Отчет о работе Школы совершенствования педмастерства воспитателей в условиях реализации ФГОС ДО за 2014–15 г

татьяна Валитова
Отчет о работе Школы совершенствования педмастерства воспитателей в условиях реализации ФГОС ДО за 2014–15 г

Отчет о работе Школы совершенствования

педагогического мастерства воспитателей

за 2014-2015 учебный год.

В 2014-2015 учебном году в МБДОУ детском саде № 10 города Новочеркасска Ростовской области функционировала Школа совершенствования педагогического мастерства воспитателей, основной целью которой явилось создание условий для развития профессионально-педагогических компетенций воспитателей в условиях введения ФГОС ДО.

Для решения данной цели были поставлены следующие

задачи:

1. Знакомство педагогов с нормативно-правовыми и программно-методическими документах по введению ФГОС ДО, требованиями к организации образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО.

2. Развитие профессионально-педагогических компетенций участников введения ФГОС ДО на основе мониторинга их образовательных потребностей и профессионального стандарта педагога, обучение составлению индивидуальных маршрутов самообразования.

3. Оказание помощи молодым педагогам в освоении способов активного взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в т. ч. посредством создания проектов совместно с семьей и поддержки образовательных инициатив семьи.

4. Освоение ИКТ для решения воспитательных задач с использованием современных технологий.

В соответствии с планом работы было проведено 6 занятий, заседания школы проводились 1 раз в 2 месяца.

Школа совершенствования педагогического мастерства воспитателей стала профессиональным объединением педагогов и составной частью системы повышения квалификации воспитателей.

Слушатели Школы: воспитатели детских садов № 1, 4, 5, 8, 10, 14, 16, 18, 43, 52, 67.

Школа объединила педагогов с высшим, средним специальным образованием, а также не имеющих специального педагогического образования, имеющих стаж работы от 2 месяцев до 30 лет.

Стаж работы слушателей Школы

Количество слушателей

До 5 лет 12

5-10 лет 4

10-15 лет 1

15-20 лет 4

Более 20 лет 5

Итого 26

Педагоги Школы имеют разные квалификационные категории: 1 кв. кат., 2 кв. кат., соответствие занимаемой должности, без категории.

Посещаемость заседаний составила 65%.

На начальном этапе деятельности Школы был проведен мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов в связи с введением ФГОС ДО. На основании этого мониторинга был откорректирован план работы Школы.

На заседаниях Школы были рассмотрены следующие вопросы:

1. Обзор Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Ростовской области

2. Профессионально-педагогические компетенции участников введения ФГОС ДО.

3. Изучение нормативно-правовых документов: Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», трудовые функции:

• Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования - необходимые действия, знания, умения

• Педагогическая деятельность по проектированию программ дошкольного образования - необходимые действия, знания, умения

4. Психолого-педагогические условия для реализации основной образовательной программы ДО на основе требований ФГОС ДО, определение действий педагога в соответствии с профстандартом педагога

5. Метод проектов как условие реализации ФГОС ДО

6. Требования к содержанию маршрута самообразования педагога

7. Разработка рабочих программ педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

На каждом заседании рассматривался необходимый теоретический материал по данной теме, предлагалось выполнение домашних заданий, в завершении проводился мастер-класс (например: Мастер-класс «Я составляю свой проект» - работа в 4 подгруппах, составление проектов с заданными целями, задачами, участниками, методическим и материально-техническим оснащением, вручались печатная продукция (памятки, информационные листы, все методические разработки были отправлены слушателям на электронную почту детских садов.

Результат деятельности работы Школы – это развитие интереса к творческому поиску, привлечение молодых педагогов к проектной деятельности, овладение опытными педагогами навыками компьютерной грамотности.

На последнем заседании объединения было проведено анкетирование педагогов, в котором педагогам предлагалось ответить на 3 вопроса:

1. Эффективно, ли было Ваше участие в Школе?

2. Что нового Вы для себя узнали?

3. Какие темы Вы бы хотели рассмотреть на заседаниях Школы в 2015-2016 учебном году?

Некоторые выдержки из анкет: «…Мне занятия очень помогли при составлении творческих проектов…», «…Очень актуальна была тема по разработке индивидуального образовательного маршрута…», «Занятия в Школе для меня оказались полезными. Помогли составить проект, правильно провести его самоанализ…», «… Хочется подробнее узнать о составлении вариативной части рабочей программы воспитателя…»

Анализируя работу Школы, мы пришли к выводу, что:

1. Все запланированные заседания предметного объединения были проведены;

2. Наблюдается высокая активность молодых педагогов, развивается интерес к творческому поиску

3. Педагоги ознакомлены с нормативно - правовыми документами, регламентирующими введение ФГОС ДО, в т. ч. с требованиями к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

4. Овладели знаниями и навыками создания проектов совместно с семьей и поддержки образовательных инициатив семьи.

5. Освоили некоторые способы активного взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность,

6. Педагоги владеют умением составления своего индивидуального маршрута самообразования на основе их образовательных потребностей

Методические продукты:

1. Понятийный словарь по основным педагогическим компетенциям (Сылкина Л. А., воспитатель МБДОУ № 8)

2. Памятки для воспитателей: «Для чего воспитателю нужно уметь составлять проект?», «Типы проектов», «План работы воспитателя по подготовке проекта» (руководитель Школы Валитова Т. В., Ушакова Н. В., воспитатель МБДОУ д\с № 10)

3. Информационный лист «Образовательная инициатива семьи: миф или реальность?» (руководитель Школы Валитова Т. В.)

4. МП «Педагогический проект в условиях реализации ФГОС ДО»

5. Проекты по повышению педагогической компетенции родителей и вовлечению их в образовательный процесс «Навстречу Олимпиаде» и «Мы вместе» в виде презентации опыта работы (Сылкина Л. А., воспитатель МБДОУ № 8)

6. Экологический проект «Защитники природы» (Мяконькая Т. А., воспитатель МБДОУ д\с № 1)

7. Среднесрочный проект «Будь здоров - карапуз!» (Тарасова В. В., воспитатель МБДОУ д\с № 14)

8. Краткосрочный проект «Мой любимый город – Новочеркасск» (Кубаткина Н. Н., воспитатель МБДОУ д\с № 16)

9. Долгосрочный проект по развитию экологических представлений детей с ОВЗ в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Будь природе другом» (Шамсиева М. А., воспитатель МБДОУ № 52)

10. Краткосрочный творческий проект «Елочка, елочка – зеленая иголочка» с родителями в виде презентации опыта работы (Родионова И. Ю., воспитатель МБДОУ д\с № 10)

11. Среднесрочный исследовательско-творческий проект «Осень на опушке краски разводила» (Ушакова Н. В., воспитатель МБДОУ д\с № 10)

12. МП по ознакомлению педагогов с созданием психолого-педагогических условий для реализации основной образовательной программы ДО: «Защита детей от физического и психического насилия» (Демченко Е. В., педагог-психолог, Ушакова Н. В., воспитатель, Родионова И. Ю., воспитатель МБДОУ д\с № 10, «Недирективная помощь детям и поддержка детской инициативы» (Ананьева Н. Н., воспитатель МБДОУ д\с № 52)

13. МП «Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников» (руководитель Школы Валитова Т. В.)

14. План составления проекта

15. Схема самоанализа проекта

16. Самоанализы маршрутов самообразования педагогов (Родионова И. Ю., Ушакова Н. В., воспитатели МБДОУ д\с № 10, Сылкина Л. А., воспитатель МБДОУ д\с № 8)

17. Шаблоны для создания МП по проектной деятельности

18. МП «Разработка рабочих программ педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

19. Формы непосредственного вовлечения родителей в образовательную деятельность: видеоролики к празднику «Наши мамы», «Наши папы» (презентация опыта работы Сылкиной Л. А., воспитателя МБДОУ № 8)

Перспективы работы, направления работы на следующий год:

1. Повышение профессионального мастерства педагогов, оказание помощи в разработке индивидуального стиля педагогической деятельности

2. Разработка вариативной части рабочей программы воспитателя;

3. Ознакомление со схемами и структурами перспективно-тематических планов

Руководитель Школы Т. В. Валитова- заместитель заведующего МБДОУ д/с № 10

Публикации по теме:

Механизм решения проблемы преемственности ДОУ и начальной школы в условиях ФГОС Необходимость преемственности – проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе. Преемственность это двусторонний процесс,.

Взаимодействие педагога и семьи в условиях реализации ФГОС до Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО» В соответствии с Федеральным государственным образовательным.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Использование нетрадиционного материала в работе с детьми по изобразительной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО «Источники творческих задатков и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС Введение ФГОС ДО дает все основания для решительного изменения педагогической практики: на смену привычным формализованным занятиям приходит.

Отчет по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» На плечи воспитателей ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы.

Педагогический совет «Современный педагог в условиях реализации ФГОС ДО» План педсовета: Тема: «Современный педагог в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: Определение путей развития воспитательной системы дошкольной.

Развитие кадрового потенциала в условиях реализации ФГОС «Развитие кадрового потенциала в условиях реализации ФГОС» Главным условием внедрения ФГОС ДО, является наличие профессионально подготовленных.

Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС Слайд 2 Тема: «Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС». ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Отчет о работе Школы совершенствования педмастерства воспитателей в условиях реализации ФГОС ДО за 2014–15 г
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 15:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка...
Выбор базы отдыха Не секрет, многие родители, планируя отпуск с ребенком, руководствуются своими личными интересами. Например, летят на пару недель в...
Урок технологии «Орнамент в хакасском национальном костюме»
Урок технологии по теме: "Орнамент в хакасском национальном костюме". Цели. • Ознакомить учащихся с национальным орнаментом, его историей и применением....
Фотоотчёт о развлечении в детском саду «Здравствуй, Лето»
Что такое лето? Это много света, Это поле, это лес, Это тысячи чудес, Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Это синь высоты. (...
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через...
Тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения! » за...
Занятие по ОБЖ «Опасные предметы»
Цель: Дать детям знания о том, что существует много предметов , которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специальных отведенных местах....