Папки-передвижки

Отчет о работе по социальному воспитанию дошкольников старшего возраста

светлана лушникова
Отчет о работе по социальному воспитанию дошкольников старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В ФГОС предусматривается развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.

Публикация «Отчет о работе по социальному воспитанию дошкольников старшего возраста» размещена в разделах

Я как педагог обеспокоена изменениями в нравственном, социально-коммуникативном развитии дошкольников, их поведении. Свою работу я веду по следующим направлениям

Во-первых, это интеллектуальная работа –это обучение на занятиях, различные ситуации затруднения, которые я создаю, чтобы пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость детей, готовность искать правильные решения, это беседы «Человек среди людей», «С кем бы ты хотел дружить? Почему?», «Силы добра и зла вокруг нас»,чем стараюсь сформировать систему самостоятельной оценки поступков людей, явлений общественной жизни, природных явлений с позиции норм морали. Большую роль в развитии детей отвожу игре Игра - наиболее эффективная форма социализации ребёнка. В игре закладываются основы будущей личности. Чтобы способствовать социальному развитию ребенка, необходимо поощрять всевозможные формы игры. Выполнение роли ставит ребёнка перед необходимостью действовать не так, как хочет, а так как это предписано ролью, подчиняясь социальным нормам и правилам поведения.

Хочется подчеркнуть, что нашим неизменным помощником в социально-личностном развитии детей является семья. Как правило социализация осуществляется в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений и обычаев от поколения к поколению. Совместно с родителями я провела неделю семьи, что позволило расширить представления детей о своей семье, об элементарных общепринятых нормах и правилах взаимоотношений в семье, о родственных связях, обязанностях членов семьи, как о людях,которые живут вместе, дети совместно с родителями изготовили семейное древо, а также открытки для поздравления пожилых людей на празднике «День добра и уважения», посвященным дню пожилого человека.

Расширить знания детей о прошлом нашего народа, его быте и укладе жизни помогла экскурсия в районный «Народный музей краеведения».

Особое внимание я уделила теме Великой Отечественной войны : познакомила детей с земляками – участниками войны оформили стенд «Помним гордимся», возложили с детьми цветы к памятнику участникам Великой Отечественной войны, участвовали в акции «Поздравительная открытка», «стихи о войне читают дети».

Во-вторых, практическая деятельность - спорт и занятия, способные развить ребенка физически, а также воспитание здорового образа жизни. Ежегодно я провожу с детьми неделю здоровья, экскурсии в ДЮСШ а также провожу спортивные праздники, как итог данной работы - выпуск газеты для родителей «Здоровым быть модно».

В - третьих, это эстетическое развитие: воспитывая в детях чувство прекрасного, прививая им любовь к музыке, театру, живописи, я учу их творить, импровизировать, стремиться к созданию чего-то нового, эмоционально совершенного. С этой целью посетили с детьми районную «Школу искусств», неоднократно проводила встречи с работниками районной детской библиотеки. При восприятии произведений художественной литературы, стараюсь вызвать у детей чувство сострадания к тем героям, которые нуждаются в помощи или испытывают тревогу, волнение, боль, огорчение, обиду. На материале сказок, рассказов учу детей оценивать характеры героев, их поступков, понимать, «что такое хорошо и что такое плохо».

Социальное развитие детей является одним из компонентов деятельности дошкольного учреждения, направленной на обеспечение преемственности воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения и школы и облегчение перехода детей к выполнению важной социальной функции – функции ученика.

На определенном этапе социальное воспитание детей родителями и педагогами перестает играть определяющую роль, и ему на смену приходит самовоспитание. Ребенок перестает воспринимать навязываемую другими информацию и открывает для себя возможность выбора — жанра музыки, стиля одежды и так далее.

Я стремлюсь к тому, чтобы знания, данные мною, помогли бы детям обрести место в жизни. Пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

«И цель одна: чтоб детям дать добро,

Частичку сердца, да уменье жить.

Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,

За что смогли бы нас благодарить».

Публикации по теме:

«Мини-этюды, используемые в работе по экологическому воспитанию группы раннего возраста» МБДОУ д/с «Полянка» Тема: «Мини- этюды, используемые в работе по экологическому воспитанию группы раннего возраста» Выполнила.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год. Вторая группа раннего возраста Аналитический отчет о работе за 2015 – 2016 учебный год. Вторая группа раннего возраста «Пчелки». Воспитатели: Ширяева Екатерина Сергеевна.

Фотоотчет о работе воспитателя с детьми старшего возраста по тестопластикеФотоотчет о работе воспитателя с детьми старшего возраста по тестопластике Дети очень любят работать с соленым тестом. Лепка помогает развивать моторику руки ребенка развивает творчество. Начинаю эту работу в.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год в группе раннего возраста 1. Общая характеристика группы. В группе всего 26 человек из них 12 девочек и 14 мальчиков. Все дети на момент с 01.09.2015 года посещали.

Отчет на педагогическом совете «Формы и методы здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» - Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Вашему вниманию предоставляется работа по теме: «Формы и методы здоровьесберегающих технологий в работе.

Отчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста.Отчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей наработкой по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям русского народа в.

Отчет о работе за 2012–2013 учебный год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Отчет о работе за 2012 -2013 учебный год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Работа проводилась.

Отчет о работе кружка по музыкально-ритмическому направлению с детьми старшего дошкольного возраста Отчет работы по работе кружка «Актив бейби» Головиной А. Е. за 2014-2015 учебный год. В этом учебном году я проводила кружок дополнительного.

Отчет о работе методического объединения по теме «Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста» Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Большое влияние.

Отчет о работе по ПДД С 2005 года, согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, третье воскресенье ноября объявлено Всемирным днем памяти жертв дорожно-транспортных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе по социальному воспитанию дошкольников старшего возраста
Опубликовано: 15 июня 2016 в 05:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о работе по социальному воспитанию дошкольников старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем светлана лушникова (УИ 203441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД