Лучший педагог года

Отчет о проектной деятельности с детьми второй младшей группы «Фольклор как средство речевого развития детей»

Светлана Лачина
Отчет о проектной деятельности с детьми второй младшей группы «Фольклор как средство речевого развития детей»

Во второй младшей группе №4 в течение года был проведен информационно – творческий проект на тему : «Фольклор, как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста».

В нем были задействованы воспитатели, родители, дети второй младшей группы.

Продолжительность проекта длилась с октября 2017 г. по апрель 2018 г.

Публикация «Отчет о проектной деятельности с детьми второй младшей группы „Фольклор как средство речевого развития детей“» размещена в разделах

Были затронуты все образовательные области:

-Социально - коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно - эстетическое развитие;

- Физическое развитие;

Актуальность проекта :

Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям одна из важнейших задач работы педагога.

Дети должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту.

Цель данного проекта : Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям. Развивать у детей интерес к народному фольклору, и желание его разучивать.

Были поставлены следующие задачи:

1. Формировать у детей интерес к детскому фольклору, обогащать словарный запас детей;

2. Знакомить детей с мордовским и русским детским фольклором.

3. Развивать умение детей слушать произведения русского и мордовского устного народного творчества.

4. Воспитывать желание самостоятельно создавать и творить по мотивам русского и мордовского народного творчества.

Темы проекта

1. В гости к солнышку

2. Матрешек русский хоровод»

3. Волшебный сундучок

4. Курочка Ряба

5. В гости к бабушке на оладушки»

6. Нарядные матрешки

7. Украшение салфетки мордовским орнаментом

Также была проведена работа с родителями:

-анкетирование «Нужно ли знакомить детей с фольклором;

- выставка книг (потешки, песенки, прибаутки, заклички);

- консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка»;

- выставка книг – сказок;

- привлечение родителей к оформлению коллективных работ детей;

- привлечение родителей к пополнению библиотеки группы "Мои любимые сказки";

- совместный досуг «В гостях у Бабушки – Загадушки».

Главной целью наших занятий – в доступной, занимательной, игровой форме рассказать своим воспитанникам о красоте родного края, познакомить с народными традициями и обрядами, дать представление об истории развития края.

Мы на личном опыте убедилась, как развивается детская любознательность, наблюдательность и интерес к условиям жизни в старину. Дети вначале лишь пассивные слушатели, уже спустя короткое время стали стремиться, самостоятельно находить ответы на возникающие вопросы, сами активно задавали вопросы о том, что их заинтересовало, проводили сравнение. Кроме того темы работы позволяли развивать познавательные и творческие способности детей.

Дети с удовольствием заучивали народные пословицы, поговорки и затем использовали в своей речи, делая её более яркой, эмоциональной.

Не менее важным аспектом нашей работы было развитие творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности, аппликации. Дошкольники знакомились с разнообразными способами, рассматривали и лепили глиняную посуду и предметы обихода, украшали их росписью. На занятиях по аппликации обогащались знания детей о народных орнаментах, способах создания узора, традиционных элементах народных росписей.

Обогащался и музыкальный опыт детей. Мы с детьми беседовали о народных песнях, слушали фонограммы, исполняли некоторые песни на наших праздниках и развлечениях. Кроме песен дети знакомились с танцевальными элементами. Это хороводный топающий шаг, шаг с притопом. Особенное удовольствие доставляла детям игра на народных музыкальных инструментах: ложках, бубенцах, трещотках.

В процессе работы дети становились активнее, эмоциональнее, у них значительно повысился произвольный интерес к историческому прошлому, давним традициям.

Наша задача, задача воспитателя подрастающего поколения – познавать с детьми истоки, возрождать традиции нашего народа, воспитывать чувство любви к родному краю.

Дети с удовольствием слушали рассказы об истории Саранска, о первых переселенцах, знакомились на наглядном материале с жизнью мордвы, с историей жилища. Мы беседовали о быте, о разных видах труда наших предков, о народных ремеслах. Собраны иллюстративные материалы для ознакомления с жизнью мордвы.

Реализуя задачи нашей работы, мы решили, что наиболее важно обогатить опыт детей, предоставить им возможность исследовать предметы мордовского быта. Первые шаги в этом направлении показали, насколько это было интересно детям. Держа в руках глиняную посуду: чугунок, крынку, горшок, расписные деревянные ложки, дети с интересом знакомились с ними, рассматривали, удивлялись. А позже и сами приобщились к изготовлению и украшению этих предметов: лепили игрушки, посуду из глины и соленого теста, расписывали ложки, изготавливали бусы, пироги, булки для кукол. Работы детей выставлялись на выставке, что привлекло внимание родителей. Дети с гордостью показывали мамам свои работы, относили их домой. Родители, замечая какой интерес и любознательность проявляют дети, старались поддержать их во всех начинаниях, вовлекая бабушек и дедушек.

Проводя работу в данном направлении, мы можем определенно сказать, что дети с большим удовольствием стремятся изучать свой родной язык, знать как можно больше о культуре и традициях своей малой Родины.

Конечно, некоторые традиции видоизменяются, пополняются новым содержанием, а в других случаях исчезают совсем или заменяются другими. Наша задача сейчас, чтобы люди помнили о традициях своего народа.

Таким образом, мы еще раз убедились, что ведем работу в правильном направлении. И задача нашей работы – учить детей помнить, на какой земле мы живем, беречь и уважать наследие своего народа – действительно очень важно.

Для реализации этих задач нами были приложены большие усилия. Мы как на занятиях, так и вне постоянно говорили с детьми, читали литературные произведения, заучивали потешки, пели песни, играли в народные игры.

Мы считаем, что прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо в дошкольном возрасте. Тогда, когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любовь к своим родным людям и к своей стране. Необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна, все богатства природы, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит им.

Мы хотели помочь своим воспитанникам раскрыть окружающий мир, познакомить их поближе с традициями, обрядами, народными играми. Наиболее важными и интересными для детей явились беседы, познавательные занятия.

Публикации по теме:

Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.

Мнемотехника как средство познавательно-речевого развития детей раннего возраста Познавательно – речевая деятельность детей раннего возраста качественно отличается от познавательно-речевой деятельности детей дошкольного.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Игровые технологии как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Игровые технологии,.

Консультация на тему «Дидактическая игра как средство речевого развития детей» Всем известно, что при рождении человек не обладает речью. Формирование и развитие речи неразрывно связано с его развитием, ростом и продолжается.

Общение как средство речевого развития детей раннего возраста Введение: Общение детей раннего возраста со взрослыми и сверстниками привлекает пристальное внимание исследователей. Наиболее полно проблемы.

Семинар «Легоконструирование как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» Выступление педагога-психолога на тему: "Влияние возможностей легоконструирования на психическое развитие личности детей дошкольного возраста".

Сообщение «Макетирование как средство познавательно-речевого развития детей» Сообщение на тему «Макетирование как средство познавательно-речевого развития детей». Цель: эффективное проведение коррекционно-образовательного.

Фольклор как средство эмоционального развития старших дошкольников «Фольклор как средство эмоционального развития старших дошкольников" Одной из важнейших задач развития личности ребёнка дошкольного возраста.

Су-Джок технология и криотерапия как средство речевого развития детей Выступление на методическом объединении. «Су-Джок и криотерапия как средство речевого развития детей». Подготовила: Степанова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проектной деятельности с детьми второй младшей группы «Фольклор как средство речевого развития детей»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 14:44
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД