Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности совместно с родителями

Татьяна Рязанова
Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности совместно с родителями

Расскажи– и я забуду,

покажи– и я запомню,

дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица)

Совместная опытно-экспериментальная деятельность детей и родителейспособствует развитию у детей личностных качеств: любознательности, инициативности, самостоятельности. А еще более ценно время, проведенное вместе с мамой и папой. Ведь только заинтересованный родитель сможет стать своему ребенку настоящим другом и авторитетом. Это залог будущих крепких семейных связей, фундамент целостной, гармоничной личности ребенка.

На базе нашего детского сада, было организовано и проведено совместное занятие с родителями и детьми по исследовательской деятельности.

Цель: способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность. Вовлечение родителей в опытно-экспериментальную деятельность началось с того, что я рассказали, как влияет экспериментальная деятельность на развитие детей.

Приступая к практической части родителям было предложено взять картинку и занять место соответствующей картинке. Родители заняли свои места за столами, где уже были приготовлены инструкции и все необходимое для проведение опыта. Мамы и папы должны были встречать ребят, провести опыт и постараться объяснить, что произошло в результате.

В конце занятия родители отметили значимость детско-родительского экспериментирования и сделали для себя вывод, что должны больше уделять времени совместной исследовательской деятельности.

Первый опыт «Извергающийся вулкан»

Как проводить опыт: 3 ложки соды насыпать в макет вулкана добавить, немного разведённой гуаши, моющей жидкости, лимонную кислоту. Образуется пена, она поднимается и выливается через край. Создаётся эффект действующего вулкана.

Родители объясняют, как происходит извержение вулкана и чем он опасен.

второй опыт "Домашний дождик"

Нам понадобится: вода, стеклянная банка, пена для бритья, пипетка или шприц, гуашь, разведенная в воде.

Опыт. Налили в банку воды и добавили пышные "облака" из пены. Затем капнули в разных местах из пипетки несколько капель подкрашенной синей воды и подождали - из туч пошел дождик.

Что произошло? Краска просочилась сквозь пену и опустилась на дно за счет большей плотности. Опыт показывает и объясняет, что такое дождь.

Опыт №3. Где прячется крахмал?

Понадобится: сухой крахмал, 2 сосуда с водой, йод, пипетка, картошка, морковка, яблоко, хлеб.

Ход. В один сосуд с водой насыпаем сухой крахмал а в другой нет, где крахмал капаем йод (вода приобрела синий цвет – значит там крахмал, капаем в простую воду, вода не поменяла цвет – нет крахмала, капаем на продукты и выесняем, какие продукты содержат крахмал)

Опыт 4.

А для вас фея приготовила сюрприз, но для того что бы его заслужить,надо отгадать загадки про цветы:

Загадки:

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок -

Остался стебелёк.

Ответ: Одуванчик.

Так маленького Васю называют

И те цветы, что в поле собирают.

Ответ: Василёк.

Звоночек синенький висел.

Ни разу в жизни не звенел.

Ответ. Колокольчик.

Золотая шапочка, белая рубашка.

Как зовут цветок?

Ответ. Ромашка.

За то, что вы отгадали все загадки, Фея цветов подарила вам волшебную бумагу.

Опыт.

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. Приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.

Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

В конце занятия родители отметили значимость детско-родительского экспериментирования и сделали для себя вывод, что должны больше уделять времени совместной исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе (совместно с родителями)Итоговое занятие по математике в средней группе (совместно с родителями) Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах»Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах» Тема: «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах». Программные задачи: - познакомить детей со способами выращивания семян - развивать внимание,.

Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет Магнит-волшебник [b]экспериментально-познавательное занятие для детей 5-6 лет[/b][/i] Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов»Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов» Тренировочное занятие по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В стране волшебников-следопытов». Цель: Ознакомить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности совместно с родителями
Опубликовано: 17 марта 2020 в 17:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки