А. используется множество разнообразных здоровьесберегающих технологий: сказкотерапия, игротерапия, телесно ориентированная терапия, техники релаксации, психогимнастика и т д

Орешиной Ю. А. велась работа с воспитанниками, имеющими особые образовательные потребности, выявленные по результатам психодиагностических обследований. Дети с низким уровнем развития занимались по плану «ШКОЛА», дети младшей группы «В детский сад без слез».

Результаты кружковой работы за 2015-16 уч. года видны в диагностике готовности детей к школе: уменьшились показатели низкого уровня готовности к обучению в школе и увеличились показатели высокого уровня; и показатели в базовом мониторинге адаптации.

Проводила мониторинговые исследования, как по заказу управленческих структур, так и с целью обобщения динамики изменений по результатам психодиагностики.

В период с 10 по 25 ноября 2015 года в МДОУ «Детский сад №195» педагогом-психологом и социальным педагогом был проведен анализ социально-психологического климата в семьях воспитанников. В ходе работы, педагогом-психологом и социальным педагогом были использованы следующие методы:

1. Метод диагностики взаимоотношений родителей и детей.

2. Метод беседы с родителями и детьми.

3. Рисуночная методика. Детям старшей и подготовительной групп было предложено нарисовать рисунки на тему: «Моя семья».

Базовый мониторинг процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста.

Общее количество прибывших детей: 27 чел.

Прогноз адаптации детей младшего возраста, поступивших в МДОУ Детский сад в 2015-2016 учебном году можно считать благоприятным.

Анализ адаптационных листов показал:

- 51% прошли адаптацию в легкой степени. Поведение, сон, контакты со сверстниками и взрослыми нормализовались в течение 7- 20 дней пребывания в детском учреждении.

- у 37% детей – адаптация средней тяжести, им потребовалось больше времени для привыкания (20-30 дней, отмечалось неустойчивое настроение, неоднократные пропуски по болезни ребенка.

- у трех детей (11%) педагоги отметили признаки усложненной адаптации, эти дети часто болели, капризничали, плохо шли на контакт с окружающими, наблюдалась аффективная разлука и встреча с близкими людьми, отклоняющее поведение.

Орешина Ю. А. принимает активное участие в жизни и деятельности профессионального сообщества, неоднократно принимала участие в работе заседаний методических объединений, научно-практических конференций, семинаров, фестивалей профессионального сообщества.

Орешина Ю. А. широко использует информационно-компьютерные технологии и ресурсы в своей деятельности для распространения своего опыта, повышения собственной профессиональной компетентности, а также эффективности коррекционно-развивающей и просветительской работы

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Отчет За 2014 – 2015 учебный год. Старшая группа № 5. Воспитателя Ванькаевой Наталии Борисовны, В группе 23 ребенка, из них девочек.

Отчет о проделанной работе по ключевым задачам на 2014–2015 учебный год 1. Обеспечение реализации мероприятий в соответствии с переходом к новому Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-Фз «Об образовании в Российской.

Отчет о проделанной работе по проекту «Фиксики» за 2014–2015 учебный год Проект начал работу с сентября месяца. Целью его создания стало развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-экспериментальной.

Отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Мы, воспитатели группы «Золотой петушок», строили образовательно-воспитательный процесс, руководствуясь Образовательной программой дошкольного.

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за учебный 2015–2016 год В группе 22 ребенка: 10 девочек, 12 мальчиков. Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии.

Отчет о проделанной работе за 2014–2015 учебный год (подготовительная группа) Воспитатель Ковтун Елена Ивановна (квалификационная категория) - Первая квалификационная категория. Министерство образования Саратовской.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица «Детский сад «Колосок» Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год воспитателя младшей группы.

Отчет о проделанной работе за 2015 год В течение года была проведена работа по всем видам музыкального воспитания в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой.

Отчет о проделанной работе за год в перовй младшей группе в 2015–2016 году Отчет о проделанной работе за год в 1 младшей группе «Сказка» В 2015 – 2016 г Первую младшую группу посещают 20 человек; из них 15 мальчиков.

Отчет старшей группы о проделанной работе 2015–2016 год Подготовка необходимой документации: Составление рабочей программы, Написание плана Воспитательно - образовательной работы. Плана работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 28 мая 2016 в 17:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД