МААМ-картинки

Отчет о проделанной работе за 2017–2018 гг. во второй младшей группе

Надежда Иващенко
Отчет о проделанной работе за 2017–2018 гг. во второй младшей группе

Отчет о проделанной работе за 2017-2018гг. учебный год группа №4 «Солнышко»

Воспитатели: Иващенко Надежда Владимировна

Гвоздева Тамара Викторовна

Вторую младшую группу «Солнышко» посещают 30 детей. Из них 14 девочек и 16 мальчиков.

В 2017-2018 учебном году воспитательно-образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей по программе разработанной на основании примерной программы составленной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию протокол от 20.05.2015 № 2/15, авторской образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Отчет о проделанной работе за 2017–2018 гг, во второй младшей группе» размещена в разделах

Текущая образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: физическое развитие; познавательное; социально – коммуникативное; речевое развитие; художественно – эстетическое.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания:

- игра;

- трудовая деятельность;

- личный пример взрослого;

- объекты природы;

- предметный мир;

Формы работы :

- совместная деятельность;

- работа с родителями;

- самостоятельная деятельность детей.

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Нами была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Мы разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: пальчиковый театр, театр масок, театр би-ба-бо, театр на палочках, на стольный театр, в плане теневой театр. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, физическому развитию, игр на развитие логики и мышления, пальчиковых игр, игры по здоровьесбережению, игры по воспитанию патриотических качеств, игры по безопасности, игры по эксперементированию. Картотека мирилок и считалок.

В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут.

Занятия по физкультуре проводились 2 раза в неделю в помещении детского сада и один раз на свежем воздухе. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках; пролезать через бревно, лежащее на полу; подлезать под воротца, верёвку; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения.

В течение года детям прививались культурно-гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце.

Сформирован навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц, застёгивании сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а так же беседы с родителями.

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству.

Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: рассматривали комнатные растения, наблюдали за домашними животными (кошкой, собакой, знакомили с домашними птицами и птицами на участке

детского сада. Учили детей различать и называть диких животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций). Формировали умение выделять их характерные особенности (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.

Учили различать – по внешнему виду и вкусу – наиболее распространенные овощи и фрукты.

Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе.

По развитию речи упражняли детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией. Пожаловаться на действия сверстника.

Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия много - мало, «много» и «один». Знают и называют основные цвета.

Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию.

Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Приучали детей общаться спокойно, без крика.

Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости,

жадности.

К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на разнообразные

вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике. Мы учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади, вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево).Учили различать правую и левую руки; ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

К концу года дети умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине; различать круг и квадрат; понимать слова: впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа; показывать, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.

По трудовому воспитанию также велась работа в течении года. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды, но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий; воспитывали уважение к людям любой профессии. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки; с удовольствием помогают ухаживать за растениями и накрывать на стол к обеду. Будем и дальше развивать трудовые навыки у детей.

Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Многие дети могут читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно, инсценируют и драматизируют потешки и сказки; рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.

Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали

умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.

К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждали детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (стека); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу.

К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.

К концу года дети умеют: создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.

Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно. Дети различают основные формы деталей строительного материала; совместно с воспитателем строят разнообразные постройки (башенки, домики, машины, обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.

Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучили много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты. В течении года были проведены праздники: «Праздник осени», «Новогодний утренник», «23 Февраля», «День весны», и другие развлечения. В которых наша группа принимала активное участие.

На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.

Познакомили детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча, подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными движениями и пением. Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зёрнышки, как цыплята; ходить, как лисичка, медведь

и т. д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Во время сюжетно-ролевых игр учили выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Содействовали желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать ихв качестве предметов-заместителей. Подводили к пониманию роли в игре. Формировали начальные навыки ролевого поведения. Связывать сюжетные действия с названием роли.

Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»);

Тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др., мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и т. п.).

Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.

Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года.

На начало года:

• низким уровнем 42 %

• средний уровень 58%

На конец года:

• средний уровень 38%

• высокий уровень 62%

Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года.

Индивидуальная работа проводилась с детьми по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно- гигиеническим навыкам, навыков самообслуживания. Так же велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, на площадке и за столом.

Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы : беседы (коллективные и индивидуальные, консультации, собрания. Выставляли папки – передвижки, стенгазеты. Создана так же папка по работе с родителями, где собраны результаты анкетирования и консультации для родителей. По результатам анкетирования в основном родители довольны работой воспитателей и младшего воспитателя. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы, участвовали в выставках «Осенние фантазии», «Новогодняя игрушка», «Весенняя фантазия», «Медвежата».Так же почти все родители принесли кормушки на «День птиц» и цветы для создания клумбы в детском саду. Некоторые из родителей подарили нашей группе цветы и книги. К началу учебного года при помощи родителей был создан уголок природы, книжный уголок, уголок уединения. Проект «Огород на окошке», Мини-музей «Подводный мир». Так же в группе в течении года проводилась кружковая работа «Театр маленькая страна».

Еще в течение всего года наша группа принимала активное участие во всероссийских и международных интернет – конкурсах и олимпиадах. В некоторых из них занимали призовые места. Воспитатели группы ведут активную деятельность на педагогических сайтах.

В группе используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации.

На следующий год надеемся будем продолжать работу, начатую в младшей группе.

Перспективы и пожелания на следующий год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.

3. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

4. Работать над темой по самообразованию.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 год .

Аналитический отчет о проделанной работе за 2017–2018 уч. год Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №2» Г. Всеволожска Аналитический.

Годовой отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста за 2017–2018 год Годовой отчет о проделанной работе во 2 группе раннего возраста за 2017 – 2018 год. В группе 20 детей: 11 мальчиков, 9 девочек, возраст.

Отчет о проделанной кружковой работе по математике в средней группе за 2017–2018 годОтчет о проделанной кружковой работе по математике в средней группе за 2017–2018 год Мною были спланированы следующие годовые задачи кружковой работы на 2017-2018 учебный год: Дать детям возможность почувствовать радость.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 гг. в средней группе Отчет о проделанной работе за 2016-2017гг. Воспитателя средней группы «Радуга» Мадзаевой Ирины Александровны Средняя группа является.

Отчет о проделанной работы за 2016–2017 гг во второй младшей группе Воспитатель Ибадулаева Луиза Майиловна Отчет о проделанной работе за 2016-2017гг. учебный год группа «Птенчики» Вторую младшую группу «Птенчики».

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателя о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год во 2 младшей группе. В нашей группе на начало учебного года было 18 воспитанников,.

Отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 год во второй младшей группе МБДОУ «ЦРР дсад №87» Я, Порхун Анна Владимировна, работаю во 2 младшей группа «В». Педагогический стаж –28 лет. Квалификационная категория.

Отчет воспитателя младшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Крыловский район детский сад № 10 Отчет воспитателя младшей группы.

Отчёт о проделанной работе с родителями в младшей группе за 2017–2018 учебный годОтчёт о проделанной работе с родителями в младшей группе за 2017–2018 учебный год Мир детей и мир взрослых тесно взаимосвязаны. И одним из вариантов укрепление отношений со своим ребенком является активное участие родителей.

Автор публикации:
Отчет о проделанной работе за 2017–2018 гг. во второй младшей группе
Опубликовано: 31 мая 2018 в 17:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД