Лучший педагог года

Отчет о реализации проекта «Эколята — защитники природы»

Людмила Онипко
Отчет о реализации проекта «Эколята — защитники природы»

В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре, фауне. Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства – главные задачи экологического воспитания. В рамках реализации Проекта предусматривается разносторонняя деятельность, которая способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

Публикация «Отчет о реализации проекта „Эколята — защитники природы“» размещена в разделах

В нашей группе «Пчелка» МБДОУ №18 с января 2019 года по январь 2020 года проходила реализация проекта «Эколята – защитники природы». Во время реализации проекта проводились разные мероприятия.

Ребята, посмотрев мультфильм «Эколята» познакомились с весёлыми сказочными героями – это Ёлочка, Тихоня, Шалун, Умница. У каждого героя есть свой костюм, по которому его узнают дети. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают детям ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить её.

Сделали образы «Эколят». Теперь они жители нашего уголка природы «Эколята». Наши друзья помогают нам в организации всех видов экологической работы, с Шалуном мы весело играем, с Умницей читаем книги, с Елочкой и Тихоней экспериментируем. Работа в уголке проводится в течение года. Он объединяет детей, родителей, педагогов в желание познать новое, привлечь внимание всех вокруг к бережному и доброму отношению людей к природе.

В организационной образовательной деятельности с детьми были проведены познавательные занятия, беседы, наблюдения, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику : «Мир животных», «Луговые растения», «Мы друзья природы», «Зимующие птицы нашего края», «Планета Земля наш общий дом».

В течение всего года воспитатели знакомили воспитанников с произведениями художественной литературы: С. Есенин «Поет зима», В Бианки «Птичья столовая», К. Ушинский «Ласточка», В. Звягина «Воробей». Дети не остались равнодушными к героям рассказов. Рассказы - «героями» которых часто бывают животные, птицы, насекомые, помогали углублять, закреплять, и уточнять знания детей о внешнем виде, их образе жизни, поведении.

В группах ребята смотрели мультимедийные презентации «Эколята – защитники природы», «Берегите нашу планету от мусора», «Животные нашей страны».

В летний и зимний период проводились недели экологических опытов и экспериментов «Шалун исследователь».

Проводились наблюдения за живыми рыбками, кроликом, морской свинкой, черепахой позволило отметить особенности внешнего вида, поведения, питания, поводок, их сходства и различия.

В целях поддержки интереса к природе привлекали родителей к совместному творчеству. Проводились конкурсы «Творчество Эколят», «В гостях у Осени», выставки рисунков «Эколята и мир растений», «Берегите Землю», так же привлекали родителей к изготовлению поделок из природного материала «Сохраним это чудо – просит нас Умница!», конкурс рисунков «Домашние любимцы».

В течение проекта ребята наблюдали, рассматривали, подкармливали птиц, прилетающих на участок детского сада. Проводились акции «Кормушка для птиц», «Накорми птиц»

Чтобы мотивировать детей к осознанному усвоению материала и закреплению имеющих знаний о природе музыкальным руководителем организовывалась прослушивание аудио - записи «Наши пушистые друзья», «Голоса птиц», что привело детей в особое оживление. Проводилось развлечение «Весна на нашей улице».

Интересными мероприятиями стала совместная работа детей, родителей выставка поделок из ненужных материалов вторая жизнь ненужным вещам «Мусорная фантазия»

Кроме того, ребята совместно с педагогами и родителями создали книгу «Мы – защитники природы. Также проводились экскурсии, игры – викторины, игры – путешествия на экологическую тематику. Ребята следили за чистотой на своих участках и на территории детского сада.

В ходе проведё нных мероприятий достигли следующих результатов: повышение общей культуры ребёнка; формирование нравственно-эстетического отношения к окружающей действительности; формирование навыков экологической безопасности; формирование представлений о том, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять ее; расширение и закрепление знаний детей о природе родного края : его растительном и животном мире; обогащен словарный запас детей новыми понятиями; расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Наши мероприятия положительно повлияли на дошкольника, у него открылись возможности формирования его собственного жизненного опыта, дети стали бережно и чутко относиться к природе, к растениям и животным, а именно: дети начали делать замечание сверстникам по поводу сломанных веток, сорванных цветов, брошенных фантиков на территории детского сада. У воспитанников появилось желание помогать животным, птицам, соблюдать правила бережного отношения к природе. У детей закрепились знания о разнообразии животного и растительного мира своего края, пришло понимание неразделимого единства человека и природы.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка».Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка». Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка». В последнее время все более актуальной.

Отчет о реализации краткосрочного целевого проекта в средней группе «Идем на выборы!»Отчет о реализации краткосрочного целевого проекта в средней группе «Идем на выборы!» Участники проекта: дети, родители, педагоги группы. Цель проекта: Воспитание патриотических чувств у дошкольников и их родителей, развитие.

Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь»Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь» Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский. Срок проведения: 19.03.-23.03.18г. Участники проекта: дети средней группы,.

Отчет о реализации проекта «Антарктида — удивительное место на земле»Отчет о реализации проекта «Антарктида — удивительное место на земле» В старшей группе мы с детьми приступили к созданию сложной смысловой целостности «Антарктида». Эта работа была построена исключительно на.

Отчет о результатах реализации проекта «Учимся, играя» (первая младшая группа)Отчет о результатах реализации проекта «Учимся, играя» (первая младшая группа) .

Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы»Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы» Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, благодаря тому, что данная активность.

Работа с родителями. Отчет о реализации проекта «Зима. Подмосковье»Работа с родителями. Отчет о реализации проекта «Зима. Подмосковье» Работа с родителями. Проект: «Зима Подмосковье» В нашем районе прошел проект «Зима Подмосковье». И наш детский сад то же принял участие.

Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы»Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы» Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир этот разноцветный и яркий. Земля – это наш Зеленый.

Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы» Экологический конкурс "Эколята - молодые защитники природы"Воспитатель: Литвинова Оксана Ивановна БДОУ МО Динской район "Детский сад "29.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о реализации проекта «Эколята — защитники природы»
Опубликовано: 19 января 2020 в 21:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД