Анастасия Васильевна Алиева
Отчет о реализации проекта «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о реализации проекта «В гостях у сказки»
В период с 04 февраля по 15 февраля 2019 года мы проводили проект в 1 младшей группе «Смешарики».
На протяжении всего этого времени была проведена работа с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.
Публикация «Отчет о реализации проекта „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2020
I этап нашего проекта был подготовительный, где мы проводили опрос, анкетирование родителей на тему «Сказка в жизни вашего ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Роль сказки в воспитании детей».
На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта. Также пополнили групповую библиотеку сказками, рассказывали и раскрашивали свои любимые сказки, любимых сказочных героев, на которых хотели бы походить; просто рассматривали иллюстрированные книжки со сказками.
II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и т. д.
Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы.
Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой».
Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Почти все дети поучаствовали в рассказывании сказок с помощью настольного театра. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.
III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и т. д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.
Можно сделать выводы по проекту: дети стали проявлять больший интерес к участию в показе сказок с помощью фигурок настольного кукольного театра; проявляют умения и творческие способности в инсценировке сказок, в продуктивной деятельности; эмоционально откликаются на прочитанный воспитателем текст сказок, активно отвечают на вопросы о последовательности событий в сказке, с интересом рассматривают иллюстрации к художественному произведению, рассуждают, приобретают умения решать проблемные ситуации, сопереживают героям сказок. В работе с родителями повысился уровень активности участия в проектной деятельности. Родители с удовольствием поучаствовали в организации альбома рисунков «Мой любимый сказочный герой».