Папки-передвижки

Отчет о результативности деятельности педагога-психолога социально-реабилитационного центра с родителями

Елена Смоленцева
Отчет о результативности деятельности педагога-психолога социально-реабилитационного центра с родителями

Отчет о результативности деятельности педагога-психолога с родителями

Проблема взаимодействия социально-реабилитационного центра с семьями воспитанников актуальна и сложна. Актуальна, потому что участие родителей в жизни своих детей зачастую снижено, а сложная, потому что на практике приходится сталкиваться с различными по социальному статусу семьями. Нам же необходимо найти контакт со всеми. Для одних требуется полное разъяснение, участие и подбадривание. Для других – твердость, умение настоять на определенных требованиях, невыполнение которых затруднит или отдалит достижения желаемых результатов. Моя роль, как педагога-психолога, состоит не только в том, чтобы должным образом организовать психолого-педагогическую работу с ребенком, но и донести до родителей необходимую информацию, наладить детско-родительские отношения.

Публикация «Отчет о результативности деятельности педагога-психолога социально-реабилитационного центра с родителями» размещена в разделах

При поступлении ребенка специалисты центра проводят комплексное обследование его и его семьи. После диагностики нами разрабатывается индивидуальный план реабилитации. С родителями несовершеннолетних проводятся занятия по программе налаживания детско-родительских отношения «Азбука для родителей», заседания детско-родительского клуба «Аистенок»

Работая с родителями, стараюсь помочь им преодолеть авторитарное отношение к ребенку: необходимо относиться к нему, как к равному себе. В беседе с родителями открываю сильные и слабые стороны ребенка. Ставлю конкретные задачи воспитания и коррекции. Проявляю искреннюю заинтересованность и всегда готова к их поддержке.

Эффективность работы с семьей определяется выбором форм воздействия, основная цель которых - установление доверительных отношений с детьми, родителями, воспитание потребности делиться своими проблемами и совместно их решать.

В своей работе я сталкиваюсь с такими типами неблагополучных семей:

-Семьи с недостатком воспитательных ресурсов;

-Конфликтные семьи;

-Нравственно неблагополучные семьи;

-Педагогически- некомпетентные семьи.

В начале работы с родителями я стараюсь донести до них то, что они должны понимать интересы своего ребенка и соблюдать свои обязанности. Оказываю помощь в виде консультаций, с предоставлением буклетов. Мною проведены консультации на темы:

-«Семейные ценности»;

-«Конфликты в семье и как их избежать»;

-«Жестокие родители - жестокие дети»;

-«О вредных привычках» и другие.

В своей работе я уделяю большое внимание профилактической и просветительской деятельности среди несовершеннолетних и родителей. Акцент делаю на психоэмоциональное состояние ребенка.

Не одна встреча с родителями не проходила без использования ИКТ, а именно различных слайд-шоу, фотопрезентаций, видео с участием их детей.

Наши родители видят, каким вниманием, заботой окружены их дети, стараются сами быть лучше. Многим это помогает быстрее найти выход из трудной жизненной ситуации. За 2016-2018 учебный год в центре прошли реабилитацию 192 воспитанников, из них в родную семью было возвращено 94 ребенка.

В беседе с родителями рассказываю об успехах ребенка, о его достижениях. Показываем рисунки, поделки. Стараемся подарить что-нибудь из работ. И родителям, и детям это очень приятно. Общая забота, внимание сближает.

Родители являются не очень частыми гостями на праздниках, досуговых мероприятиях. Они сначала наблюдают за своим ребенком, некоторые из них впервые видят его в роли чтеца, солиста, актера, чем приятно удивлены и растроганы, тем как их ребенок талантлив и успешен. Затем родители постепенно принимают сами активное участие в играх. Для ребенка это пути новых открытий, так как ими приобретается чувство гордости за своих родителей.

Мои советы родителям :

-любой ребенок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный – заслуживает вашей любви и уважения;

-помните, что ребенок не состоит только из недостатков, слабостей. Достоинства есть у каждого ребенка, их надо только увидеть;

-не скупитесь на похвалу;

-всякое повышение требований к ребенку начинайте с похвалы;

-ставьте только достижимые цели;

-вместо приказаний просите совета или помощи, как у равного;

-дети не должны жить в обстановке критики, в обстановке вражды и злобы;

-детей не надо воспитывать- с детьми надо дружить!

В результате моей работы с родителями повышается педагогическая компетентность родителей, нормализуются детско-родительские отношения, улучшается социально-педагогический климат в семье. Но не все так гладко в работе с родителями. Есть и такие, которые не интересуются жизнью своих детей, продолжают употреблять спиртные напитки, тогда детей определяют в приемную семью. С приемными семьями ведем также работу.

Публикации по теме:

Игровое мероприятие для воспитанников социально-реабилитационного центра «Путешествие к ее величеству Воде» 1. Ритуал начала. Игра «Озорная звезда». К одному из участников группы подходит «озорная звезда», легко дотрагивается до кончика носа и говорит.

Развитие социальных навыков у детей в условиях социально-реабилитационного центра Процесс обучения и воспитания, направленный на формирование личности ребенка, коррекцию недостатков развития, в конечном счете, создает.

Фотоотчет о выпекании пирогов воспитанниками социально-реабилитационного центра на крестопоклонной неделе Великого ПостаФотоотчет о выпекании пирогов воспитанниками социально-реабилитационного центра на крестопоклонной неделе Великого Поста Фото отчет о выпекании пирогов в виде "крестиков" во время Великого Поста. На четвёртой неделе Великого Поста православные христиане совершают.

Фотоотчёт «Посещение Никольского храма воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних»Фотоотчёт «Посещение Никольского храма воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» «Посещение Никольского храма детьми из СРЦН «Солнечный лучик». Есть в предпасхальных традициях такие, что особенно дороги сердцу. И среди.

Инновационные технологии, используемые педагогом-психологом в работе с воспитанниками социально-реабилитационного центра Теперь дети не играют, а учатся. Они учатся, учатся и никогда не начнут жить. А. Грин Инновационные технологии, используемые в работе.

Мини-программа по ручному труду для воспитанников социально-реабилитационного центра «В природной мастерской» Видео Пояснительная записка: Программа основана на использования в работе природного и бросового материала. Занятия по ручному труду очень важны.

Фотоотчет о мероприятии с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Мы против курения»Фотоотчет о мероприятии с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Мы против курения» 19.11.2017 года с воспитанниками нашего заведения было проведено мероприятие посвященное здоровому образу жизни - " Мы против курения".

Применение образовательной кинезиологии на логопедических занятиях в условиях социально-реабилитационного центра Введение Образовательная кинезиология – система повышения возможностей детей, независимо от возраста, путём вытягивания потенций, заключённых.

Использование современных педагогических технологий в работе воспитателя социально-реабилитационного центра Современные педагогические технологии являются одним из необходимых условий эффективности инновационной деятельности социально-реабилитационных.

Конспект занятия с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Семья — волшебный символ жизни»Конспект занятия с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Семья — волшебный символ жизни» Занятие: «Семья - волшебный символ жизни»Цель: формирование у подростков представление о семье как о главной жизненной ценности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о результативности деятельности педагога-психолога социально-реабилитационного центра с родителями
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 10:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД