Лучший педагог года

Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе

Надежда Крючкова
Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе

Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе

МБДОУ ДС КВ «Буратино»

Усвоение образовательной программы

отчёт за 2015-2016 учебный год

в средней группе №2

Воспитатели : Крючкова Н. Н.

Мухарямова Г. А.

Тарко-Сале 2016г.

Публикация «Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе» размещена в разделах

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования “Детство” .

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.

Общая численность детей в группе : 26

В группе мы создали комфортные условия для работы с детьми, обогатили развивающую среду, оформили игровые зоны. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие

На протяжении всего года в группе велась оздоровительная и профилактическая работа. Ежедневно проводилась и проводятся: утренняя зарядка, после сна воздушные процедуры, дыхательные упражнения. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Велась работа по совершенствованию культурно- гигиенических навыков:

Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места, самостоятельно одеваются на прогулку, соблюдая последовательность одевания. Ребята умеют вежливо выражать просьбу, учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях. Вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Малыши умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение зелёного, жёлтого, красного сигнала светофора. Предоставления детей соответствуют программе.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками.

Наши воспитанники очень любят лепить из пластилина, без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер. Умеют раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, освоили приемы лепки – оттягивание из целого куска, прищипывание, сглаживание.

В аппликации: все дети умеют пользоваться ножницами, умеют аккуратно вырезать и наклеивать детали, из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов.

В конструировании: умеют выполнять различные постройки из строительного материала, конструктора, используя схемы, и по показу воспитателя. Умеют преобразовывать постройку, усложнять, придать устойчивость, использовать перекрытие. С удовольствием используют в конструировании природный и бросовый материал.

На протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него.

В этом году успешно велась работа по театрализованной деятельности.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра или костюмы из театрального уголка. На фестивале «Театральная осень» ДОУ, воспитанники нашей группе представили сказку Сутеева «Под грибом». Жидова Ника получила диплом за - «Лучшая роль мышки», Дмитриенко Дарья – «Лучшая роль лисы», на 8-ое марта - сказка Чуковского «Муха - цокотуха», сказка вызвала полный восторг у родителей.

По ФЭМП. Дети умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник. Формы: шар, куб.

Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под.

Знают части суток, времена года. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «5»

По речевому развитию велась большая работа. Дважды наши воспитанники на конкурсе чтецов ДОУ получали первые места: Катеева Сафина и Дмитриенко Дарья.

Широко использовали дидактические и логоритмические игры, мнемотаблицы, схемы, составление рассказа по картине, артикуляционную и дыхательную гимнастику, игры на развитие мелкой моторики. Воспитанники нашей группы умеют участвовать в коллективном разговоре, поддерживая общую беседу, умеют вступать в речевое общение с окружающим, задавать вопросы, отвечать на них полным предложением. Но все же в группе имеются воспитанники с нарушением речевого развития.

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

Педагогические беседы с родителями;

Тематические консультации;

Дни открытых дверей;

Наглядная пропаганда;

Родительские собрания;

Телефонные звонки;

Совместное проведение развлечений;

Совместное творчество и др.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание ( было проведено 3 родительских собрания:

1. «Здоровье детей в наших руках» с приглашением инструктора по физической культуре Игнатьевой В. Г.

2. «Особенности развития речи детей пятого года жизни» с участием учителя- логопеда Киселевой Н. В.

3. «Математика- это легко!» Была представлена математическая сказка «Приключение колобка» с участием родителей.

Были проведены утренники: “Осенний бал”, “День матери”, “Новогодний утренник”, «8 Марта», «Здравствуй, весна!»

Родители активно участвовали в изготовлении кормушек для птиц, в изготовлении поделок со своими детьми.

Работали в тесном контакте со специалистами ДОУ.

В течение года некоторые дети посещали дополнительные занятия по мелкой моторике.

Для дальнейшей работы нами были определены следующие цели и задачи:

1. Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

2. Совершенствовать культурно - гигиенические навыки.

3. Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы.

4. Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов. Воспитывать умение слушать художественные произведения.

5. Продолжать формировать предпосылки учебной деятельности.

6. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

7. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

8. Развивать интерес к различным видам игр. Приучать соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

9. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.

10. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Успехи и достижения наших воспитанников :

Участие в конкурсах различного уровня

№ Название конкурса Уровень Место Руководитель

1 «МИОП –Лидер» номинация «Блиц- олимпиада» - Жилякова Елизавета международный 1 место Мухарямова Г. А.

2 «Победилкин» номинация «Декоративно-прикладное искусство» Работа «Жар-птица» - Мухарямов Эльман. международный 1 место Мухарямова Г. А.

3 Конкурс «Изобразительное творчество» и «Прикладное творчество», посвященного 230 –летию со дня рождения В. К. Гримма – Тришина Катя городской 1 место

Мухарямова Г. А.

4 Конкурс «Изобразительное творчество» и «Прикладное творчество», посвященного 230 –летию со дня рождения В. К. Гримма – Попова Лиза городской 1 место

Крючкова Н. Н.

5 «МИОП –Лидер» номинация «Блиц- олимпиада» «Путешествие по стране сказок» - Дмитриенко Дарья международный 2 место Мухарямова Г. А.

6 «МИОП –Лидер» номинация «Блиц- олимпиада» «Азбука безопасности» - Тришина Катя международный 1 место Мухарямова Г. А.

7 Всероссийская олимпиада «Сибириада» - Жилякова Елизавета всероссийский 1 место Крючкова Н. Н.

8 Всероссийская олимпиада «Сибириада» - Катеева Сафина всероссийский 1 место Мухарямова Г. А.

9 Арт –талант. Номинация «Поздравительная открытка» - Жидова Ника всероссийский 1 место Мухарямова Г. А.

10 Арт –талант. Номинация «Поздравительная открытка» - Бартош Ульяна международный 1 место Крючкова Н. Н.

11 Согаз-мед Конкурс рисунков- Бартош ульяны, Жидова Ника, Павловская София городской участие Мухарямова Г. А, Крючкова Н. Н.

12 Конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества по сказке Ершова П. П. «Конек – Горбунок» - Бартош ульяна. районный участие Мухарямова Г. А,

13 Конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества по сказке Ершова П. П. «Конек – Горбунок» - Катеева Сафина. районный участие Крючкова Н. Н.

14 Арт- талант. Номинация «Декоративно- прикладное творчество» Катеева Сафина международный 1 место Крючкова Н. Н.

15 Арт- талант. Номинация «Рисунок»

Катеева Сафина международный 1 место Крючкова Н. Н.

16 Творческий конкурс. Номинация «Чудеса из бумаги» Бартош Ульяна международный 2 место Крючкова Н. Н.

17 Арт - талант. Номинация «Новогодний подарок» Смирнова Яна международный 1 место Крючкова Н. Н.

18 Арт- талант. Номинация «Подарок для мамочки» Говорухина Юля международный 1 место Крючкова Н. Н.

19 Конкурс чтецов Катеева Сафина ДОУ 1 место Мухарямова Г. А.

20 Конкурс чтецов Дмитриенко Дарья ДОУ 1 место Крючкова Н. Н.

Выводы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы для средней группы ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 7.09.15 – 11.09.15) Группа: вторая младшая. Воспитатель: Галина Е. А.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в средней группе Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,.

Отчет о проделанной работе воспитателя средней группы «Сказка» за учебный 2014–2015 год Воспитатель: Грузинова Т. И Состав группы: Всего 28 детей, из них 14 мальчиков, 14 девочек. Воспитательно-образовательная работа планировалась.

Отчет воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Капитошки» В первой младшей группе «Капитошки» по списку 21 человек. В течении летнего периода поступали новые дети. Поэтому в группе проходил период.

Отчет воспитательно-образовательной работы Отчет воспитательно-образовательной работы Павловой Е. Н., воспитателя старшей группы за 2011-2012 учебный год. Учебный план составлен исходя.

Отчет воспитательно-образовательной работы за 2011–2012 учебный год Учебный план составлен исходя из требований по Программе обучения и воспитания под редакцией М. А. Васильевой. Воспитательно-образовательная.

План воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Цель: Учить детей различать и называть продукты. Итоговое мероприятие: Изготовление книжки малышки о полезных.

План воспитательно-образовательной работы в средней группе «Космос» ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ПЕРИОД с 11 по 15 апреля 2016 г. ГРУППА: Средняя. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос». ЦЕЛЬ: Формировать.

План воспитательно-образовательной работы в средней группе «Моя малая Родина» ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ПЕРИОД с «02» ноября по «06» ноября 2015г. ГРУППА: средняя. ТЕМА НЕДЕЛИ: Моя малая Родина.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Что я знаю о городе своем?» Тема дня : «Что я знаю о городе своем?» Цель: - Расширять и закреплять знания детей о родном городе (парках, улицах, что самарчане – хозяева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе
Опубликовано: 21 мая 2016 в 16:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД