Папки-передвижки

Отчет о работе в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» (15 фото)

Наталья Финенкова
Отчет о работе в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям»

Отчет о работе в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» на базе КВЦ «Радуга»

в подготовительной к школе группе

на тему:

«Волшебная кладовая природы»

Проблема

1. Неисякаемые вопросы на прогулках о найденных камнях: что это за камень? Откуда камень появился? Как узнать какой камень считается полезным ископаемым?

Публикация «Отчет о работе в рамках социально-значимого проекта „Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям“» размещена в разделах

2. У детей есть интерес, но недостаточно знаний о полезных ископаемых и минералах. Есть желание знать больше, чем запланировано в НОД по программе.

Актуальность проекта:

Во время проведения труда в природе, прогулок, дети находили разнообразные камни, в том числе и несколько камней белого цвета, и у них возникли вопросы: «Что это за камни?» «Могут ли они быть им полезны?», «Какие камни можно назвать полезными для человека?» Было принято решение забрать их в группу и выяснить их свойства и пользу.

Возникла проблема: можно ли узнать пользу камня?

Также в рамках педагогического проекта сотрудничества с культурно-выставочным центром «Радуга» (используя предоставленную им богатую материальную базу) появилась возможность расширить интересы детей и углубить их знания по этой теме.

Цель проекта:

Расширить знания детей по теме «Полезные ископаемые Земли»; создание информационного стенда «Полезные ископаемые» (лепбука «Волшебная кладовая природы») в результате исследовательской деятельности в процессе совместной проектной деятельности детей и взрослых.

Задачи проекта:

Для детей: Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.

Принять участие в беседе «Как в природе появляются камни?».

Принять участие в эксперименте «Растворение мела».

Принять участие в экскурсии по выставке фотопейзажей «Волшебная кладовая природы».

Принять участие в словесной игре «Отгадай название».

Принять участие в наблюдении за экспериментом.

Принять участие в оформлении информационного стенда «Полезные ископаемые»

Для родителей: Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.

Принять участие в наблюдении за водой в природе.

Принять участие в сборе информации и материалов для изготовления информационного стенда «Полезные ископаемые»

Принять участие итоговом мероприятии – презентации проекта на встрече с родителями.

Для воспитателей: Организовать и провести встречу с родителями по планированию этапов проекта.

Организовать и провести беседу «Как в природе появляются камни?».

Организовать и провести эксперимент «Растворение мела».

Организовать и провести экскурсию по выставке фотопейзажей «Волшебная кладовая природы».

Создать условия для словесной игры «Отгадай название».

Создать условия для наблюдения за экспериментом.

Чтение детям произведений: сказки П. Бажова «Серебряное копытце», «Огневушка -поскакушка», «Каменный цветок», «Хозяйка медной горы» и др.

Создать условия для оформления информационного стенда «Полезные ископаемые»

Провести итоговое мероприятие – презентация проекта на встрече с родителями.

Вид проекта:

познавательно – исследовательский

Срок реализации:

краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта:

дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

Устойчивый интерес детей к познанию кладовой полезных ископаемых природы. Дети угадывают и называют наиболее часто встречающиеся ископаемые камни и минералы в природе и быту (мел, уголь, сланец, полевой шпат, малахит, янтарь и др.); продолжают расширять знания по теме с помощью родителей из разных источников (книги, интернет); изъявляют желание продолжить пополнение коллекции ископаемых в группе. У детей сформированы навыки ответственного отношения к природе, как к основе экологических условий жизни. Эмоционально откликаются на произведения живописи.

Получили ответы на вопросы:

«Как в природе появляются камни?»

«Растворяется ли мел в воде и растворяется ли он вообще?»

«Чем полезны ископаемые?»

Этапы работы над проектом:

1 этап, информационно - исследовательский

Сбор материала и анализ литературы по теме проекта. Определение задач, методов и форм работы.

2 этап - основной

3 этап – заключительный- оформление лэпбука «Полезные ископаемые» («Волшебная кладовая природы», решение продолжить создать коллекцию полезных ископаемых в группе.

Формы организации детских видов деятельности в рамках проекта

Непосредственно образовательная деятельность.

Творческие мастерские: работа с раскрасками, содействие взрослым по созданию лэпбука «Волшебная кладовая природы» (Полезные ископаемые).

• «Из каких полезных ископаемых и драгоценных камней что производят», - беседа о разработках и способах добычи полезных ископаемых (с помощью слайдов, фото).

• «Экскурсия по выставке фотопейзажей «Волшебная кладовая природы» - НОД.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Распознающие наблюдения:

• - рассматривание репродукций картин с камнями,

• - рассматривание предоставленных образцов камней и сбор информации о них. Знакомить детей с некоторыми полудрагоценными камнями и их свойствами, предоставленными КВЦ «Радуга»

• -«Растворение мела» опытно-экспериментальная деятельность: исследовать свойства мела опытным путем (с помощью сока лимона и воды).

Дидактические игры: «Отгадай название камня (минерала)», «Собери пазл и узнай минерал», «Найди лишнее в ряду», «Из какого камня украшение?».

Чтение художественной литературы: сказки П. Бажова «Серебряное копытце», «Огневушка -поскакушка», «Каменный цветок», «Хозяйка медной горы» и др. Некоторые исторические факты и предания о камнях, представленных на выставке.

Сюжетно-ролевая игра: «Мы кладоискатели»

Взаимодействие с семьями по реализации проекта.

