Татьяна Дудкина
Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ №3 «Тополек». Образовательная деятельность осуществлялась по основной общеобразовательной программе ДОУ с учетом комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы и основной адаптированной программы для логопедических групп под редакцией Нищевой. В течение учебного года наша деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Образовательная деятельность велась по пяти образовательным областям:
Публикация «Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в подготовительной группе» размещена в разделах
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Развивающие:
Развивать познавательные интересы.
Развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ.
Продолжать формировать трудовые умения и навыки, развивать трудолюбие.
Развивать фонематический слух и умения звукового анализа речи.
Развивать художественно-творческие способности в различных видах художественной деятельности.
Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус.
Развивать интерес к настольным играм.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, всемерно укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие.
Продолжать совершенствовать все стороны речи.
Готовить детей к обучению в школе.
Продолжать формировать навыки учебной деятельности.
Продолжать формировать интерес к искусству (музыкальному, изобразительному, литературе).
Воспитательные:
Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине.
Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, доброжелательность к сверстникам.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательной-образовательной работы (перспективного и календарного планов). В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. Можно выделить два основных направления работы воспитателей : работа с детьми; взаимодействие с родителями.
Взаимодействие с родителями
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей. Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Результаты по опросам родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ показал, что 88% родителей полностью удовлетворены системой работы ДОУ.