Получи документы

Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе (2014–2015 учебный год)

Ира Цыбенко
Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе (2014–2015 учебный год)

Свой отчет о воспитательно-образовательной работе за 2014-2015 учебный год я представила в виде небольшой презентации.

В 2014 – 2015 учебном году наша группа работала по программе «Детство» Т. И. Бабаевой, парциальной программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки», «Основы безопасности детей» Стеркиной Р. Б. по программе экологического образования детей «МЫ» Н. Н. Кондратьевой, «Донской подсолнушек» Г. Ю. Цветкова - программа по ознакомлению детей с Донским краем.

Публикация «Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе (2014–2015 учебный год)» размещена в разделах

В течение всего года мы решали следующие задачи:

-Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.

-Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.

-Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.

-Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.

-Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.

-Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.

По итогам диагностики освоения содержания образовательной программы мы отметили, что

-Дети физически развиты, овладели основными культурно-гигиеническими навыками.

-Дети любознательные, активные, эмоционально отзывчивые.

-Дети овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

-Дети способны управлять своим поведением и планируют свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

-Дети способны решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.

-Имеют первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, государстве (стране, мире и природе.

-Овладели необходимыми специальными умениями и навыками.

Нашу группу посещали дети в возрасте 4-5 лет, но есть 5 детей возраста 3-4 лет.

-Списочный состав: 40 детей

-Мальчиков- 22

-Девочек-18

1. Возросли физические возможности детей (движения их стали значительно более уверенными и разнообразными).

2. У детей активно проявляется стремление к общению со сверстниками, с воспитателем. (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями).

3. Дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого (это способствует появлению чувства уважения к старшим).

4. Возросла познавательная активность детей (это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни).

5. Проявляется интерес к игре.

6. Примечательной особенностью детей этого возраста является фантазирование.

7. Проявляется пробуждение интереса к правилам поведения (жалобы заявления детей воспитателю).

8. Идет активное развитие и созревание эмоциональной сферы (чувства становятся более глубокими, устойчивыми).

9. Начинается осознание своей половой принадлежности (различие между мальчиками и девочками).

10. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. Происходит развитие творческих способностей детей.

Основные направления по которым мы работали :

1. Социально-коммуникативное.

2. Речевое развитие.

3. Познавательное развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

В начале и конце учебного года была проведена диагностика освоения детьми образовательной программы. Полученные результаты позволили отследить динамику овладения детьми знаниями и умениями.

По результатам проведенной промежуточной диагностики на конец учебного года дети показали следующие результаты: 70% нас радует, 30% вызывает озабоченность. По сравнению с началом года дети улучшили свои результаты на 27%.

Дети хорошо ориентированы в правилах культуры поведения, владеют разными формами и способами культурного поведения.

Знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ, средой обитания и соответствием условий потребностям. Пользуются наблюдением для познания природы. Бережно, заботливо, гуманно относятся к природе, эмоционально воспринимают природу, видят ее красоту.

У детей стала развита связная монологическая речь, диалогическая речь, пополнился словарь детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий.

Научились чисто произносить сложные звуки родного языка, правильно произносить слова.

У детей успешно развита активная речь и понимание речи. Дети получили ценный опыт эмоционального общения со взрослыми.

Для оснащения среды были изготовлены различные материалы, оборудование, инвентарь, дидактические игры: игра лото «Расскажи сказку», «Собери сказку», игра «Солнечный зайчик», «Кладовая лесовичка». Были изготовлены макеты: «Животный мир Донского края», «Мир экзотических животных», папки «Животный мир Ростовской области», «Растения Донского края», «Красная книга Ростовской области», «История Донского края», «Водоемы Ростовской области».

С помощью родителей были изготовлены: макет «Домашние животные», плакат «Природа Донского края», картина «Персонажи сказок». Все эти пособия обеспечивали игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Для реализации образовательной программы в ДОУ должны быть созданы определенные условия. Одним из условий является развивающая предметно-пространственная среда. Такая среда была создана и в нашей группе для детей среднего возраста. Основные зоны в нашей группе такие : уголок физкультуры, уголок театрализованной деятельности, уголок экологии, уголок для мальчиков и девочек, уголок по ПДД, уголок ИЗО деятельности. Были созданы и дополнены зоны: уголок Донского казачества, уголок книжный, уголок парикмахерская. Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательная и насыщенная, трансформируемая, вариативная, доступная и безопасная.

В течение всего года мы проводили работу с родителями. Были проведены родительские собрания. Информация была представлена в форме презентаций. «Ребенок и книга», «Отчет о воспитательно образовательной работе в средней группе».

К праздникам руками детей были изготовлены подарки для родителей: для пап к 23 февраля, для мам к 8 марта.

Для информационной осведомленности родителей были изготовлены буклеты и памятки: «Десять— почему необходимо читать детям, «Проведение дома праздника защитника Отечества», «Скоро Новый год», «Как правильно кормить птиц», «О безопасности в период зимних каникул», «Приготовление чая из чабреца».

-В феврале был проведен городской конкурс патриотического воспитания дошкольников «Пришла весна, пришла победа», посвященный освобождению города Новочеркасска от фашистских захватчиков в котором родители приняли активное участие. Родители так же приняли участие в конкурсе семейных стенгазет «На страже Родины своей».