• - помощь в создании информационного стенда (лэпбука) «Волшебная кладовая природы»

• - консультация по организации творческого взаимодействия с детьми.

• -организация домашнего чтения по теме проекта

• - подбор материала по теме проекта (фото, иллюстрации, содействие в пополнении коллекции группы имеющимися в наличии камнями и минералами).

Дорожная карта основного этапа проекта

1 день Первая половина дня (утренний круг). Организационно-мотивационная беседа. - Принятие роли в проекте в результате распределения обязанностей.

Вторая половина дня (после сна). Беседа «Как в природе появляются камни?» - Дети понимают, как образовываются камни в природе. Чтение одной из сказок П. Бажова.

Отчет о работе в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям»
Фото «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям»
Отчет о работе в рамках социально-значимого проекта - фото
Фото №1 Отчеты о проделанной работе

2 день ООД. Эксперимент «Растворение мела». - Дети знают, что мел можно растворить в лимонном соке за несколько часов, а в воде мел не растворяется.

Вторая половина дня (после сна). Самостоятельная деятельность детей по фиксации результатов эксперимента - Дети умеют растворять мел. Чтение одной из сказок П. Бажова. Рассматривание репродукций картин с минералами.

Фото №2 Отчеты о проделанной работе Фото №3 Анализ работы Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект январь Фото №4 У детей есть интерес но недостаточно знаний о полезных ископаемых и минералах

3 день Первая половина дня Экскурсия по выставке фотопейзажей «Волшебная кладовая природы», дидактическая игра «Собери пазл и узнай минерал» - Дети получают знания о полезных ископаемых.

Вторая половина дня (после сна). Словесная игра «Отгадай название» - Дети описывают и отгадывают один из камней, зображенных на фотопейзажах выставки «Волшебная кладовая природы».

Есть желание знать больше чем запланировано в НОД по программе Задачи проекта Для детей Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей Принять участие в беседе Как в природе появляются камни Принять участие в эксперименте Растворение мела

4 день Первая половина дня (утренний круг). Создание эскиза лэпбука «Волшебная кладовая природы»

Вторая половина дня (после ужина). Создание лэпбука с детьми «Волшебная кладовая природы»; чтение одной из сказок П. Бажова.

Фото №5 Принять участие в экскурсии по выставке фотопейзажей Волшебная кладовая природы Фото №6 Принять участие в словесной игре Отгадай название

5 день . Презентация и размещение лэпбука «Волшебная кладовая природы» в приемной групповой комнаты, дидактические игры «Найди лишнее в ряду», «Из какого камня украшение?».

Вторая половина дня (после ужина). Выступление на родительской встрече «Проект «Волшебная кладовая природы», как это было». Детям предложить раскраски по теме.

Фото №7 Принять участие в наблюдении за экспериментом Фото №8 Принять участие в оформлении информационного стенда Полезные ископаемые Для родителей Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей

6 день Выходной. Наблюдение за камнями в природе - Фотографии камней.

Заключительный этап.

Создание продукта проекта - лэпбука «Полезные ископаемые» («Волшебная кладовая природы»).

Публикации по теме:

Отчет о работе в рамках месячника «Безопасность детей»Отчет о работе в рамках месячника «Безопасность детей» Мероприятия, посвященные теме ПДД, всегда актуальны. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Я уже рассказывала о том, что в этом учебном году педагогический коллектив нашего детского сада работает над реализацией познавательно.

Видео и фотоотчёт о проделанной работе с детьми в рамках Всероссийской акции «Голубь Мира»Видео и фотоотчёт о проделанной работе с детьми в рамках Всероссийской акции «Голубь Мира» Пусть летит от края и до края Уже совсем близко Великая Дата – важный для всех праздник – День Победы! День долгожданной Победы, в той.

Мастер-класс «Узоры на деревянных ложках» в рамках проекта «Большое искусство — детям»Мастер-класс «Узоры на деревянных ложках» в рамках проекта «Большое искусство — детям» Красота и самобытность народного искусства России широко проявляется в уникальных произведениях народно-художественных промыслов. В каждом.

Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Отчет о проведенных мероприятиях в рамках акции проекта «Эколята-дошколята»Отчет о проведенных мероприятиях в рамках акции проекта «Эколята-дошколята» Отчет о проведенных мероприятиях в рамках акции проекта «Эколята - дошколята» Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено.

Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии»Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии» Экологическое воспитание младших дошкольников является важнейшим условием для гармоничного развития личности, поэтому в нашем ДОУ этому.

Реализация социально-значимого проекта «Человек собаке друг» в старшей группе детского садаРеализация социально-значимого проекта «Человек собаке друг» в старшей группе детского сада Тип проекта: социально-значимый, познавательно – исследовательский Форма проведения проекта: групповая По продолжительности: долгосрочный.

Сценарий мероприятия в ДК в рамках социально-патриотического проекта для школьников «Память сильнее времени»Сценарий мероприятия в ДК в рамках социально-патриотического проекта для школьников «Память сильнее времени» Сценарий Социально- патриотический проект для школьников «Память сильнее времени» 15.03.2019.- 10.30. 01 Позывные Голос за кулисами Над.

Стенд в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»Стенд в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» Наше ДОУ является постоянным участником различных конкурсов. Вот и в этот раз, когда было объявлено о природоохранном социально-образовательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям»
Опубликовано: 30 января 2022 в 14:12
+264Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД