Лучший педагог года

Отчет о работе муниципальной экспериментальной площадки

Tамара Пономаренко
Отчет о работе муниципальной экспериментальной площадки

СЛАЙД № 1

Тема: «Формирование представлений о профессиях у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»

Слайд №2

Цель исследования:

Разработка модели формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности, формирование представлений о профессиях у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.

Задачи:

• Формирование и выявлений профессиональных интересов, поддержка и развитие их природных дарований.

• Психолого-социальная адаптация детей.

Публикация «Отчет о работе муниципальной экспериментальной площадки» размещена в разделах

• Развитие у детей в ходе различных видов деятельности трудовых и элементарных профессиональных навыков.

• Формирование мотивации и интересов детей с учетом особенностей их возраста и состояния здоровья.

Объект исследования:

воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении.

Предмет исследования:

процесс формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.

Гипотеза исследования:

процесс формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности станет органичной частью образовательного процесса дошкольного учреждения, если:

• содержание формируемых представлений о профессиях у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности будет представлено программой;

• модель формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности обеспечит успешную профориентационную работу в детском саду для предшкольной подготовки;

• учебно-методическое обеспечение формируемых представлений о профессиях у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности будет учитывать возрастные особенности.

СЛАЙД № 3

Экспериментальная работа осуществлялась в течение пяти лет.

Сроки реализации: 2007 – 2012 годы

Первый этап - 2007-2008г. г – теоретико – поисковый

Второй этап – 2007 – 2008 г. г. – проектировочный

Третий этап – 2008 – 2012г. – формирующий,2008 – 2012г.

Четвертый аналитический – 2012г.

Начиная экспериментальную работу по теме мы, прежде всего, проинформировали коллектив и родителей о проведении исследования.

На первом этапе эксперимента провели теоретический анализ проблемы исследования, определили сущность и структуру процесса формирования представлений о профессиях, разработали основы построения процесса формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности. Также были проанализированы возможности коллектива ДОУ, как материально-технические, так и интеллектуальные. Анализ показал, что ДОУ обладает достаточными возможностями. На первом этапе экспериментальной деятельности в целях повышения качества и эффективности работы педагогов были запланированы и проведены следующие мероприятия:

СЛАЙД № 4

• разработан план и формы работы с педагогами в режиме эксперимента;

СЛАЙД № 5

• распределены обязанности между участниками инновационной деятельности, с учетом их индивидуальных качеств, профессионального уровня, организаторских навыков и умений;

СЛАЙД №6

• разработаны основные направления деятельности сотрудников ДОУ для сохранения здоровья дошкольников в период проведения эксперимента;

СЛАЙД № 7

• разработана педагогическая технология конструирования воспитательно-образовательного процесса;

• на основе приоритетных направлений работы и с учетом требований программы «Детство» в организацию педагогического процесса и учебный план дошкольного учреждения были внесены изменения, введено дополнительное занятие: - «Радуга профессий», которое проводится два раза в месяц.

СЛАЙД № 8 - 10

• в рамках исследования проводилась диагностика детей подготовительной группы, анкетирование родителей и педагогов. Были использованы следующие методики

Диагностика Энн Махони «ТИП ЛИЧНОСТИ»

Дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова

Было установлено, что в выборе детей преобладают профессии типа «человек – художественный образ» - 30,7%, «человек- человек» - 20%,самый низкий выбор профессий типа «человек – природа» - 10,7%.

СЛАЙД№ 11

Поэтому результаты диагностики и помогли наметить пути дальнейшей работы.

Была разработана методика проведения формирующего эксперимента и модель формирования о профессиях у детей дошкольного возраста.

СЛАЙД №12

На третьем этапе был осуществлен формирующий эксперимент, в ходе которого осуществилась проверка гипотезы.

Процесс формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности станет органичной частью образовательного процесса дошкольного учреждения, если:

• содержание формируемых представлений о профессиях у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности будет представлено программой;

• модель формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности обеспечит успешную профориентационную работу в детском саду для предшкольной подготовки;

• учебно-методическое обеспечение формируемых представлений о профессиях у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности будет учитывать возрастные особенности.

СЛАЙД №13

На четвертом этапе проведен анализ результатов экспериментальной работы и обобщены полученные результаты.

Ознакомление дошкольников с многообразием мира профессий не только расширило осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и сформировало у них познавательный интерес, элементарный опыт профессиональных действий, способствуют ранней профессиональной ориентации. Особое внимание педагоги уделяют занятиям по ознакомлению с профессиями, востребованными именно в нашем районе (доярка, строитель, швея, тракторист, повар, фермер и др., используя при этом проектный метод. Проектная деятельность, как форма поисково-познавательной деятельности ребенка-дошкольника давно привлекает внимание нашего коллектива.

Так в ДОУ были реализованы проекты «Фермерское хозяйство», «Маленькие овощеводы» «Маленький бизнес», «Юный метеоролог»,

«Профессии, которые мы выбираем», «Кукла своими руками».

В результате реализации данных проектов, дети уверенно рассуждают о содержании деятельности представителей многих профессий, ориентируются в их взаимосвязях, знают сопутствующие профессии, выражают предпочтение определенной группе или конкретной профессии.

Результатом индивидуальной исследовательской деятельности дошкольников стали проекты Маши Голодковой, второе место муниципальный конкурс «Я – исследователь», дипломант регионального конкурса в г. Сочи. Проект Артема Шаповалова «Природные синоптики» - лауреат муниципального конкурса. Особый интерес у детей и родителей вызвал проект Никиты Цупко «Создание мультфильма в домашних условиях»

В копилке успехов дошкольного учреждения имеются дипломы, грамоты и сертификаты участия в муниципальных научно – практических конференциях, конкурсах, муниципальных семинарах. В ДОУ работает творческая группа «Поиск». На базе ДОУ работает районный семинар по познавательному развитию дошкольников. Педагоги делятся своим опытом работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель экспериментально-исследовательской деятельности МАДОУ №31

заключалась в разработке модели формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности, формировании представлений о профессиях у детей дошкольного возраста при которых возможно возникновение самостоятельной продуктивной, игровой и поисково-познавательной деятельности, как единственного эффективного условия развития дошкольников.

В результате проводимой в течение пяти лет (период 2007-2012г) работы коллективом были разработаны:

• Программа «РАДУГА ПРОФЕССИЙ»,

• Приложение к программе : методическое пособие «Радуга профессий»

• Тематика сюжетно – ролевых игр для всех возрастных;

• Картотека сюжетно – ролевых игр;

• Обобщен опыт работы «Формирование навыков экономического мышления у детей дошкольного возраста» ;

• Создано «Портфолио профессий», «Календарь профессий».

• Были созданы условия условий для самостоятельного участия детей в проектной деятельности.

Коллектив ДОУ готов продолжать внедрять собственные разработки и транслировать опыт среди коллег заинтересованных дошкольных учреждений.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Ягоды».Интерактивная игра «Ягоды». Интерактивная игра "Ягоды". Опыт массовых детских садов показал, что компьютер не только способствует закреплению и уточнению знаний, но.

Профессия моих родителей Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. По содержанию: интегрированный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе муниципальной экспериментальной площадки
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 20:09
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД