Евгения Лапштаева
Отчет о результатах проекта «Как жить в мире с собой и другими»
▼ Скачать + Заказать документы
Характерной чертой социального взаимодействия в настоящее время становится отказ от принципа уважения человеческого достоинства как приоритета общественной коммуникации, превалирование представлений о собственной исключительности, непонимание. Подобная ситуация стимулирует общество на поиск новых отношений, ориентированных на сотрудничество и диалог, таких стратегий мышления и деятельности, которые способствовали бы установлению и достижению согласия на различных уровнях взаимодействия, акцентирует внимание на ценностях, формирующих гуманное сознание членов общества, таких как: взаимопонимание, личная ответственность, свобода, абсолютная ценность жизни, милосердие. Всё это объективно свидетельствует о том, что общество осознаёт необходимость обеспечения толерантного мироустройства.
Публикация «Отчет о результатах проекта „Как жить в мире с собой и другими“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Значение воспитания толерантного сознания у детей огромно: оно способствует социальной адаптации личности – активному приспособлению человека к окружающей среде.
В нашей группе «Цыплята» в сентябре 2019 года началась реализация проекта «Мы все такие равные».
Целью данного проекта является воспитание у дошкольников потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, религиозной, социальной принадлежности, а также особенностей мировоззрения, интересов и поведения.
Задачи проекта :
- в работе с детьми: сформировать у детей представления о толерантности, негативное отношение к насилию и агрессии в любой форме. Воспитывать доброжелательность, активность, взаимопомощь и взаимовыручку.
- в работе с воспитателями: повысить профессиональную компетентность в вопросах нравственного воспитания дошкольников.
- в работе с родителями: повысить компетентность родителей в области нравственного воспитания детей и формирования у детей толерантного поведения. Создать благоприятный психологический микроклимат в семье.
За период сентябрь-март 2019-2020 учебного года можно выделить наиболее значимые мероприятия по реализации данного проекта :
-просмотрена презентация с детьми «Мы все такие равные»;
-проведена инсценировка сказки «Репка» для родителей;
-проведена непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Толерантность», «Такие разные люди»;
-оформлен фотоколлаж «Мы помощники».
До окончания реализации проекта планируются такие мероприятия как:
- НОД «Наша страна- Россия»;
-беседы с детьми о войне;
-творческая деятельность совместно с детьми и родителями «Открытка ко Дню Победы»;
-выставка «Наши прабабушки и прадедушки на войне».
Реализацию нашего проекта очень хорошо дополняет педагогическая технология «Истории карапушек - как жить в мире с собой и другими?» (авторы - Элина Алиева, Ольга Радионова).
Педагогическая технология «Истории карапушек - как жить в мире с собой и другими?» направлена на создание универсальной модели организации воспитательной работы с детьми в образовательном учреждении. Модель строится на интеграции различных видов деятельности: игровой с элементами сказкотерапии и продуктивной. Именно эти виды деятельности позволяют ребенку в доступной форме не только успешно усваивать такие непростые понятия, как уважение, равенство, миролюбие, но и развивать навыки коммуникативной культуры, что очень важно для формирования установок позитивного отношения к миру, сверстникам и взрослым.
Материалы «Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими?» состоят из 2 частей:
1. «Педагогической технологии воспитания детей в духе толерантного общения», содержащей методические рекомендации, разработанные для учителей, воспитателей, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования – тех, кто будет непосредственно реализовывать технологию на практике со своими учениками и воспитанниками.
2. «Сборника сказочных историй с творческими заданиями для детей 5- 8 лет. «Как Карапушки учились понимать друг друга». Как известно, сказочные истории, соответствующие целям воспитания и возрастным особенностям детей, оказывают глубокое влияние на развитие не только отдельных психических процессов у ребёнка, но и детской личности в целом. Слушание сказочной истории наряду с выполнением творческих заданий играет важнейшую роль в формировании нового вида внутренней психической активности ребенка – умения мысленно действовать в воображаемых обстановках. Ребёнок пытается вмешаться в события, погрузиться внутрь изображаемых обстоятельств, принять сторону того или иного героя, стремится к реализации целей положительных персонажей не только мысленно, но и действительно. Сборник включает 13 сказочных историй, которые в увлекательной форме рассказывают детям о том, как основные персонажи, карапушки, учились понимать друг друга, принимать поступки и мнения непохожих на них героев. К каждой истории дается творческое задание, которое помогает детям усваивать пройденный материал. Знакомство со сказочными историями мы проводим с использованием технологии длительного чтения. Каждый раз, дети знакомятся с приключениями добрых и веселых карапушек, с которыми постоянно случаются увлекательные истории. На страницах технологии нет единого образа главных героев – карапушек. Это позволяет каждому ребенку примерить на себя «пиджачок» своего карапушки, который близок ему по характеру, темпераменту, манере поведения. Поэтому каждый карапушка - уникален! Сюжеты сказочных историй по своему содержанию очень близки к тем ситуациям, в которые нередко попадают дети. Погружение в образ сказочных героев и их друзей, сопереживание, совместный поиск выхода из сложных ситуаций через творческое участие каждого ребенка – все это способствует формированию установок позитивного общения детей со сверстниками и взрослыми.
Таким образом, данная педагогическая технология направлена на формирование у дошкольников не только толерантного отношения к окружающему миру, а именно развитие навыков выстраивания диалога, позитивного общения, потребности в проявлении искренней дружбы, согласия, взаимопомощи, но и на развитие творческого и познавательного потенциала каждого ребенка.
Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. В последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира. В современном обществе толерантность должна стать сознательно формируемой моделью взаимоотношений людей, народов и стран. Поэтому и в нашей стране следует формировать такое понимание толерантности, стремиться к тому, что бы оно стало привычным в обыденном языке.
В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность.
Формирование этого важнейшего качества происходит уже в детстве в условиях семьи и образовательных учреждений, продолжается на протяжении всей жизни с развитием образования.