-В марте месяце был проводился городской конкурс детского рисунка «Атаманский дворец глазами детей» посвященного 10- летию музея «Атаманский дворец». Наши родители так же приняли в нем участие.

-В мае месяце был проведен конкурс посвященный 70- летию победы в Великой Отечественной войне «Великая Отечественная война в нашей семье». Наши родители приняли активное участие в нем.

В начале учебного года, согласно годового плана ДОУ и выполняя задачи регионального компонента был разработан долгосрочный познавательный проект «Люблю свой край родной». Родители так же принимали активное участие в нем.

Совместно с родителями была оформлена фотовыставка "Природа Дона" и выставка рисунков посвященной Донскому краю.

Наши родители принимали так же участие в творческих конкурсах: «Осенняя фантазия», «Новогодняя игрушка». Наиболее активные родители получили сертификаты и грамоты.

В ходе реализации проекта было проведено открытое занятие в рамках педагогического совета и тематической недели «Донская аптека».

Мы познакомили детей с лекарственными растениями нашего края: Подорожник, чабрец, одуванчик, ромашка, крапива; научили узнавать и называть их. Рассказали о пользе лекарственных растений нашего края.

В этом учебном году силами самих педагогов группы были проведены праздники «День матери», «День защитника Отечества», где принимали активное участие в конкурсах наши родители. Праздник был веселым и запомнился не только родителям, но и детям.

В 2014-2015 учебном году посетила авторский семинар В. В. Воскобовича, семинар для педагогов «Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ, как условие внедрения ФГОС ДО». Участвовала в городской акции «Новогодняя игрушка добра» и «Поможем ребенку дышать в рамках сетевого взаимодействия между детскими садами города, городском дистанционный конкурсе педагогического мастерства «На Дону, на вольном Доне», городской конференции работников дошкольных образовательных учреждений для родителей и общественности «Новогодние истории», Участвовала в городском конкурсе посвященном 70- летию победы в Великой Отечественной войне: «Великая Отечественная война в нашей семье».

Опубликовала методические разработки на международном образовательном портале Маам: проект «Степь-матушка, Дон-батюшка», «Осенняя ярмарка» - выставка поделок из природного материала детского и семейного творчества, конспект занятия рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький и т. д. Выступала на педсовете с долгосрочным проектом по теме: «Люблю свой край родной». Приняла участие в тематической неделе с практической деятельностью «Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса ДОУ, обеспечение психолого-педагогических условий реализации Программы в условиях введения ФГОС ДО»

Свою работу я оцениваю на 8 баллов по 10- ти бальной системе.

-Планирую продолжать работу над темой самообразования.

-Принимать активное участие в тематических неделях и выставках.

-Привлекать родителей к участию в тематических выставках.

-Аттестоваться на 1 квалификационную категорию.

-Периодически выкладывать информацию на сайт «Маам. ру».

-Окончить курсы повышения квалификации.

Хочется пожелать всем воспитателям

Чтоб с нетерпением ждали осени,

Небо серенькое с просинью

Но грустить не собирайтесь

На занятия отправляйтесь

Чтоб новый год учебный начался.

Я хочу, чтоб он прославился.

Новые проекты, конкурсы

Замечательные вебресурсы.

А главное – детишек умненьких,

Родителей – всегда послушниньких.

Чтоб помогали, понимали.

Детишек рано забирали.

В семье чтоб было все прекрасно,

Чтоб вас хвалили ежечасно.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе за 2014–2015 учебный год Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе за 2014/2015 учебный год воспитателя МБДОУ №16 города Невинномысска высшей квалификационной.

Аналитический отчет воспитателей старшей группы за 2014–2015 учебный год Аналитический отчет воспитателей старшей группы за 2014–2015 учебный год Предлагаю Вашему вниманию отчет о проделанной работе. В группе.

Годовой аналитический отчет второй младшей группы за 2014–2015 учебный годГодовой аналитический отчет второй младшей группы за 2014–2015 учебный год Общая характеристика МАДОУ №5 ЗАТО Межгорье Башкортостан Вторая младшая группа «Белоснежка». Воспитатели: Исмаилова Л. У. Кременцова Т. А.

Годовой отчет воспитателя средней группы за 2014–2015 учебный год В конце года мы все готовим отчет. Может быть отчет нашей группы будет полезным для воспитателей. В начале учебного года создали равные.

Отчет воспитателя средней группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Уважаемые коллеги, добрый вечер!Подходит к завершению учебный год, вот и настала пора в нашем учреждении для отчетного собрания перед родителями.

Отчет о проделанной работе за 2014–2015 учебный год во второй младшей группе Вторую младшую группу № 4 посещают 27 человек - 12 мальчиков и 15 девочек. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного.

Отчет о проделанной работе за 2014–2015 учебный год воспитателя второй ранней группы Общая численность детей в группе 18: 6 мальчиков, 12 девочек. Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания.

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад №14 Отчет воспитателя второй младшей группы о.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на 2014–2015 учебный год (подготовительная группа) .

Творческий отчет о работе воспитателя второй младшей группы за 2014–2015 учебный год Творческий отчет о работе за 2014 - 2015 учебный год Воспитатель Крамаренко Анастасия Николаевна Вторая младшая группа «Ромашки» Состав.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе (2014–2015 учебный год)
Опубликовано: 23 июня 2015 в 08:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД