Получи документы

Отчет о работе педагога по самообразованию «Игра как средство общения ребенка»

Елена Колычева
Отчет о работе педагога по самообразованию «Игра как средство общения ребенка»

МКДОУ «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик»

Фатежского района Курской области

Отчет

о работе по теме самообразования :

«Игра как средство общения ребенка»

воспитателя группы младшего возраста

Колычевой Елены Петровны

за 2016 – 2017 год

г. Фатеж 2017 г.

Публикация «Отчет о работе педагога по самообразованию „Игра как средство общения ребенка“» размещена в разделах

В 2016 – 2017 году я продолжила работу над темой «Игра как средство общения ребенка» Младший возраст очень важен в развитии жизни ребенка. Этот яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал детей растет и приобретает новые формы, Желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития речи детей и общения их друг с другом. Очень важно в этот момент не дать устать детям от обучения, нельзя забывать о различных видах деятельности, в том числе и игре.

Время меняет взгляд на воспитание и образование детей. Я стараюсь работать творчески и перестраивать свою работу в соответствии с желаниями детей и требованиями, соответствующими младшему возрасту.

Для того, чтобы достичь мастерства в педагогической деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей.

В 2016 – 2017 году я поставила перед собой задачу: приобщить детей к совместным играм через сюжетно – ролевые игры. Для этого мною была изучена литература по данному направлению. Также была подобрана картотека сюжетно – ролевых игр, соответствующих данному возрасту детей.

Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь.

Сам ребенок научиться играть в сюжетно-ролевые игры не сможет, а если сможет, то его игры будут бедные по содержанию и непродолжительные по времени. Это происходит из-за того, что ребенок еще не освоил мир вокруг себя. У ребенка еще не сложились представления о том мире, в котором существуют взрослые. Чем больше вы будете играть и давать ребенку знаний о взрослой жизни, тем разнообразней, интересней будут его игры. Детям в возрасте 3 – 4 лет очень важно играть в ролевые игры : «в доктора», «в дочки-матери», «в продавца-покупателя». В процессе игры пополняется активный словарный запас, ребёнок учится излагать свои мысли, вести диалоги.

Предметно – развивающая среда также соответствовала данному направлению.

В процессе работы были оформлены игровые уголки:

- «Доктор Айболит»

- «Строительный уголок»

_ «Умелые руки»

- «Парикмахерская»

- «Кухня»,

которые пополняются и расширяются с учётом возрастных особенностей, развития и становления этапов формирования игры. Также мною были посещены открытые занятия у воспитателей детского сада. При проведении открытого показа сюжетно – ролевой игры «Строители» присутствующими было отмечено, что дети слышат воспитателя, охотно распределяют роли между собой, добиваются совместного результата. Дети в данном возрасте конечно же, не всегда находят нужные способы установлений отношений. Нередко между ними возникают конфликты, когда каждый отводит для себя лучшую роль. Я стараюсь сохранять в группе между детьми положительный эмоциональный настрой и благоприятную обстановку.

В своей работе использую три принципа организации игры в детском саду:

- Для того чтобы дети учились овладевать игровыми умениями, я сама играю с детьми.

- В игре с детьми принимаю позицию играющего «партнёра», с которым ребёнок чувствовал бы себя свободным и равным в возможности включения в игру и выхода из неё, ощущая себя вне оценок: хорошо — плохо, правильно — неправильно, ибо к игре они не применимы.

- В совместной игре с детьми, при создании условий для их самостоятельной деятельности, не допускаю принуждения, навязывания тем, игровых ролей, форм игры.

Организуя игры с детьми, развиваю у них самостоятельность и самоорганизацию, стараюсь подготовить игровую обстановку. Как можно чаще хвалю и поощряю каждого ребёнка, чтобы никто из них не потерял интереса к игре.

В своей работе стараюсь, чтобы каждый ребёнок самореализовался в игре, проявил своё неповторимое творчество. В течение данного периода мною было подготовлено выступление на педсовете по теме «Организация сюжетно – ролевой игры».Для родителей был подобран материал для папки – передвижки по теме «Этапы развития сюжетно – ролевой игры детей дошкольного возраста». Также на родительском собрании родители получили консультацию по теме «Значение сюжетно – ролевой игры в социализации дошкольников».

Таким образом, игра может стать основой формирования положительных навыков общения ребенка со сверстниками. Важно подчеркнуть: ненавязчивое и непринужденное участие воспитателя в игре — непременное условие работы. От того, как сформированы навыки общения, умение управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра как средство общения и развития ребёнка «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое весь духовный мир ребенка.

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка (работа по самообразованию) «Театрализованная деятельность – как средство развития ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное.

Игра в театр как средство общения с ребенком дома Все начинается с детства. Какое оно у ваших детей? Вы об этом задумывались? Ведь это важно — что ребенка окружает в детские годы. Игра в.

Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Вольска Саратовской области» Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39.

Отчет по самообразованию «Игра как средство воспитания и развития дошкольников» Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей,.

Отчет по самообразованию педагога «Метод проектов как форма ранней профориентации старших дошкольников» Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Метод проектов используется наряду с систематическим предметным обучением.

Отчет по самообразованию воспитателя «Игра, как важное средство воспитания дошкольников» Тема работы по самообразованию воспитателя Рожковой Татьяны Алексеевны «Игра, как важное средство воспитания дошкольников» Цель: повешение.

Отчет по самообразовательной работе. Тема: «Степ-аэробика как средство оздоровительной физической культуры» В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в.

План работы по самообразованию «Дидактическая игра как средство обучения детей раннего возраста» План работы по самообразованию Воспитателя Рябининой А. А. группы № 1 МБДОУ д/с № 272 Тема: «Дидактическая игра как средство обучения детей.

Творческая одаренность и как ее развивать. (Отчет педагога о проделанной работе и советы родителям) Творческая одаренность и как ее развивать. (Отчет педагога о проделанной работе и советы родителям) Творческая одаренность – особый вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе педагога по самообразованию «Игра как средство общения ребенка»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 00:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД