Папки-передвижки

Отчет о проектной деятельности по права в средней группе

марина титова
Отчет о проектной деятельности по права в средней группе

Отчет о реализацииинформационно – исследовательского проекта по правовому воспитанию детей

средней групп

«Учусь, играя – имею право

В декабре-январе 2020-2021 года была проведена работа с детьми по реализации проекта «Учусь, играя – имею право с детьми средней группы.

Публикация «Отчет о проектной деятельности по права в средней группе» размещена в разделах

Каждый человек на земле имеет свои права. Их не нужно заслуживать, их невозможно купить. Они одинаковы для всех людей. Задача воспитателя, ещё в детстве сформировать правовое сознание ребёнка. Ведь чем раньше ребёнок узнает о своих правах, тем быстрее он поймёт и примет окружающий его мир таким, какой он есть.

И, мы, взрослые, должны помочь детям понять, что каждый человек в общем, и ребёнок в частности имеет свои права и должен их знать.

Поэтому мы определили вид проекта (творческий, информационно - исследовательский, формы работы, методы и приемы, и ожидаемые результаты.

Цель: Создание условий для формирования правосознания у детей среднего дошкольного возраста, через игровую деятельность.

Для того чтобы добиться поставленной цели, мы решали следующие задачи:

- познакомить детей с понятием «право»;

- дать детям возможность «увидеть» свои права в произведениях писателей, поэтов, сценаристов;

- обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;

- развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение;

- развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную, игровую деятельность.

На 1 этапе проекта мы подобрали, изучили и проанализировали психолого-педагогическую и методическую литературу по теме проекта; научно-популярную и художественную литературу для детей; наблюдения, педагогические ситуации (естественные и специально моделируемые). Подобрали иллюстрации, дидактические игры для детей по теме проекта.

Не остались в стороне и родители воспитанников. Для них было представлено ряд мероприятий:

-Рекомендательный материал «Роль семьи в правовом воспитании ребенка». --Выпуск журнала «Правовичок»,

-оформление стенда в приемной «Защита прав детей»

На 2 этапе в процессе работы над данным проектом с ребятами были проведены беседы:

«Я и моё имя».

«Как поступать правильно».

«Наши игрушки» (презентация).

«Как мы играем в детском саду» (рассказы из личного опыта).

«Для чего нужны правила

Цель: Учить детей соблюдать правила поведения в детском саду, дома и в общественных местах, быть общительными, помогать товарищам и взрослым. Закрепить знания о том, что у каждого человека есть имя.

С детьми прочитали произведения различных писателей по теме проекта. Например, А. Барто «Машенька», Е. Благинина «Алёнушка», Д. Грабе «Моя семья». К. Ушинский «Петушок с семьёй», Л. Квитко «Бабушкины руки», В. Вересаев «Братишка», А. Барто «Игрушки»,В. Маяковского «Праздник непослушания», В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Также ребятам были предложены дидактические игры, например,

«Как тебя называют дома?»

«Назови своё имя по - другому».

«Ласковые имена», «Кто такой я».

«Чем похожи», «Найди и опиши», «Найди разные».

Для ребят была организована сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек» (описание игрушек, а также игровая программа «Я люблю свои игрушки» А. Л. Барто в ходе которых ребята получили знания об игрушках и возможность «увидеть» свои права в произведениях писателей, поэтов.

На заключительном этапе мы с ребятами оформили выставку детских работ «Портрет друга», а также педагогами групп оформлен фотоальбом «Мы-друзья».

В результате проектной деятельности ребята приобрели начальные правовые знания; чувство самоуважения и уважения к окружающим, Педагоги группы постарались приобщить родителей и детей к совместной деятельности, а также установили с родителями доверительные и партнёрские отношения по формирование у детей основ социально - правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств.

.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проектной деятельности «Безопасное лето» в подготовительной группеФотоотчёт о проектной деятельности «Безопасное лето» в подготовительной группе Самое ценное в нашей жизни – дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых. Поэтому необходимо.

Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе «Наш огород»Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе «Наш огород» 2018Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе " Наш огород" Вид проекта: долгосрочный, познавательно - исследовательский, групповой.

Конспект НОД «Права ребенка» в средней группеКонспект НОД «Права ребенка» в средней группе Конспект НОД "Права ребенка". Средняя группа Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Способствовать.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в средней группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» к 75–летию Победы Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна ВениаминовнаКонспект.

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

Отчёт по проектной деятельности во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Лето для детей – самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая) Дата: 1 и 2 - ая недели (1.05 -12.05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на ноябрь (часть третья) Дата: 1-ая неделя (31.10 - 4.11) Тема: Я человек. Моя семья. Содержание работы: Тема: Я человек. Моя семья. Цель проекта: Формирование понятий.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на декабрь (часть четвертая) Дата: 1-ая неделя (5.12 - 9.12) Тема: Транспорт Содержание работы: Цель проекта: Формирование полезных навыков и привычек безопасного поведения.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проектной деятельности по права в средней группе
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 06:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД