МААМ-картинки

Отчет о реализации программы ДЛО «Город радости» (1 фото)

Евгения Королькова
Отчет о реализации программы ДЛО «Город радости»

Детский лагерь отдыха с дневным пребыванием «Город Радости» создан при МОУ «Шелангерская средняя общеобразовательная школа» для детей 7-14 лет в количестве 51 человек. Основной контингент составляют дети из малообеспеченных семей-7, из них 22 - из многодетных, 3- неполных; один ребенок –сирота,3 по потере кормильца.

К работе в лагере привлечен хорошо подготовленный кадровый состав: воспитателей – 12 учителей первой категории, опытные педагоги, 1 медицинский работник; обслуживающий персонал в составе 8 человек. Кадровый состав не изменялся на протяжении всей лагерной смены. Так же очень большую помощь нам оказали вожатые: Орехова Алена, Багаутдинова Алия, Самайкина Карина, Капитонова Мария.

Публикация «Отчет о реализации программы ДЛО „Город радости“» размещена в разделах

Программа «Город Радости» разработана на основании Постановления Правительства РФ от 5 марта 2008 года №148 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008-2010 г. г.». По результатам прошлогодней смены выявлены положительные итоги по воспитанию нравственной культуры в процессе совместной творческой деятельности. Деятельность осуществлялась по трем направлениям: 1) «Не нужен и клад, коли в семье лад» (семейное воспитание); 2) «Человек славен трудом» (трудовое воспитание); 3) «Край родной, навек любимый» (патриотическое воспитание);4) «Каждой былинке брат» (экологическое воспитание) .

По результатам мониторинга выявлен хороший уровень развития коммуникативных умений и эмоционального самочувствия детей в лагере. Вместе с тем частично осталась проблема равнодушия детей к общественной деятельности. На данный летний период с 3 по 26 июня 2013 года программа ставила целью - создание условий для формирования у детей эмоционально-ценностного отношения к миру, природе, обществу и самому себе, возможности самореализации. Основа программы – это синтез оздоровительной, образовательной, трудовой, воспитательной, игровой, исследовательской деятельности. Остались прежними приоритеты в организации ДЛО: количество детей, создание условий для их оздоровления, обеспечение безопасного отдыха, реализация программы духовно-нравственного воспитания. В лагере созданы 3 отрядов по 17 человек гражданско-патриотического, экологического, спортивно-оздоровительного направлений, по 2 воспитателя на каждый отряд.

С первых дней пребывания в лагере дети проявили живой интерес к условиям игрового соревнования, к планируемым делам и мероприятиям. Каждый из девчонок и мальчишек (а их было 51 человек) выбрал для себя отряд соответствующего направления. В первом отряде «Пираты» объединились ценители искусства, во втором отряде «Конопушки» - любители природы, в третьем отряде «Крутышки» объединились любители спорта. Прошло знакомство с законами и правилами «Города Радости». Надо отметить, что каждый лагерный день был насыщен, мероприятия проводились соответственно плана работы лагеря. Основой организации игровой и исследовательской деятельности являлись коллективно- творческие дела. До начала лагерной смены было проведено анкетирование с целью выявления потребностей детей в организации лагерной жизни, что было учтено при планировании.

Проведенные мероприятия и дела.

Экологического направления:

поход «Тропинками Онара»;

игра-путешествие «В гостях у Берендея»;

конкурс рисунков «Мой родниковый край»;

игра- викторина «Лекарственные растения»;

походы и экскурсии;

отрядные занятия;

Данные мероприятия, способствовали развитию у детей познавательного интереса к окружающему миру, воспитывали культуру природопользования, прививали практические навыки помощи природе.

Гражданско-патриотического направления:

Пушкинский день;

праздник «С любовью – к России»;

игра- викторина «Моя малая родина», к 90 летию образования Марийской республики;

трудовой десант у памятника «Воину –освободителю»;

презентации об участниках героях ВОВ;

встречи-беседы в городской библиотеке к Пушкинскому дню, ко Дню России, ко Дню памяти и скорби;

литературно-музыкальная композиция «Памяти павших будем достойны»

Акция ***

отрядные занятия:

-беседа-диспут «Великая Отечественная война: ее значение для потомков»;

-викторина «Знаешь ли ты свой родной край?»;

-устный журнал «Моя Родина-Россия»;

С целью выявления сформированности нравственных качеств у детей была проведена диагностика ранжирования по определению личностно значимых понятий в начале и в конце смены. Результаты показали, что в начале смены наиболее значимыми понятиями для детей являлись: «друзья», «семья», «деньги», «слава». В конце смены последовательность ранжированных понятий изменилась. На первое место поднялась «семья», затем «друзья», «родина», «здоровье» (см. результаты мониторинга).

Спортивно-оздоровительного направления:

поход «Тропинками Онара»;

Веселые старты;

соревнования по футболу и пионерболу;

туристическая эстафета;

Малые Олимпийские игры;

конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»;

игра с ориентированием на местности «Следопыт»;

отрядные занятия:

-беседа-практикум «Семь золотых правил здоровья»;

-беседа «Табак, алкоголь, наркотики-враги здоровью и жизни человека»;

ежедневная утренняя зарядка;

совместная деятельность с больницей по оздоровлению детей.

Деятельность данного направления была связана с созданием условий для оздоровления детей, обеспечением безопасного отдыха, и пропагандой здорового образа жизни.

В период работы лагерной смены обращений в больницу по несчастным случаям не было.

Художественно-эстетического направления:

Праздник творческих мастеров;

конкурс рисунков «Сказки Пушкина»;

Карнавал Лета;

концерт в администрации сельского поселения ; «Мистер лагерь»

«Мисс лагеря»

отрядные занятия:

-мастер-класс «Бумажная фантазия»(оригами);

-мастер-класс «познай себя»;

Работа по этому направлению способствовала развитию креативности, самореализации творческих способностей, эстетического вкуса. Выходы с концертными программами в социум дали возможность получить удовлетворение и оценить значимость приобретенных навыков, о чем свидетельствуют благодарности и отзывы общественных организаций.

За 21 день каждый отряд смог стать дружным коллективом, где все переживают за общий успех и неудачи. Диагностика «Изучение настроения в отряде» с помощью цветописи показала, что преобладающее настроение детей в отрядах было радостным, веселым. Все 21 рожицы (21 день смены) на дверях отрядов весело улыбались. Из бесед с детьми, анализа дел на планерках с вожатыми сделан вывод о том, что дела и мероприятия лагеря ребятам очень нравятся.

Подведение итогов дня проходило на планерке вожатых, обсуждались положительные моменты, недостатки, планировался следующий лагерный день. На утренней линейке ребятам сообщались итоги прошедшего дня, звучали слова благодарности в адрес отличившихся отрядов и ребят, назывались проблемы и способы их решения, звучал план на предстоящий день. Это дисциплинировало детей. Очень нравилось ребятам отражение лагерной жизни на стенде, где каждый мог увидеть успешность своего отряда и результативность его деятельности.

Активно использовался потенциал системы дополнительного образования. Ребята посещали сельскую. школьную библиотеки, где для них проводились интересные мероприятия.

На протяжении всей смены ребята смогли проявить себя в различных областях деятельности, получить соответствующие навыки. Выдумке, творческому азарту, оригинальности не было предела.

К последнему дню лагерной смены были подведены результаты игрового соревнования «Города Радости».

Максимальное количество баллов набрали следующим образом:

Звание «Творческие и талантливые»» получил 1 отряд;

«Самые творческие любители природы» получил 2 отряд.

звание «Олимпийские резервы» получил 3 отряд

Награждение прошло на Празднике закрытия лагерной смены, были отмечены активисты отрядов и лагеря.

Мы уверенны в том, что смена для ребят прошла не зря, многому научила, сдружила детей разного возраста, дала возможность раскрыться и приобрести важный социальный опыт. Поставленные задачи программы «Город Радости» выполнены, о чем свидетельствуют результаты мониторинга.

Отчет о реализации программы ДЛО «Город радости»
Публикации по теме:

Отчет о реализации спортивно-познавательной программы «Мы встречаем нашу Олимпиаду» Красивое и значимое событие для нашей страны – открытие 22 зимних олимпийских игр в Сочи, было отмечено и в нашем детском саду. Всю неделю.

Психокоррекционное занятие. «Знакомство с чувством радости, удовольствия» (из авторской программы «Настроение»)Психокоррекционное занятие. «Знакомство с чувством радости, удовольствия» (из авторской программы «Настроение») Тема''Знакомство с чувством радости, удовольствия '' (Эстафета дружбы передаётся по кругу, невербально) Программное содержание: • знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о реализации программы ДЛО «Город радости»
Опубликовано: 2 июня 2015 в 01:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД