МААМ-картинки

Отчет о работе с детьми второй группы раннего возраста 2017–2018 учебный год

Шибалова Оксана
Отчет о работе с детьми второй группы раннего возраста 2017–2018 учебный год

В группе 28 детей : 14 мальчиков,14 девочек, возраст от 2 до 3 лет.

На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Публикация «Отчет о работе с детьми второй группы раннего возраста 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие ; познавательное; социально – коммуникативное; речевое развитие; художественно – эстетическое.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания:

- игра;

- трудовая деятельность;

- личный пример взрослого;

- объекты природы;

- предметный мир;

В работе с детьми по образовательным областям учитывая возрастные особенности детей, мы ставили перед собой следующие цели:

1. Социально-коммуникативное развитие

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях.

Формировались знания о правилах пожарной безопасности. Правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира.

Дети могут поделиться информацией или пожаловаться на неудобство (холодно, я устал, хочу кушать, пить, спать и т. д.); действия сверстника.

Сопровождают речью игровые и бытовые действия.

Могут поделиться информацией (где был, кого видел, кто-то пришел, кто, что взял).

Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Пользуются речью как средством общения со сверстниками.

Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучили много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты.

В течении года были проведены праздники: : «Новогодний утренник», «8 Марта»

2. Познавательное развитие (познание, окружающий мир)

В познании дети научились группировать предметы по форме, размеру, цвету.

Различают большие и маленькие предметы.

Знают понятия один – много.

Узнают круг, квадрат; называют и используют детали строительного материала.

Узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей; знают несколько видов овощей и фруктов.

Знакомятся с растительным миром Земли.

Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Познавательное развитие проводилось 1 раз в неделю.

3. Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)

Способствовали развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Ставили перед собой цели активизировать речь детей, пополнять словарный запас малышей

.

Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.

Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки»; знают некоторые потешки, повторяют слова пальчиковой и дыхательной гимнастики.

Развитие речи проводилось 2 раза в неделю.

4. Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития детей раннего возраста. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка.

Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать.

Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета.

Многие умеют раскатывать комок пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу.

Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.

Рисование и лепка проводились один раз в неделю.

5. Физическое развитие

Уже в раннем возрасте закладывается формирование физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. И нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время.

Поэтому каждый день в ДОУ проводились утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе; гимнастика после пробуждения; проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости.

В течение года проводились занятия по физической культуре 3 раза в неделю.

На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями.

В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе.

С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

Владеют соответствующими возрасту основными движениями.

Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания.

Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.

Весь год велась работа с родителями

Цель была направлена на укрепление взаимодействия с родителями в совместной реализации образовательного процесса в детском саду.

Основная форма работы с родителями на начало года это беседа в тот момент, когда они забирают детей из детского сада. Основные вопросы, которые задают родители на данном этапе:

1. Плакал ребенок или нет?

2. Ел или нет?

3. Как общается с другими детьми, насколько активен?

4. Как спит и т. д.

Так же нашим родителям на первом родительском собрании были предоставлены презентация «Наш детский сад», где они были ознакомлены с воспитателями группы, сотрудниками и специалистами детского сада и анкеты для заполнения «Давайте познакомимся.»

Проведенное анкетирование, личные беседы в начале поступление детей в детский сад помогли нам лучше узнать как родителей, так и их детей.

Из анкет мы узнали, как ласково называют ребенка дома родители, как засыпает, навыки самообслуживания, его любимые игрушки, какие предпочтения в еде, каковы любимые занятия дома, что хотят получить от пребывания ребенка в д\саду и многое, многое другое.

В ходе бесед с родителями мы смогли понять, какие консультации им необходимы.

Вот что мы для них подготовили за этот период:

1. «Как помочь тревожному ребенку адаптироваться в д/с.»

2. «Первый раз в детский сад»

3. «Правила пребывания ребенка в д/с.»

4. Папка передвижка «Советы родителям»

5. «Как одевать ребенка в группу и на улицу»

6. «Режим дня».

7. «Профилактика гриппа!»,

8. «Музыка для жизни».

9. «Игры с детьми зимой»

10. «23 февраля»

11. «Масленица»

12. «Пришла весна-красавица»

13. «8 марта»

14. Как научить ребенка самостоятельно одеваться»

15. «Игры с детьми на отдыхе в летний период»

16. «Питание ребенка летом»

17. Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

18. «Что нужно знать о насекомых»

В информационном уголке для родителей мы периодически выставляем материал для них, это консультации и советы, «Чему мы учимся», там же мы разместили и информацию о режиме дня нашей группы, антропометрию детей, возрастные особенности детей 2-3 лет, сведения о воспитателях и помощнике воспитателя.

Так же в раздевалке, в уголке творчества мы выставляем и вывешиваем работы детей.

Представлена картотека «Учим вместе» в нее входит «Пальчиковые игры», «Артикуляционная гимнастика», «Потешки» и т. д.

В раздевалке размещены стенды «Объявление», «Благодарим», где мы сообщаем что-либо и выражаем благодарность родителям.

Ко Дню матери была оформлена стенгазета «Наши мамы самые, самые…», ко Дню защитника Отечества оформлена стенгазета «Вместе с папой», к «8 марта» оформлена стенгазета «Вместе с мамой».

Акция «Наши меньшие друзья!» был организован с целью привлечения родителей к совместному изготовлению и установке кормушек для птиц, в ней участвовала одна семья.

Нами выставлен почтовый ящик для родителей «Вы спрашиваете – мы отвечаем». Родители могли задать интересующие их вопросы нам через почтовый ящик и получить ответы.

Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме. Эта форма работы являются востребованной.

Наши родители успели поучаствовать в жизни детского сада. Они приняли участие в выставках поделок «У моркови не ботва, а сплошные кружева», «Народная игрушка», «Новогодняя игрушка», «Пасхальное яйцо», «Белый цветок».

Уже сейчас по результатам сделанных работ, можно отметить кто из родителей у нас активный, а кто нет.

Поэтому будем с ними проводить беседы, стимулировать их, что бы они были более, активнее.

Каждый день беседуем с родителями на интересующие их и наши темы.

В социальной сети нами создана группа «Жемчужинки», где мы информируем родителей о чем-либо, отправляем фото и видео о жизни детей в детском саду.

Родители совместно с детьми и педагогами активно участвуют в уборке участков от листвы и снега.

Проблемы:

• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;

• Родители не активно принимают участие в жизни МДОУ

• Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:

• Посещаемость детьми ДОУ возросла;

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2018 – 2019 учебный год :

• Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям;

• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ.

• Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер- классов);

• Активное участие в мероприятиях ДОУ

Публикации по теме:

Аналитический отчет о работе за 2017–2018 учебный год воспитателя средней группы Аналитический отчет о работе за 2017 – 2018 учебный год Воспитателя средней группы Любимовой Ольги Сергеевны Всего человек: 30. Возраст.

Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы за учебный 2017–2018 год Годовой отчет воспитателей Волынской И. Ю. и Шугаевой Ю. Н. Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы (старшая-подготовительная).

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный годГодовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный год Младшая группа является для нас веселой, любимой группой создающая благоприятные условия для естественного развития детей. Списочный состав.

Годовой отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста за 2017–2018 год Годовой отчет о проделанной работе во 2 группе раннего возраста за 2017 – 2018 год. В группе 20 детей: 11 мальчиков, 9 девочек, возраст.

Отчет о работе учителя-логопеда за 2017–2018 учебный год В период с 1 по 15 сентября 2017 г. было проведено индивидуальное обследование детей старших и подготовительных групп: «Мультяшки», «Фантазеры»,.

Отчет о работе воспитателей за 2017–2018 учебный год в группе старшего дошкольного возраста Группа работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС «От рождения до школы».

Отчет о реализации воспитательно-образовательной работы по ООП детьми средней группы за 2017–2018 учебный год 1. Краткая характеристика группы. В группе по списку 32 ребенка, из них 13 мальчиков, а девочек 19 (2013-2014 г. р. Атмосфера в детском.

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателя о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год во 2 младшей группе. В нашей группе на начало учебного года было 18 воспитанников,.

Отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 год во второй младшей группе МБДОУ «ЦРР дсад №87» Я, Порхун Анна Владимировна, работаю во 2 младшей группа «В». Педагогический стаж –28 лет. Квалификационная категория.

План индивидуальной работы для педагогов с детьми раннего возраста на 2017–2018 учебный год. План индивидуальной работы для педагогов с детьми раннего возраста на 2017-2018 учебный год. Составили: учитель-логопед Лобова Оксана Борисовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе с детьми второй группы раннего возраста 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 4 июня 2018 в 17:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД