Федина Анна Николаевна
Отчет о работе кружка «Читалочка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. Грамота – это владение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т. е. овладение письменной речью. От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.
Были поставлены следующие годовые задачи:
Публикация «Отчет о работе кружка „Читалочка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Отчет о работе кружка
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Работать по пяти единицам речи: звук, буква, слог, слово, предложение. Закреплять и совершенствовать умение делить на слоги и воспроизводить звуковой анализ слов.
- Обучить ребенка сознательному, правильному и плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами.
- Расширять словарный запас, обогащать активный словарь. Прививать интерес к чтению, развивать интерес к русскому языку.
Для достижения поставленных задач я использовала различные формы работы :
словесные игры, дидактические игры, развивающие игры, работа с книгой, работа в тетрадях, здоровьесберегающие технологии, использование новых технологий.
Чтобы сделать обучение грамоте ребёнка более успешным, необходимо часть умений формировать в детском саду. В процессе обучения детей чтению использовала учебное пособие Н. С. Жуковой «Букварь» и тетрадь в клетку, в которой прописывала для образца буквы, слоги, слова, предложения, также давала детям шаблоны букв для самостоятельного обведения по контуру с последующим закрашиванием цветом, характерным для данной буквы.
Занимаясь по этим тетрадям, дети также выполняли задания на звукобуквенный анализ слова, определяли количество букв и слогов в слове, писали под диктовку, буквы, слоги, слова.
Во время занятия по обучению чтению я старалась:
- развивать фонематический слух;
- учить выделять заданный звук в потоке речи;
- определять позицию звука в слове; (в начале, середине, в конце)
-выделять навыки звукового разбора слов: различение гласных и согласных звуков, звонко и глухо согласных, твёрдых и мягких согласных;
- учить членить слова на слоги.
Основной целью кружка является формирование у детей 6 -7 лет навыков звуко-буквенного анализа, чтения, подготовки руки к письму, развития коммуникативных способностей на основе общения, учебной мотивации с учетом психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста.
Приступая к организации процесса обучению грамоте, учитывала два момента: обучение не должно разрушать естественность жизни детей и принудительное обучение бесполезно. Организовывала обучение таким образом, чтобы дети занимались с желанием, были инициативны.
Организуя работу по подготовке к обучению грамоте всегда помнила, что главное – учитывать особенности ребёнка – дошкольника, его интересы и потребности. Из-за этой работы нельзя ломать привычный уклад жизни, сокращать время игр и других видов детской деятельности.
И как результат своей работы могу отметить следующее. Дети, регулярно посещающие кружок, имеют представление о следующих терминах: звук, буква, слог, слово, предложение, гласные, согласные – твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; умеют выполнять: звуко-буквенный анализ слогов, слов, определять место заданных звуков в словах, делить слова на слоги, определять количество звуков/ букв в словах, печатать и читать буквы, слоги, слова, предложения. Я уверенна, что эти навыки, безусловно, пригодятся детям в школе для успешного обучения чтению и письму.