Отчет о тренинговой работе с обучающимися 6–9 классов

Елена Руслановна Хатагова
Отчет о тренинговой работе с обучающимися 6–9 классов

за 2017–2018 учебный год

С учащимися 6 класса была продолжена работа по курсу занятий под названием «Стремлюсь к успеху».

Целью данных занятий является:

создание условий для успешной социально-педагогической адаптации учащихся и их всестороннего личностного развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

нравственное совершенствование детей, развитие коммуникативной сферы и формирование способностей по преодолению барьеров в общении друг с другом;

привитие социальных навыков для успешного развития и социализации в обществе;

формирование способностей для адекватного самопредъявления способностей и личностных качеств ребят.

Задачами занятий является:

подвести ребят к осознанию зеркальности мира и выбора безопасных моделей взаимодействия с ним;

создать условия для успешного всестороннего личностного развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

привить социальные навыки групповой и коллективной работы для успешного развития и социализации в обществе;

Данный курс занятий был разработан на основе программы А. В. Микляевой «Я – подросток».

На занятиях были использованы следующие методики работы: арт-терапия, сказкотерапия, медитативные техники, упражнения для релаксации. Некоторые занятия с ребятами проходили в сенсорной комнате для снятия нервного напряжения, двигательной расторможенности. После прохождения занятий ребята научились проявлять терпение и толерантность по отношению друг к другу, научились преодолевать барьеры в общении друг с другом; терпимее и добрее по отношению друг к другу, появился интерес к общению.

Для учащихся 7 класса был разработан курс занятий под названием «Я и они».

Целью данных занятий является:

создание условий для успешной социально-педагогической адаптации учащихся и их всестороннего личностного развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

нравственное совершенствование детей, развитие коммуникативной сферы и формирование способностей по преодолению барьеров в общении друг с другом.

Задачами занятий является:

привить социальные навыки для успешного развития и социализации в обществе;

привить навыки групповой и коллективной работы;

оказание помощи подростку в осознании себя в широком социуме, своего «Я»среди огромного и не всегда дружного «Они»;

формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью.

На занятиях были использованы следующие методики работы: арт-терапия, сказкотерапия, медитативные техники, упражнения для релаксации. Некоторые занятия с ребятами проходили в сенсорной комнате для снятия нервного напряжения, двигательной расторможенности. Ребята спокойно взаимодействовали друг с другом, учились выходить из конфликтных ситуаций, активно осваивали различные формы сотрудничества, культурно выражали свою точку зрения.

С учащимися 8 класса была продолжена работа по разработанному курсу тренинговых занятий под названием «На пороге взрослой жизни».

Цель занятий:

развитие самосознания и самопознания подростков;

формирование системы ценностей учащихся;

моделирование подростками своего будущего;

развития терпения по отношению друг к другу;

преодоление барьеров в общении друг с другом.

Задачи курса:

дать ученикам знания о самом себе и научить эти знания получать самостоятельно;

развивать рефлексию как процесс познания и понимания учеником самого себя и выяснения того, что другие знают о нем и как понимают его личностные особенности;

способствовать нравственному самосовершенствованию ученика, его готовности к социальному самоопределению и поиску жизненных ценностей.

На занятиях были использованы следующие методики работы: арт-терапия, сказкотерапия, медитативные техники, упражнения для релаксации. Некоторые занятия с ребятами проходили в сенсорной комнате для снятия нервного напряжения, двигательной расторможенности. После курса занятий дети стали гораздо терпимее, добрее, повысилась культура общения, научились устанавливать контакты, без затруднений выходить из конфликтных ситуаций. Научились выслушивать друг друга, делиться своими переживаниями, трудностями.

Было проведено 3 групповых занятия: психологическая подготовка к ОГЭ «СТРАУС»; Профессиональное самоопределение; Вредные привычки и Я.

В основном, с ребятами 9 классов работала индивидуально, по программе «Я выбираю профессию».

Целью программы является: развитие у школьников психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению.

Задачи программы:повысить уровень мотивации к профессиональному самоопределению; активизировать процессы самопознания; повысить психологическую компетентность; формировать адекватную самооценку; формировать умение планировать свое профессиональное будущее; познакомить с выбором профессий в условиях рынка труда.

После посещенных занятий некоторые ребята определились с выбором профессии, и умели планировать свое профессиональное будущее.

Так же были проведены занятия в групповой и индивидуальной форме по направлению психологической подготовки учащихся к сдаче ОГЭ.

Целью занятий является: психологическая подготовка выпускников по подготовке к государственной итоговой аттестации; создание условий к их дальнейшей успешной социализации и адаптации в обществе.

Задачи занятий: выработать с учащимися оптимальную стратегию подготовки к ОГЭ, осознать свои сильные и слабые стороны; отработать навыки уверенного поведения во время ОГЭ, навыки самоконтроля с опорой на внутренние резервы, оказать помощь в осознании собственной ответственности за поступки, обучить навыкам конструктивного взаимодействия, анализу своих установок; снять напряжения, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение; способствовать максимальному отдыху детей в минимально короткий промежуток времени.

Всего тренинги посетили 6-е классы – 92 обучающегося, 7-е классы – 86 обучающихся, 8-е классы – 102 обучающегося, 9-е классы – 85 обучающихся.

Педагог- психолог Е. Р. Хатагова

Публикации по теме:

Использование лэпбука в коррекционной работе с обучающимися с ТНР учителем-логопедомИспользование лэпбука в коррекционной работе с обучающимися с ТНР учителем-логопедом "Использование лепбука в коррекционной работе с обучающимися с ТНР учителем – логопед" Актуальность: Проблема развития речи является одной.

Игровые методы в воспитательной работе с обучающимися Игровые методы в воспитательной работе с обучающимися. В последнее время игровые формы организации учебной и воспитательной деятельности.

Занятие по воспитательной работе к 8 Марта «Цветы, какие есть на свете, цветут сегодня пусть у ваших ног» для 1–4 классов Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Цветы, какие есть на свете, цветут сегодня пусть у.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
Автор публикации:
Отчет о тренинговой работе с обучающимися 6–9 классов
Опубликовано: 10 июня 2019 в 13:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Все мы видели на фото и видео фантастические пейзажи высохшего Аральского моря – с кораблями, ржавеющими посреди пустыни. Это яркий и самый известный нам, жителям бывшего Советского Союза, факт...

17 июня. Смотр экологических троп на МААМ

Далекие и неизведанные края манят путешественников. Особенно если эти путешественники дошкольного возраста. Педагоги знают, как поощрить увлеченность и любознательность детей, не выходя за пределы...

Выпускной бал «Скорый поезд «Детство» мчит в страну знаний 2019». Фотоотчёт
Самый первый выпускной в жизни ребёнка-дошкольника-это серьезное и одновременно волнительное событие. Это расставание и грусть. Вроде бы только совсем...
Аналитический отчет подготовительной группы за 2018–2019 учебный год
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Павловский детский сад №7 Общая характеристика группы( сколько детей, мальчиков, девочек; можно...
Фотоотчёт «Празднование дня рождения в детском саду»
Цель: развитие активного общения и игровой деятельности в процессе празднования дней рождения детей в детском саду. Задачи: • Формировать представление у...