Получи документы

Отчет о реализации проекта «Ступеньки к букварю» с детьми подготовительной группы

Татьяна Морозова
Отчет о реализации проекта «Ступеньки к букварю» с детьми подготовительной группы

Будущие первоклассники должны обладать рядом полезных умений, практических навыков и знаний для успешного обучения, иметь положительную мотивацию к приобретению новых знаний и с удовольствием перейти на новую ступень социализации. Среди компонентов образовательной программы для подготовительной группы ДОУ обучение грамоте — умению читать — приоритетная задача воспитателя. Ребенку дошкольнику на пороге школьной жизни необходимо представлять, что предложения состоят из слов, слова из слогов, слоги из звуков, звуки в слове расположены в определенной последовательности. Ведущим видом деятельности на протяжении всего дошкольного возраста является игра. Именно через нее легко и доступно усваиваются необходимые знания, формируются навыки и умения для дальнейшего развития личности. Дидактическая игра – это своеобразное средство обучения, которое имеет два значения: учебное и игровое. Цель дидактической игры заключается в том, что она позволяет детям решать интеллектуальные задачи в игровой форме. В нашей подготовительной к школе группе база настольно-печатных игр по обучению грамоте является скудной, родители детей плохо ориентируются в многообразии дидактических игр, их выборе и применении для своего ребенка. Систематическое использование специальных игр и упражнений помогут достичь максимально возможных успехов в подготовке воспитанников к школе.

Публикация «Отчет о реализации проекта „Ступеньки к букварю“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

С целью решения данной проблемы был разработан в начале учебного года проект «Ступеньки к букварю», для подготовка к обучению грамоте и чтению через применение игровых технологий.

Проект был реализован в 2022-2023 учебном году, участниками проекта выступили воспитанники подготовительной группы, их родители, воспитатель, старший воспитатель.

Социальными партнерами по реализации проекта стали :

1 МОУ СОШ «Лицей №7»

2 МОУ СОШ №36

В начале работы провела мониторинг знаний детей по обучению грамоте, чтобы выявить знания детей: различать звуки по их качественной характеристике: определять место звука в слове и т. д. Результаты показали, что большинство детей плохо владеют средствами звукового анализа слова, тяжело дается умение определять количество слогов в слове, а также не умеют читать, в связи с этим я поставила перед собой следующие задачи:

- в игровой форме подготовить детей к обучению грамоте, научить детей читать;

- расширить знания родителей, о применении игр для закрепления с ребенком знаний по подготовка к обучению грамоте;

- развитие интереса и внимания к слову;

- повысить уровень знаний педагогов ДОУ о использовании игровых технологий в подготовка к обучению грамоте и чтению детей, и внедрить их в этапы программных занятий, в режимные моменты;

- пополнить предметно-развивающую среду в группе играми и специальными упражнениях для подготовка к обучению грамоте и чтению детей дошкольного возраста.

Работа по проекту проводилась по следующим направлениям:

- стандартные, вариативные игры и упражнения в подготовке к обучению грамоте и чтению;

- организация экскурсии в школу на урок;

- создание в учебной зоне группы уголка по обучению грамоте.

Поставленные задачи реализовывались через все виды деятельности: познавательную, коммуникативную, игровую.

Был разработан перспективный план, раскрывающий содержание работы по каждому виду деятельности, используя разнообразные формы работы.

Вызвать интерес у детей помогли появившийся в нашей группе перфокарты, которые были изготовлены и размещены в учебной зоне группы уголка по обучению грамоте. С целью оборудования педагогического процесса играми по обучению грамоте с усложнениями и вариативностью, в соответствие с возрастом и интересами детей. В дальнейшем дети самостоятельно их использовали в самостоятельной деятельности.

Следующим этапом работы было запланировано использование зоны ближайшего окружения, расположенный рядом с детским садом МОУ «Лицей №7», но экскурсия не состоялась из-за введенных ковидных ограничениях.

Работу по проекту проводила в тесном сотрудничестве с родителями. Был разработан план работы с родителями, с использованием разнообразных формы (индивидуальные беседы с родителями по итогам диагностики по обучению грамоте на начало учебного года; родительское собрание с приглашением учителя начальных классов; консультации для родителей на тему: «С чего начинать обучение грамоте? Начинать надо с игр»). Большую помощь оказали родители в материально-техническом оснащении проекта (изготовление и приобретение готовых настольно-печатных дидактических игр, материала для проведения дидактических игр и др). В ноябре месяце организовала выставку дидактических игры для родителей, с целью вовлечь всех членов семьи воспитанников в обучение грамоте, чтению на основе игрового взаимодействия со своим ребенком. Предложила родителям детей устроить домашнюю игротеку по вечерам, закрепить в играх ранее изученное. На сайте МААМ родители имели возможность познакомиться с конспектами по обучению грамоте, фотоотчетами о проведенных занятиях. В раздевалке группы функционировала папка - передвижка «Как научить ребенка читать», где в разделе папки имелся кармашек «Игры по грамоте и чтению» с целью расширять и систематизировать представления родителей по тематике проекта.

Благодаря целенаправленной работе по обучению грамоте:

- дети называют последовательность слогов и звуков в словах, слов в предложении; находят в предложении слова с заданным звуком; определяют место звука в слове; различают понятия «звук», «слог», «предложение» на практическом уровне; умеют читать.

В результате кропотливой работы над проектом, стандартные, вариативные игры и упражнения в подготовке к обучению грамоте и чтению помогли более эффективно подготовить воспитанников к школе и повысить уровень речевого развития у дошкольников подготовительной группы детского сада. Повысилась компетентность родителей по вопросам игровой деятельности и обучению грамоте в дошкольном возрасте, вовлечение в проект. Произошло пополнение базы настольно-печатных дидактических игр по обучению грамоте в группе детского сада.

Публикации по теме:

Чеховская неделя. Отчет о реализации проекта «Чехов и Таганрог» в старшей группеЧеховская неделя. Отчет о реализации проекта «Чехов и Таганрог» в старшей группе Последняя неделя января в городе Таганроге – время, когда мы вспоминаем жизнь и творчество нашего великого земляка Антона Павловича Чехова,.

Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка».Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка». Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка». В последнее время все более актуальной.

Фотоотчет о реализации творческого проекта «Бабочка-красавица» с детьми средней группыФотоотчет о реализации творческого проекта «Бабочка-красавица» с детьми средней группы Проект "Бабочка -красавица" начался неожиданно. В один из летних дней, дети нашли мна участке гусеницу. Переложили ее в формочку для песка.

Отчет о реализации краткосрочного целевого проекта в средней группе «Идем на выборы!»Отчет о реализации краткосрочного целевого проекта в средней группе «Идем на выборы!» Участники проекта: дети, родители, педагоги группы. Цель проекта: Воспитание патриотических чувств у дошкольников и их родителей, развитие.

Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь»Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь» Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский. Срок проведения: 19.03.-23.03.18г. Участники проекта: дети средней группы,.

Отчет о реализации проекта «Антарктида — удивительное место на земле»Отчет о реализации проекта «Антарктида — удивительное место на земле» В старшей группе мы с детьми приступили к созданию сложной смысловой целостности «Антарктида». Эта работа была построена исключительно на.

Отчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова» в средней группеОтчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова» в средней группе Провела и подготовила: Воспитатель - Ерофеева Екатерина Владиславовна. В детском саду № 27 п. Красногорский в средней группе совместно.

Отчет о реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Я люблю свою Родину»Отчет о реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Я люблю свою Родину» Отчет о реализации проекта нравственно – патриотического воспитания «Я люблю свою Родину»Проблема патриотическое воспитание подрастающего.

Отчет о результатах реализации проекта «Учимся, играя» (первая младшая группа)Отчет о результатах реализации проекта «Учимся, играя» (первая младшая группа) .

Работа с родителями. Отчет о реализации проекта «Зима. Подмосковье»Работа с родителями. Отчет о реализации проекта «Зима. Подмосковье» Работа с родителями. Проект: «Зима Подмосковье» В нашем районе прошел проект «Зима Подмосковье». И наш детский сад то же принял участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о реализации проекта «Ступеньки к букварю» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 29 мая 2023 в 10:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД