Лучший педагог года

Отчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста. (7 фото)

Марина Кравцова
Отчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей наработкой по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям русского народа в процессе ознакомления с тряпичной куклой». Возможно, кому-то понадобится. Тема, на мой взгляд, интересная и актуальная.

Актуальность:

Приобщение детей к традициям русского народа является сегодня актуальной темой. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы чувствовать себя его частью, ощущать гордость за свою страну. Сохраняя и передавая следующим поколениям культурные и нравственные ценности русского народа, нужно возвращать в нашу жизнь и жизнь наших детей самодельную куклу. Бесценность работы с народной куклой понять не трудно. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, знакомятся с историей России.

Публикация «Отчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Почему я выбрала куклу, как средство приобщения детей к народной культуре? Кукла – первая игрушка, поэтому она близка и понятна ребенку. Рукотворная тряпичная кукла – часть народной традиции. Изготавливая ее, ребенок узнает историю своего народа, его традиции, праздники. Кукла не рождается сама, ее создает человек, а самые талантливые творцы кукол – дети. Через кукольный мир они входят в жизнь и постигают ее закономерности.

Цель:

Формировать у детей интерес к истории и культуре русского народа через образ традиционной народной куклы.

Задачи:

- воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство гордости за её народ, культуру, традиции, развивать терпимость к особенностям и традициям людей разных национальностей;

- познакомить детей с историей возникновения тряпичных кукол;

- формировать представление о том, что в зависимости от назначения тряпичные куклы делились на группы (игровые, обрядовые, обереговые);

- изучить и применить на практике технологии изготовления различных видов тряпичных кукол (закрутка, нитяная кукла, кукла из травы, берестяная кукла);

- формировать представление о русской избе, быте, традиционном русском костюме (женский и мужской);

- познакомить детей с праздниками и традициями русского народа;

- продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: сказками, пословицами, поговорками; с произведениями национального эпоса: легендами, былинами;

- продолжать знакомить с народным искусством; народными играми.

Результат работы за отчетный период :

В начале работы по данной теме составила перспективный план работы с детьми старшей группы.

Свою работу начала с ознакомления детей с бытом русского народа, с жизнью деревни, с русской избой через презентацию «Своя избушка – свой простор».

На прогулках в осенний период собирали с детьми природный материал : стригли траву, собирали ягоды рябины. При знакомстве с русским народным костюмом изготовили с детьми традиционное женское украшение «Рябиновые бусы», плели из нитей кушак для костюма куклы «Мокредины». Из стриженой травы изготовили куколку «Стригушку».

В речевой уголок подготовила тематические альбомы «Русский народный костюм» и «Ложечка точеная – ручка золоченая» (о предметах быта). Знакомила детей со сказками и легендами об обрядах русского народа: «Морской царь и Василиса Премудрая», «Матушкина куколка», «Терешечка».

В цикле бесед о семье и семейных ценностях, знакомила детей с обережными куклами, покровителями семейного очага и ремесел - «Кузьма и Демьян». Изготовили для малышей куклу «Зайчик на пальчик». Продолжала знакомить детей с устным народным творчеством: сказки, поговорки, пословицы о семье, труде, погодных явлениях.

Знакомила детей с праздничными традициями русского народа «Рождество» и «Святки». Изготовили с детьми традиционную народную куклу «Рождественский ангел». Совместно с музыкальным руководителем организовала и провела для детей рождественские посиделки с традиционным русским колядованием. В процессе подготовки знакомила детей с куклой Козой и куклой Колядой.

Приобщая детей к миру общечеловеческой культуры, знакомила ребят с праздником Масленицы, изготовила с детьми куклу «Домашняя Масленица». Продолжала знакомить детей с народными промыслами: дымковской, филимоновской, каргопольской игрушкой. Народными росписями: хохломской, Городецкой, гжельской, жостовской.

Способствуя погружению детей в культуру русского народа, разучивали с детьми весенние заклички, изготовили нитяные куколки Мартинички для обряда закликания весны. Познакомила детей с традиционным весенним праздником Сороки (кукла Птица Радость). Знакомила детей с народными поверьями о медведях.

Говорила с детьми о символе России – березе. Об использовании березы в древней Руси: изготовление посуды, мебели, игрушек. Презентация «Во поле березка стояла…». Рассматривали с детьми богородские игрушки, берестяную посуду. Познакомила детей с куклой «Берестушкой».

В завершении работы создали с детьми мини – музей «Куколки из сундучка».

Подготовила консультацию для родителей: «Народная кукла, как средство приобщения ребенка к народной культуре»; привлекла к сбору материала (ткань, нитки, ленточки, тесьма, вата и т. д.); оформила наглядную агитацию: фотогазеты, папки-передвижки, альбомы; организовала выставки совместного творчества; ежемесячный «Народный календарь».

Своих куколок я представляла в городской выставочный зал. Мои работы и работы детей были представлены на городском Фестивале - конкурсе "Фестиваль национальных культур". Были награждены дипломами за 2-е и 3-е место.

Вот некоторые мои куколки:

Отчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги Хочу поделиться с вами своей наработкой по теме Приобщение детей дошкольного возраста к традициям русского народа в процессе ознакомления с тряпичной куклой Возможно кому то понадобится Тема на мой взгляд интересная и актуальная Актуальность Приобщение детей к традициям русского народа является сегодня актуальной темой Детям обязательно нужно знать историю своего народа его традиции культуру промыслы чтобы чувствовать себя его частью ощущать гордость за свою страну Сохраняя и передавая следующим поколениям культурные и нравственные ценности русского народа нужно возвращать в нашу жизнь и жизнь наших детей самодельную куклу
Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возрастаДидактические игры по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста Дидактические игры по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Третьякова Светлана Николаевна Хочу поделиться играми,.

Динамическая пауза в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Карточки с заданиямиДинамическая пауза в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Карточки с заданиями Динамическая пауза – это кратковременное (в течении 1-2 минут мероприятие, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышает его.

Интегрированный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста по краеведению Краеведение - это исследование родного края, изучение его природы, его истории с древнейших времен до наших дней. Чувство Родины начинается.

Использование дидактических игр по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста Ведущая деятельность дошкольников – игровая. Игровая деятельность: - побуждает детей к общению друг с другом; - способствует закреплению.

Использование игровых приемов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование игровых приемов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим педагогическим.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Консультация для воспитателей «Использование инсценировок в воспитательной работе с детьми старшего дошкольного возраста» Склонность к игре, к инсценированию того или иного действия проявляется у детей в раннем возрасте. Играя с машинкой, ребенок фыркает, подражая.

Отчет на педагогическом совете «Формы и методы здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» - Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Вашему вниманию предоставляется работа по теме: «Формы и методы здоровьесберегающих технологий в работе.

Отчет о работе кружка по музыкально-ритмическому направлению с детьми старшего дошкольного возраста Отчет работы по работе кружка «Актив бейби» Головиной А. Е. за 2014-2015 учебный год. В этом учебном году я проводила кружок дополнительного.

Проектный метод в работе с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Современной дошкольной организации в условиях внедрения ФГОС ДО и большого потока информации необходимы условия, при которых можно изменить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 8 мая 2016 в 19:57
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД