Отчет о введении ФГОС ДО

Инна Кузьмина
Отчет о введении ФГОС ДО

Современный этап развития системы образования России характеризует интенсивные изменения, которые, прежде всего, отражаются в нормативно-правовом поле.

Федеральный Закон № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 сентября 2013 года, законодательно утвердил единое образовательное пространство России.

В связи с этим система дошкольного образования стала одним из полноценным уровнем, наряду с последующими. Одним из основополагающих документов является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155, вступивший в силу с 1 января 2014г.

На основании данного документа в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) Дошкольного образования в МБДОУ – детский сад №5 в 2014 – 2015 уч. г. была проведена следующая работа: В первую очередь, рабочей группой (в соответствии с приказом по Учреждению) разработан и утвержден «План мероприятий («дорожная карта») по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) МБДОУ – детский сад №5 на 2014-2015г годы».

Цель которого: создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного стандарта дошкольного образования в ДОО.

Задачи: Создание условий для введения и реализации ФГОС ДО в МБДОУ – детский сад № 5

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС нормативно-правовой базы ДО; Организация методического и информационного сопровождения реализации ФГОС ДО в ДО

1. Нормативные и организационно-содержательные условия введения ФГОС ДО ознакомилась:

1. С календарным планированием педагогических работников на 2014-2015 уч. г. разработанного в соответствии с требованиями ФГОС ДО и рекомендациями на временный период до утверждения основного перечня Образовательных программ ДО.

2. С планом методического сопровождения введения ФГОС в ДО (Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС).

3. С внесенными изменениями в нормативно - правовую базу деятельности ДО (инструкции воспитателей, изучили порядок приема и перевода на обучение по образовательным программам ДО).

4. С изданными приказами и приведением в исполнение в соответствии с указанными сроками мероприятий:

-«Об утверждении плана-графика мероприятий по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в МБДОУ – детский сад №5 на 2013 – 2014 годы»;

- «О подготовке к переходу на Федеральные государственные образовательные стандарты Дошкольного образования»

- «О создании рабочей группы по введению Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного образования" (В целях обеспечения введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования с 01.01.2016г.); был утвержден состав рабочей группы и я являюсь членом рабочей группы.

- «Об утверждении проекта и дорожной карты по введению ФГОС ДО (в целях обеспечения эффективного введения ФГОС дошкольного образования в системе образования).

5. С разработанными локальными актами:

Положением о рабочей группе МБДОУ – детский сад №5 по введению ФГОС Дошкольного образования

Цель: обеспечение системного подхода к введению ФГОС дошкольного образования

Утверждена Основная образовательная программа МБДОУ – детский сад №5 на 2014-15 г.

В нашей возрастной группе разработана рабочая образовательная программа дошкольного образования (разновозрастной группы). В данный момент занимаюсь корректировкой программы в соответствии с методическими рекомендациями «Корректировка ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО».

2. Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО.

Администрация ДО обеспечила все условия по непрерывности профессионального развития педагогов при переходе на стандарты:

1).Организовано непрерывное повышение квалификации по проблеме введения ФГОС: прошла курсы на тему «Методическое сопровождение реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении».

2).Организованы методические мероприятия по изучению ФГОС (ежемесячно проводились семинары по обсуждению ФГОС ДО, открытые занятия по ОО);

3).Ежемесячно обсуждается вопрос о введении ФГОС ДО было проведено совещание при руководителе

4). Проведены инструктивно-методические мероприятия и обучающие семинары по вопросам введения ФГОС ДО.

5).Организовано осуществлялось индивидуальное консультирование педагогов ДО по вопросам психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС ДО.

3. Материально-технические условия введения ФГОС ДО.

1). Предметно – развивающая среда обновляется в соответствии с требованиями ФГОС (поэтапное определение необходимых изменений в оснащенности ДО с учетом требований ФГОС). Изучив все рекомендации по оснащению предметно – развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО был создан в группе Центр «Здоровья», планируется создание Центра «Песка и воды».

2. Пользуюсь информационным образовательным ресурсам в сети Интернет. На сайте Федерального института развития образования http://www.firo.ru/ в разделе "ФГОС ДО" размещены проекты примерных образовательных программ дошкольного образования. Изучила проекты программ на сайте ФИРО (http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Ot-rojdenia-do-shkoly.pdf), изучила структуру написания ННОД и план на день в соответствии с ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Преемственность ФГОС до и ФГОС ноо в вопросах экологического воспитания Введение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и принятие новых Федеральных государственных образовательных.

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДОУ» Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. 2. Выявить уровень.

ФГОС до и ФГОС ноо, проблемы преемственности Муниципальное общеобразовательное учреждение Мясоедовская общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области Выступление.

Консультация для родителей о введении стандарта дошкольного образования Консультация для родителей о ФГОС ДО. Может быть использована, как выступление воспитателя на родительском собрании, с целью ознакомления.

Отчет. Использование современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДОУ. ОТЧЁТ Использование современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДОУ. Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, развивает.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС до. В соответствии с ФГОС роль родителей возрастает, как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Отчет по направлению работы «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» На плечи воспитателей ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы.

Отчет по самообразованию воспитателя «Игровые технологии в условиях введения ФГОС» Отчет по самообразованию воспитателя МБДОУ «Детский сад №3 «Звездочка» Бедаревой Ольги Сергеевны за 2014-2015 учебный год Тема: «Игровые.

Отчет об организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в средней группе Отчет по предметно - развивающей среде в средней группе №8. Образовательную деятельность с детьми мы осуществляем по образовательной программе.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Отчет о введении ФГОС ДО
Опубликовано: 25 октября 2015 в 08:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. Фольклорное развлечение «Прилёт птиц (Жаворонки)»
Духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России...
Фотозарисовки выходного дня «Концерт камерной музыки»
Доброго всем дня, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о концерте камерной музыки, который мне посчастливилось посетить. Как я уже...
Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе
Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группе Воспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34». Тема:...
«Праздничная открытка». Фотоотчёт
Фотоотчёт «Праздничная открытка» Маму милую свою Поздравляю и ценю! И красивую открытку Ей сегодня подарю! Прошёл замечательный праздник – 8 Марта,...
Фотоотчет «Весёлый огород»
Фотоотчет «Весёлый огород» Огород наш, огород Все на нем всегда растет. Если руки не ленивы, Если вы трудолюбивы… Проявлять должны заботу, Видно по...