светлана лушникова
Отчет о работе по социальному воспитанию дошкольников старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В ФГОС предусматривается развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.
Публикация «Отчет о работе по социальному воспитанию дошкольников старшего возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
Я как педагог обеспокоена изменениями в нравственном, социально-коммуникативном развитии дошкольников, их поведении. Свою работу я веду по следующим направлениям
Во-первых, это интеллектуальная работа –это обучение на занятиях, различные ситуации затруднения, которые я создаю, чтобы пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость детей, готовность искать правильные решения, это беседы «Человек среди людей», «С кем бы ты хотел дружить? Почему?», «Силы добра и зла вокруг нас»,чем стараюсь сформировать систему самостоятельной оценки поступков людей, явлений общественной жизни, природных явлений с позиции норм морали. Большую роль в развитии детей отвожу игре Игра - наиболее эффективная форма социализации ребёнка. В игре закладываются основы будущей личности. Чтобы способствовать социальному развитию ребенка, необходимо поощрять всевозможные формы игры. Выполнение роли ставит ребёнка перед необходимостью действовать не так, как хочет, а так как это предписано ролью, подчиняясь социальным нормам и правилам поведения.
Хочется подчеркнуть, что нашим неизменным помощником в социально-личностном развитии детей является семья. Как правило социализация осуществляется в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений и обычаев от поколения к поколению. Совместно с родителями я провела неделю семьи, что позволило расширить представления детей о своей семье, об элементарных общепринятых нормах и правилах взаимоотношений в семье, о родственных связях, обязанностях членов семьи, как о людях,которые живут вместе, дети совместно с родителями изготовили семейное древо, а также открытки для поздравления пожилых людей на празднике «День добра и уважения», посвященным дню пожилого человека.
Расширить знания детей о прошлом нашего народа, его быте и укладе жизни помогла экскурсия в районный «Народный музей краеведения».
Особое внимание я уделила теме Великой Отечественной войны : познакомила детей с земляками – участниками войны оформили стенд «Помним гордимся», возложили с детьми цветы к памятнику участникам Великой Отечественной войны, участвовали в акции «Поздравительная открытка», «стихи о войне читают дети».
Во-вторых, практическая деятельность - спорт и занятия, способные развить ребенка физически, а также воспитание здорового образа жизни. Ежегодно я провожу с детьми неделю здоровья, экскурсии в ДЮСШ а также провожу спортивные праздники, как итог данной работы - выпуск газеты для родителей «Здоровым быть модно».
В - третьих, это эстетическое развитие: воспитывая в детях чувство прекрасного, прививая им любовь к музыке, театру, живописи, я учу их творить, импровизировать, стремиться к созданию чего-то нового, эмоционально совершенного. С этой целью посетили с детьми районную «Школу искусств», неоднократно проводила встречи с работниками районной детской библиотеки. При восприятии произведений художественной литературы, стараюсь вызвать у детей чувство сострадания к тем героям, которые нуждаются в помощи или испытывают тревогу, волнение, боль, огорчение, обиду. На материале сказок, рассказов учу детей оценивать характеры героев, их поступков, понимать, «что такое хорошо и что такое плохо».
Социальное развитие детей является одним из компонентов деятельности дошкольного учреждения, направленной на обеспечение преемственности воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения и школы и облегчение перехода детей к выполнению важной социальной функции – функции ученика.
На определенном этапе социальное воспитание детей родителями и педагогами перестает играть определяющую роль, и ему на смену приходит самовоспитание. Ребенок перестает воспринимать навязываемую другими информацию и открывает для себя возможность выбора — жанра музыки, стиля одежды и так далее.
Я стремлюсь к тому, чтобы знания, данные мною, помогли бы детям обрести место в жизни. Пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
«И цель одна: чтоб детям дать добро,
Частичку сердца, да уменье жить.
Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,
За что смогли бы нас благодарить».