Получи документы

Отчет о работе кружка по обучению детей 6–7 лет грамоте «Читай-ка» на 2015–2016 учебный год

Ольга Леденева
Отчет о работе кружка по обучению детей 6–7 лет грамоте «Читай-ка» на 2015–2016 учебный год

Отчет о работе кружка по обучению детей 6-7 лет грамоте «Читай-ка» на 2015-2016 учебный год

Цель

Развитие устной речи детей, подготовка к курсу обучения грамоте в начальной школе.

Задачи:

Публикация «Отчет о работе кружка по обучению детей 6–7 лет грамоте „Читай-ка“ на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

• Развитие у детей фонематического слуха и фонематического восприятия;

• Развитие умений звукового и слогового анализа, сопоставления звуков по их артикуляторным и акустическим признакам;

• Знакомить детей с понятиями : звук, буква, слог, слово, согласные и гласные звуки, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие, шипящие и свистящие;

• Формирование умений и навыков, необходимых для успешного обучения чтению и письму в начальной школе.

В начале учебного года в работе кружка осуществлялись следующие мероприятия: продолжилось знакомство с гласными звуками; уточнялось, что звуки, при образовании которых воздух проходит свободно, этим звукам ничего "не мешает" - ни зубы, ни губы, ни язык, называются гласными.

Воспитатель знакомила детей с ударением, учила выделять в слове ударный слог и ударный гласный звук. Обучение умению вычленять словесное ударение включается в работу по проведению звукового анализа.

Одной из важных задач работы кружка являлось знакомство детей с гласными буквами и правилами их написания после твердых или мягких согласных звуков. Дети усвоили, что буквы «а», «о», «у», «ы», «э» — пишутся после твердых согласных, а буквы «я», «е», «ё», «ю», «и» — после мягких согласных звуков.

Далее осуществлялась работа по ознакомлению со слогами. Для этого применялись разнообразные слоговые таблицы и цепочки слов. Осуществлялся переход от чтения слогов к чтению слов, использовались цепочки слов. Большой эффективностью в обучении грамоте обладала игра «Вставь букву». Применялись картинки к словам из трех букв (ЛУК, ДОМ, ДЫМ, КОТ, КИТ, РОТ, ЛЕС, МОХ, МАК и т. п.). Под картинками была подписана первая и последняя букву, вместо гласной оставлен пробел. Ребенку предлагалось вставить пропущенную букву в слово.

При составлении слова из слогов двусложное слово разрезалось на слоги, например, РЕ, КА. Ребенку предлагалось собрать слово из слогов, последовательность он определяет сам. Чтобы выбрать правильную последовательность слогов, ребенок осмысливал их сочетание.

Во время работы кружка детям давалось задание - прочитать слово по его половинке. Ребёнок читал слово по его верхней или нижней половине, затем находил вторую половину, соединял и проверял правильность выполнения задания.

В работе кружка использовались пальчиковые игры, которые не только развлекают малыша, а еще и помогают взрослым развивать у ребенка координацию движений, стимулировать развитие речевых навыков, активизировать память, мышление, развивать творческое мышление и внимание.

Народные песенки, потешки, пестушки также представляли собой прекрасный речевой материал, который использовался и в организованной образовательной деятельности, и в совместно-партнерской деятельности детей. С их помощью развивался: фонематический слух, грамматический строй речи, звуковая культура речи, обогащение словаря. Осуществлялась работа в рабочих тетрадях «Я учусь читать».

По результатам диагностики количество детей с низким уровнем уменьшилось, а со средним и высоким – возросло. Все дети, занимавшиеся в кружке, умеют читать. Некоторые из них читают по слогам. 80% детей читают небольшие предложения, 10% детей читают текст бегло, умеют осуществлять звуковой и слоговой анализ слов.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год во второй младшей группе Вторая младшая группа: 19 человека; возраст от 3 до 4 лет на начало учебного года. Мальчиков 13, девочек 6. Работа группы осуществлялась.

Отчет о проделанной работе по ключевым задачам на 2014–2015 учебный год 1. Обеспечение реализации мероприятий в соответствии с переходом к новому Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-Фз «Об образовании в Российской.

Отчет о проделанной работе по проекту «Фиксики» за 2014–2015 учебный год Проект начал работу с сентября месяца. Целью его создания стало развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-экспериментальной.

Отчет о проделанной работе за 2014–2015 учебный год (подготовительная группа) Воспитатель Ковтун Елена Ивановна (квалификационная категория) - Первая квалификационная категория. Министерство образования Саратовской.

Отчет старшей группы о проделанной работе 2015–2016 год Подготовка необходимой документации: Составление рабочей программы, Написание плана Воспитательно - образовательной работы. Плана работы.

Отчет за 2015–2016 учебный год муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №258» Итоговый отчёт за 2015-2016 учебный год по физическому.

Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе на 2015–2016 учебный год Сентябрь 1. Родительское собрание: " Особенности психофизического развития детей четвёртого года жизни и основные задачи воспитания". 2.

Перспективный план работы кружка «Волшебный мир оригами» в подготовительной группе на 2015–2016 учебный год Задачи: Обучающие 1. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д., базовыми.

План работы кружка «Весёлая грамматика» с детьми 7-го года жизни в подготовительных группах на 2015–2016 учебный год Ломанова Ирина Николаевна учитель-логопед МДОУ №7 детский сад «Рябинушка» Пояснительная записка По статическим данным в нашей стране показатели.

Программа логопедического кружка «Болтунишка» на 2015–2016 учебный год (средняя группа) Пояснительная записка Кружок проводится с целью, повышения качества речевого развития детей средней группы детского сада «Родничок» один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе кружка по обучению детей 6–7 лет грамоте «Читай-ка» на 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 15 мая 2016 в 12:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД