МААМ-картинки

Проект «Будь здоров, малыш!» (3 фото)

Элеонора Прилепская
Проект «Будь здоров, малыш!»

проект «Будь здоров, малыш

Актуальность: Проблемы физического развития и повышения устойчивости детского организма к неблагоприятным факторам окружающей среды являются важным не только для медицины, но и для педагогики. По этому, физическому воспитанию принадлежит одно из ведущих мест в системе воспитательно-образовательной работы, так как оно способствует разностороннему развитию ребенка, совершенствованию его двигательной сферы, повышению выносливости и развитию физических качеств, улучшению состояния здоровья.

Публикация «Проект „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах

Дети раннего возраста проявляют высокую степень подвижности. Это позволяет им быстрее развиваться умственно, физически, нравственно и эстетически. Движения являются органической потребностью детей. В них малыши находят радость, они оказывают положительное воздействие на функции всех систем организма, укрепляют мышцы, повышают работоспособность.

Летом малыши группы «Ладушки» проводят значительную часть времени на улице, на свежем воздухе. Лето - это благоприятное время года для естественного и безопасного укрепления здоровья детей. Закаливание является важной частью комплексного физического развития ребенка. Закаливание благотворно действует на центральную нервную систему, стимулирует кровеносную систему, развивает и укрепляет костно-мышечный аппарат и др. функции организма.

Летом естественными средствами закаливания является окружающая среда, а именно - солнце, воздух и вода. Летнему закаливанию способствуют: прогулки и сон на открытом воздухе, ходьба босиком по траве и песку, водные процедуры. Учитывая возраст малышей, все процедуры сопровождаются разнообразными играми, песенками, чтением потешек. Для малышей оздоровительный процесс должен приносить массу положительных эмоций и вызывать интерес к окружающей среде.

Цель проекта :

Сохранение и укрепление здоровья детей грудного возраста в процессе физического воспитания и обогащение опыта педагогического влияния на детей через систему физкультурно-оздоровительной работы для совершенствования функциональных резервов детского организма:

-Физическое развитие ребенка через повышение двигательной активности;

- Закаливание с использованием естественных природных условий;

- Использование летнего периода для общего развития ребенка.

Задачи:

• Создание благоприятных условий для полноценного физического и психического развития детей грудного возраста.

• Организация игр и развлечений, способствующие комплексному развитию ребенка.

• Развитие двигательных способностей у детей как энергетической основы для роста и развития организма ребенка грудного возраста.

• Обеспечение повышения функциональных резервов организма ребенка и его устойчивости к неблагоприятному воздействию окружающей среды.

Проектирование и обогащение предметно-пространственной среды, направленной на развитие двигательной активности детей в разных видах деятельности.

• Повышение профессиональной компетентности педагогов в области физического воспитания детей грудного возраста.

Участники:

Дети группы «Ладушки», воспитатели группы.

Тип проекта :

Развивающе-оздоровительный, краткосрочный (июнь-август)

Оборудование:

Прогулочная веранда, групповая комната, прилегающая территория дома ребёнка. Коляски, ходунки, качели, качалки. Различные игрушки, воздушные шары, мыльные пузыри, вертушки и т. д.

Ожидаемые результаты:

- Снижение общей заболеваемости.

- Улучшение здоровья и закаливание всех детей группы.

- Повышение показателей физического развития.

- Многогранное развитие детей.

I этап. Подготовительный:

1. Работа с литературой по детскому закаливанию и оздоровлению в летний период.

II этап. Реализация проекта (июнь-август) по плану:

1. Соблюдение питьевого режима (наличие охлаждённой кипяченой воды, стерилизованных бутылочек и сосок, чашек).

2. Закаливающие процедуры:

-Воздушные и солнечные ванны;

-Купание в бассейне;

-Купание в группе перед ночным сном;

-Сон на воздухе;

-Хождение босяком по траве и песку (дети старшей подгруппы)

3. Массаж и гимнастика.

4. Ежедневные наблюдения явлений живой и не живой природы:

-За состоянием погоды (солнечно- пасмурно наблюдение за дождём, облаками, ветром - организация игр с вертушками, с ленточками и др);

-За цветами на клумбах (одуванчиками, тюльпанами, ромашками, пионами, колокольчиками, бархатцами и др);

-За насекомыми, птицами и домашними животными (собачками, кошками).

5. Игры с песком:

Песочная терапия относится к инновационным технологиям психотерапевтической работы с детьми. Песок- помогает налаживанию хорошего эмоционального состояния, общей и мелкой моторики, познавательного интереса. Для игр с песком можно использовать: разные формочки, игрушки для закапывания и совочки. Малыши учатся копать песок, пользоваться совочком, прятать свои ручки, закапывать и находить игрушки.

6. Игры с водой:

Игры с водой очень полезны и познавательны для малышей. Вода- уникальное средство познания окружающей среды. Водные процедуры и игры полезны для всестороннего развития ребенка.

Для игр с водой пригодятся пластиковые емкости разных размеров, игрушки, мячики, с помощью которых можно будет познать разнообразные свойства воды.

Возможно проведение игр:

«Маленький рыбачок», «Вода в сите», «Что плавает, что тонет», «Хлоп-хлоп», «Вода в воронке», «Наливалки», «Брызгалки» и т. д.

7. Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики.

8. Игры на общее развитие движений.

9. Игры-развлечния (с воздушными шарами, мыльными пузырями, и т. д.).

10. Слушание музыки (детских песенок, звуков природы).

11. Проведение музыкально-дидактических игр.

12. Работа с родителями и усыновителями (консультации, рекомендации и беседы) :

-«Закаливание малышей»;

-«Игры с детьми на воздухе»;

-«Знакомим малышей с природой»;

-«Одежда малыша на прогулку летом»;

-«Режим-это важно»;

III этап. Заключительный.

Подготовка фотоотчета о летнем оздоровительном периоде малышей группы «Ладушки».

Проект «Будь здоров, малыш!»
Фото «Будь здоров, малыш!»
Проект - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт о неделе «Будь здоров» к Всемирному Дню здоровьяФотоотчёт о неделе «Будь здоров» к Всемирному Дню здоровья С 4 по 8 апреля в нашем детском саду прошла неделя "Будь здоров" посвящённая Дню здоровья. С детьми прошли различные беседы на тему здоровья.

Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества.

Проект «Будь здоров!» для старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта: Будь здоров! Основные разработчики: Коровина Татьяна Анатольевна Актуальность проекта В старшем.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!»Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров» Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров». Цель. Расширять знания детей об олимпийских играх. Задачи: Образовательные:.

Стенгазета «Будь здоров малыш!»Стенгазета «Будь здоров малыш!» "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу" Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все.

Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возрастаСтенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров!», которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будь здоров, малыш!»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 14:13
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД