МААМ-картинки

Отчет о результатах проекта «Как жить в мире с собой и другими»

Евгения Лапштаева
Отчет о результатах проекта «Как жить в мире с собой и другими»
▼ Скачать + Заказать документы

Характерной чертой социального взаимодействия в настоящее время становится отказ от принципа уважения человеческого достоинства как приоритета общественной коммуникации, превалирование представлений о собственной исключительности, непонимание. Подобная ситуация стимулирует общество на поиск новых отношений, ориентированных на сотрудничество и диалог, таких стратегий мышления и деятельности, которые способствовали бы установлению и достижению согласия на различных уровнях взаимодействия, акцентирует внимание на ценностях, формирующих гуманное сознание членов общества, таких как: взаимопонимание, личная ответственность, свобода, абсолютная ценность жизни, милосердие. Всё это объективно свидетельствует о том, что общество осознаёт необходимость обеспечения толерантного мироустройства.

Публикация «Отчет о результатах проекта „Как жить в мире с собой и другими“» размещена в разделах

Значение воспитания толерантного сознания у детей огромно: оно способствует социальной адаптации личности – активному приспособлению человека к окружающей среде.

В нашей группе «Цыплята» в сентябре 2019 года началась реализация проекта «Мы все такие равные».

Целью данного проекта является воспитание у дошкольников потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, религиозной, социальной принадлежности, а также особенностей мировоззрения, интересов и поведения.

Задачи проекта :

- в работе с детьми: сформировать у детей представления о толерантности, негативное отношение к насилию и агрессии в любой форме. Воспитывать доброжелательность, активность, взаимопомощь и взаимовыручку.

- в работе с воспитателями: повысить профессиональную компетентность в вопросах нравственного воспитания дошкольников.

- в работе с родителями: повысить компетентность родителей в области нравственного воспитания детей и формирования у детей толерантного поведения. Создать благоприятный психологический микроклимат в семье.

За период сентябрь-март 2019-2020 учебного года можно выделить наиболее значимые мероприятия по реализации данного проекта :

-просмотрена презентация с детьми «Мы все такие равные»;

-проведена инсценировка сказки «Репка» для родителей;

-проведена непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Толерантность», «Такие разные люди»;

-оформлен фотоколлаж «Мы помощники».

До окончания реализации проекта планируются такие мероприятия как:

- НОД «Наша страна- Россия»;

-беседы с детьми о войне;

-творческая деятельность совместно с детьми и родителями «Открытка ко Дню Победы»;

-выставка «Наши прабабушки и прадедушки на войне».

Реализацию нашего проекта очень хорошо дополняет педагогическая технология «Истории карапушек - как жить в мире с собой и другими(авторы - Элина Алиева, Ольга Радионова).

Педагогическая технология «Истории карапушек - как жить в мире с собой и другими?» направлена на создание универсальной модели организации воспитательной работы с детьми в образовательном учреждении. Модель строится на интеграции различных видов деятельности: игровой с элементами сказкотерапии и продуктивной. Именно эти виды деятельности позволяют ребенку в доступной форме не только успешно усваивать такие непростые понятия, как уважение, равенство, миролюбие, но и развивать навыки коммуникативной культуры, что очень важно для формирования установок позитивного отношения к миру, сверстникам и взрослым.

Материалы «Истории карапушек: как жить в мире с собой и другимисостоят из 2 частей:

1. «Педагогической технологии воспитания детей в духе толерантного общения», содержащей методические рекомендации, разработанные для учителей, воспитателей, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования – тех, кто будет непосредственно реализовывать технологию на практике со своими учениками и воспитанниками.

2. «Сборника сказочных историй с творческими заданиями для детей 5- 8 лет. «Как Карапушки учились понимать друг друга». Как известно, сказочные истории, соответствующие целям воспитания и возрастным особенностям детей, оказывают глубокое влияние на развитие не только отдельных психических процессов у ребёнка, но и детской личности в целом. Слушание сказочной истории наряду с выполнением творческих заданий играет важнейшую роль в формировании нового вида внутренней психической активности ребенка – умения мысленно действовать в воображаемых обстановках. Ребёнок пытается вмешаться в события, погрузиться внутрь изображаемых обстоятельств, принять сторону того или иного героя, стремится к реализации целей положительных персонажей не только мысленно, но и действительно. Сборник включает 13 сказочных историй, которые в увлекательной форме рассказывают детям о том, как основные персонажи, карапушки, учились понимать друг друга, принимать поступки и мнения непохожих на них героев. К каждой истории дается творческое задание, которое помогает детям усваивать пройденный материал. Знакомство со сказочными историями мы проводим с использованием технологии длительного чтения. Каждый раз, дети знакомятся с приключениями добрых и веселых карапушек, с которыми постоянно случаются увлекательные истории. На страницах технологии нет единого образа главных героев – карапушек. Это позволяет каждому ребенку примерить на себя «пиджачок» своего карапушки, который близок ему по характеру, темпераменту, манере поведения. Поэтому каждый карапушка - уникален! Сюжеты сказочных историй по своему содержанию очень близки к тем ситуациям, в которые нередко попадают дети. Погружение в образ сказочных героев и их друзей, сопереживание, совместный поиск выхода из сложных ситуаций через творческое участие каждого ребенка – все это способствует формированию установок позитивного общения детей со сверстниками и взрослыми.

Таким образом, данная педагогическая технология направлена на формирование у дошкольников не только толерантного отношения к окружающему миру, а именно развитие навыков выстраивания диалога, позитивного общения, потребности в проявлении искренней дружбы, согласия, взаимопомощи, но и на развитие творческого и познавательного потенциала каждого ребенка.

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. В последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира. В современном обществе толерантность должна стать сознательно формируемой моделью взаимоотношений людей, народов и стран. Поэтому и в нашей стране следует формировать такое понимание толерантности, стремиться к тому, что бы оно стало привычным в обыденном языке.

В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность.

Формирование этого важнейшего качества происходит уже в детстве в условиях семьи и образовательных учреждений, продолжается на протяжении всей жизни с развитием образования.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период 2015–2017 гг. Результат выполнения образовательной программы. Работа в группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым.

Фотоотчёт о результатах проекта «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Фотоотчёт о результатах проекта «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Фотоотчёт "Результаты проекта "Ёлочка зелёная в гости к нам пришла"Проект «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» краткосрочный, длился 1.

Фотоотчет о результатах художественной деятельности детей средней группы «Кто хочет в теремочке жить»Фотоотчет о результатах художественной деятельности детей средней группы «Кто хочет в теремочке жить» Цель: сформировать у детей средней группы умение создавать образ одного из обитателей теремка, используя нетрадиционные материалы. Задачи.

Фотоотчёт о результатах проекта «23 февраля — День защитника Отечества»Фотоотчёт о результатах проекта «23 февраля — День защитника Отечества» 23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героически защищал и защищает рубежи нашей.

Фотоотчёт о результатах проекта «8 Марта — Международный женский день» в старшей группеФотоотчёт о результатах проекта «8 Марта — Международный женский день» в старшей группе Актуальность проекта: В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Практически все воспринимают этот день как.

Фотоотчёт о результатах проекта «Всех важней на свете — мама»Фотоотчёт о результатах проекта «Всех важней на свете — мама» И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами.

Мастер-класс по изобразительному творчеству «Должны смеяться дети и в мирном мире жить» ко Дню детских ладошек на МAAMМастер-класс по изобразительному творчеству «Должны смеяться дети и в мирном мире жить» ко Дню детских ладошек на МAAM Мастер – класс изобразительного творчества «Должны смеяться дети и в мирном мире жить» Шелехина Нина Сергеевна 1 июня отмечается международный.

Отчет о результатах реализации проекта «Учимся, играя» (первая младшая группа)Отчет о результатах реализации проекта «Учимся, играя» (первая младшая группа) .

Родительское собрание «Как жить в мире с собой и другими»Родительское собрание «Как жить в мире с собой и другими» Цель: повышение педагогической культуры родителей. Задачи: • создать условия для активного и сознательного участия родителей в обсуждении.

Видеоотчёт о результатах проекта «Рисуем пальчиками» Уже месяц мы сидим дома. Но мы не теряем связь с родителями. Детские сады сами определяют, как они будут организовывать работу с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о результатах проекта «Как жить в мире с собой и другими»
Опубликовано: 15 августа 2021 в 15:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о результатах проекта «Как жить в мире с собой и другими»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Лапштаева (УИ 400086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД