Отчет о работе по театрализованной деятельности в начале учебного года

Елена Смирнова
Отчет о работе по театрализованной деятельности в начале учебного года

В любом возрасте ребенок стремится проявить творчество. В развитии творческих способностей помогает театр (театрализованная деятельность) поскольку в своей основе содержит творческое начало и является сама по себе творческой деятельностью.

Для эффективного решения задач особо актуальным явилось создание развивающей среды группы. В связи с этим мною был оформлен уголок «Мир театра», включающий в себя: магнитофон, музыкальные диски по сказкам. Кроме того, сделаны разнообразные виды театров:

- Настольный;

- Пальчиковый;

- Театр на ложках;

- Картонный;

- Шумовой;

- Театр масок;

- Платковый

-Театр на дисках

-Театр из фетра.

Изготовила многофункциональную ширму, позволяющую играть в кукольный театр. Подобрала литературу для детей: русские народные сказки, современные сказки, собрала иллюстрации по сказкам. Сделан ларец с атрибутами к сказкам, а также костюмерная, гримерная. Чтобы развить у детей творческие способности через театрализованную деятельность, необходимо с ними поиграть. Играючи с детьми, обратила внимание на то, что они малоэмоциональны, скованы, плохо развита речь, не владеют мимикой, мало знают о театре. Поэтому свою работу начала со знакомства с волшебным миром театра, рассказала о театре, показала иллюстрации а также вводила терминологию, связанную с театральной деятельностью: название разнообразных видов театра, название театральных персонажей, предметов, декораций. Познакомила детей с театральными профессиями: актер, режиссер, а также с понятиями: костюмерная, гримерная, артистическая. Была сделана фото - выставка. Рассмотрела с детьми разные маски, костюмы, необходимые для профессии актера. Познакомила с правилами поведения в театре. Неотъемлемой частью моей работы стали игры: «Угадай, какая это профессия», «Кому, что нужно для работы», «Одень героя». Познакомила детей с основными понятиями: интонация, мимика, жест. Проводила упражнения к этим понятиям. Познакомила, что такое эмоция, были подобраны этюды на выражение эмоций: «Чуть-чуть грустно», «Курица и цыплята». Использовала картинки «Разные эмоции». Мною был сделан фотоальбом «Наши эмоции». Также познакомила с эмоциями животных: передающие страх, радость. Играли в игры: «Изобрази», «Радостная мимика». Для правильной интонационной выразительности речи использовала игры: «Будь внимателен». В своей работе применяла и музыкальное сопровождение, рассказала детям, что с помощью музыки можно передать образ героев сказки. Познакомила с музыкальной сказкой, отвечали на вопросы по содержанию сказки, давали характеристику сказочным персонажам. Разучивали номера (танец зверей, проводила работу под хороводом зверей. Знакомила детей как надо двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность и плавность звучания. Читала им русские народные сказки: «Рукавичка», «Зимняя сказка», где проводилась беседа по содержанию сказки, задавались вопросы, загадывались загадки, делались зарисовки. Мною была сделана картотека: «Загадки сказочных героев», которую использую в своей работе. С помощью сказок у детей развивала речь, дети показывали сказочных персонажей в движении. Могли составить по порядку сказочных героев по сказке. Показала настольный театр по сказке «Колобок, колючий бок», где дети старались изобразить сказочных персонажей: колобка, ежика и т. д. В своей работе использовала слайды, где знакомила детей с театральным искусством, и его отличием от других видов искусства (живописи, музыки, литературы). … Развивала у детей творческое воображение и фантазию, используя упражнения: «Давай потанцуем», «Ковер самолет». Знакомила детей с понятиями «Зрительская культура». Мною была сделана игра «Светофор», где знакомила с отрицательными поступками (красный О, положительными поступками (зеленый О). На протяжении всей своей работы знакомила с театральными профессиями: осветитель, дирижер, билетер. Были сделаны фотографии с театральными профессиями и загадки. Сделана д/игра «Назови правильно», «Умницы и умники». Знакомила, что такое пантомима. Использовала игру-упражнение: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Знакомила с пальчиковым театром, театром ложек, магнитным театром, а также платковой куклой. Показывала действия с этими куклами. Для закрепления знания детей была сделана выставка разных видов кукольного театра. Поэтому только играючи с детьми можно воспитать интерес к театрализованной деятельности, добиться хороших результатов по развитию творческих способностей. В дальнейшем планирую продолжать работать над этой темой, так как считаю ее актуальной.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в младшей группе в начале учебного года Тема: «ДЕТСКИЙ САД- НАША ВТОРАЯ СЕМЬЯ» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный.

Мастер-класс с родителями «Птица счастья». Сценарий открытого развлечения для родителей в начале учебного года Мастер класс с родителями «Птица счастья» Цель. Наладить доверительные отношения с родителями. Издавна люди изготавливали обереги для защиты.

Отчет о работе группы среднего дошкольного возраста за летний оздоровительный период 2016–2017 учебного года С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период. Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Отчет о работе по театрализованной деятельности в начале учебного года
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 13:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Мастер-класс изготовления панно из камушков «Дерево осенью»
Лето кончилось и, вот, Осень золотая Нас встречает у ворот С щедрым урожаем. Все деревья и кусты Расписала кистью: В бронзу, золото и медь Превратила...
Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...